Живьём в гроб?

В 50 годы вино домашнего  изготовления  привозили из Воронцовки или Кизляра, брали разрешение на продажу разрешение, становились на квартирование и сельские мужики после работы вдали от жён скрашивали свой досуг. Из множества рассказов, которые они сочиняли в лёгком или тяжёлом похмелье, запомнился мне один. Это уже по всему у него была белая горячка. Но рассказывал он нам детворе очень складно, как по написанному сюжету не избалованные вниманием мужчин «послевоенные дети, выросшие отцов», слушали бред подпивших мужиков, принимая, всё сказанное за чистую правду.
     В один из тёплых осенних вечером, одевшись, кто во, что мог, чтобы было тепло, разинув рот, все во внимании приготовились слушать местного сказителя. В данный момент он то и выпил не очень много. Это было видно и слышно по чисто говорящему языку. Вот и полился рассказ: « Я  вам сейчас расскажу, как меня похоронили заживо». А было это так,  мы с кумом немного выпили  и я пошёл домой. Как я уходил от кума помню. А остальные события стёрлись, как их и не было. Очнулся  я от холода, который шёл от земли  внизу. Я пошарил вокруг себя, кругом земля, и какая – то одёжка. Я прикрылся, сколько мог, но сугреву не было, лежу, дрожу, и вдруг меня пронзает нехорошая мысль – не в гробу я лежу? По - тихому оглядываюсь. Кругом кромешная мгла и не одной живой души рядом, никто не сопит. Я, эдак протягиваю руку вправо и, увы – стена.  Я за головой пошарил -   дерево, нога тоже упирается в дерево, я похолодел! Последняя надежда верх, если дерево, то точно в гробу. Я даже задохнулся от такой мысли. Ну, думаю, прощай, семья и пьянка. И, что вы думаете? Касаюсь я рукой и чувствую  дерево. Всё, прошла жизть мимо. Такая меня жуть взяла, что я закричал во всё горло, сколько было сил: - « Вы, что «дальше пошёл местный жаргон» меня живьём в гроб положили? Да я вас всех и туды и растуды" игра слов без перевода" вашу мать самих закопаю живыми, и деревья на могилах насажу. Вдруг слышу  вокруг гроба кто – то ходит. Э-э-э,  да ещё, наверное, не закопали? Слышу голос жены. Она у меня тихая, спокойная, хорошая женщина: « Сейчас спички найду ». Зажгла жена лампу, а я под лавкой лежу, спросонья упал с кровати и закатился под неё. Вот  вам и гроб и музыка. Лёг в тёплую постель, много ли мужику надо. А вот пить так и не перестал, но пью теперь помалу, чтобы при памяти домой приходить. Сын вырос хорошим семьянином, пример отца не всегда заразителен.               


Рецензии