C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Как выйти за пределы ума и различные практики

Вопрошающий:

Поправьте меня, если я не верно что-то понимаю или искаженно толкую.
Есть два вида движения (точнее их не два, а даже четыре). Один утверждает, что за словами нет ничего. Что все понятия это только интерпретации ума. Что между например обычным рядовым словом и высоким словом - нет разницы. Все оценки в уме. Поэтому все явления (слова\ мысли) по своей природе пусты и поэтому имеют зависимое от ума природу. По этой причине достижения и продвижения нет. Все обман ума. И некуда стремиться. Потому что ум видит только свое содержимое и оно не два.

Второй путь, как я понимаю путь йогов (или путь преданных), или путь двойственного мировоззрения, когда есть я и есть объект (слово), к которому я стремлюсь, утверждает, что есть смысл выбирать объект стремления. И разница в наличии БОЛЬШЕЙ энергии, стоящей за этим словом-понятием. И вся суть усилия в притяжении, объединении, интеграции, слиянии, становлении Этим Объектом (Словом).

Первый путь пытается выйти за рамки концепций ума и стать свободными от стандартных манипуляций ума. Не принимает второй путь из-за опасности попасть в ловушку ума. Когда описанный объект становится целью. Им важно пребывать Субъектом наблюдающим объекты.

Второй путь не видит силы (энергии) в первом пути. Собственно не видит продвижения. Метод кажется застойным.

И оба на начальном этапе (без практики) по сути дела находятся в ошибочных представлениях относительно друг друга. Если начинают сравнивать пути. Сам способ оценивать и сравнивать это тоже такая фишка ума. И как только каждый идёт своим путем (практикуя) тогда открываются грани, спадают клеши, пространство становится чище и яснее. Пространство ума от привычных зацикленных программ.

(Я понимаю, что общаться мы можем только на этом уровне. Сам язык не может выпрыгнуть за пределы ума). Но были же люди и до нас которые сталкивались с этими проблемами и справились.

Первый путь говорит, не описывайте себя - вы вне описания. Помните себя постоянно.

Второй путь говорит не важно как ты описываешь себя, главное помнить Объект (устремления) , и держать его в памяти всегда, до тех пор пока сам себя, точнее ложное представление о себе не забудешь. Только тогда ты станешь Тем, к чему стремишься.

Скажите, разве эти пути не одинаковы? Эти все движения происходят в уме и совершаются умом. Только один высиживает в центре пока мир себя не изживет. Другой смотрит в мир, пока То не изживет человека.

Вспомнилась аналогия с фильмом Сфера 1998 года.
Вот я уже начинаю подумывать что я - Зеркальная Сфера (то, что Вы называли безграничное магическое существо) . Где сколько энергии накопилось сконцентрировалось побольше, то и начинает проявляться, быть, существовать.


ГОША ЮДЖИФ:

Да, чтобы Ум ни придумал - это иллюзия. Но без него никуда. Он "наше всё", или почти всё, - Отец, Товарищ и Брат! Он страж нашей целостности и цензор нашей деятельности. Он сохраняет нас, накапливает опыт и принимает все решения.

Но мы сами по себе не являемся существами Ума. Мы существа Деятельности. Наша природа - это Действие. А Ум в нашей природе - это циклически повторяющаяся деятельность. И это циклическое повторение как раз и создает иллюзию того, что оно является "нашим всем" и имеет хоть какое-то значение в жизни существа.

Такое самообусловливание связано с глубинными процессами нашего Сознания, или сказать - Тоналя, будет более точно, а именно с Чувством Собственной Важности и Страхом Смерти, как частного случая чувства собственной важности.

Чувство Собственной Важности и Страх Смерти в действительности базируются на другой нашей деятельности, это: сожаление о прошлом и беспокойство о нашем будущем.

И в принципе, многие именно это и понимают. Кто-то стремится разобраться используя Ум в этих беспокойствах и сожалениях, кто-то просто решительно эти беспокойства и сожаления отбрасывает. Но у всех, на мой взгляд, есть один недостаток: даже справившись с беспокойствами тем или иным способом никто не знает, что же дальше. Вот так вот многие отбрасывают беспокойства и так и остаются существами уже не беспокоящимися.


Из различных традиций лишь единицы говорят о том, что дальше, продолжают путеуказание за пределами беспокойств, а значит за пределами Ума.

А за пределами Ума - действие. Вспоминая ту же историю Свами Рам Дэва (отсылка к автобиографическому фильму нашего современника "История одной борьбы"), он называл себя не просто Йогом, а Йогом Действия.

С точки зрения рациональности и смыслов его действия во многих случаях можно подвергнуть сомнению. Но здесь важно не то, что это действия рациональные и осмысленные кем-то, а то, что он свои замыслы реализовывал в действии, не смотря ни на какие сторонние оценки. Такая манера действовать отчасти напоминает действия за пределами Ума.

Еще одна деятельность за пределами Ума, которая ближе лично мне - это Сновидение. Многие считают сновидение продуктом Ума, но они так считают из-за того, что мало внимания посвятили изучению этого феномена и делают поверхностные заключения, свойственные экспертам нашего времени.

Если же обратиться к экспертам прошлых времен, то они утверждают, что сновидение по своей природе свободно от Ума (циклической деятельности) и ближе к так называемому Намерению - истинному источнику нашей сущности.

Кроме того, эксперты древности считают наше тело не чем-то отдельным от существа, как это предлагают считать современники, а неотъемлемой его частью, которая определяет условные границы существа, с целью обеспечения его выживания, и отделяют существо от условно внешнего пространства.

Понимаю, такой взгляд на вещи сложен и непонятен даже многим современным Гуру, но это только из-за того, что древние мастера "изучали" суть вещей за пределами Ума, а для современников этот предел практически непреодолим.

Таким образом, Древние эксперты определили, что бесконечность в действительности настолько бесконечна, что неограниченное существо попросту растворяется в ней, теряет свою индивидуальность и прекращает существовать как существо.

Такое же прекращение существования и растворение в бесконечности они наблюдали во время естественного умирания существа. Поэтому они поставили перед собой цель сохранения целостности существа, его самоидентификации, а следовательно и ограниченности, при погружении в Бесконечность.

Как я сказал выше, такую целостность обеспечивает тело. И Тело - это по сути такая же деятельность как и Ум, но, по утверждению Древних экспертов, более приближенная к нашей сущности и менее циклическая.

Путь предложенный этими экспертами заключался в том, чтобы оторвать Ум от указанных выше переживаний всеми доступными способами и развить тело, в том числе и альтернативное тело (Тело Сновидения или Тело Шивы), которое в перспективе должно сыграть решающую роль в перерождении человека именно бесконечное и безграничное существо.

И один из таких путей - это полностью игнорировать деятельность Ума, оставить ему его беспокойства, и нацелить свое внимание на действие.

Чтобы смысл сказанного стал более понятным мне нравится использовать образ Тримурти - Высших божеств Индуизма. В нем Господь Брахма символизирует хранителя (по некоторым мнениям создателя) нашего Мира. Именно он олицетворяет действие Ума (и тела повседневной реальности) вводящими нас в заблуждение, тем самым сохраняя целостность и индивидуальность существа.

Господь Вишну олицетворяет Внимание. Он Видит в своих грезах те Миры, которые в последствии Господь Брахма делает "настоящими" реализуя цикличность (Ум). И Господь Шива, символизирующий нашу истинную сущность, - представляющий собой чистое действие за пределами каких бы то ни было ограничений.

Исходя из таких практических "представлений" древние эксперты сделали вывод, что Видение или Сновидение ближе к чистому действию, нежели всевозможные заключения Ума и потому предложили практику основывать на достижении Видения / Сновидения, нежели на размышлении о причинах паттернов Ума.

Стоит заметить, что Самъяма, Дхарана, Дхьяна, Самадхи так же нацелены на это.
Формирование же Тела Сновидения или Тела Господа Шивы открывает перспективы развития нашего существа в иных режимах восприятия или иных Пурушах, если угодно, и сохранение целостности существа и при "расширении" и погружении в Бесконечность.


Рецензии
Возможно за словами находятся образы из коллективного бессознательного. Те, кто используют слова механически, считают их интерпретациями ума. Другие чувствуют не сами образы, а их энергию. У разных людей с одними словами связаны разные образы. Зависит от личности.

Елена Разгон-Скорнякова   01.02.2022 11:39     Заявить о нарушении