Стикер двенадцатый

Два озера - твои глаза,
Я в них окончу путь
Я просто выбрать не могу,
В каком мне утонуть…
В. Коростылев

Вот перед ней какую трель рассыпал менестрель... Я тоже хочу, чтобы менестрель рассыпал трели под моим балконом. Хотя у меня и балкона-то нет. Какая же жизнь без балкона. Просто никакой жизни. Так, сплошная каторга. Тем более весной. А может дело не в архитектурных изысках, а в том, что перестала ощущать себя женщиной. Хранительница мужского счастья, предательница любви, да что там кривляться — преступница обыкновенная. Носительница всех грехов со времен Адама и Евы. Великие цели не освобождают от своей природы. Вода в стакане и вода в водопаде в любом случае будет мокрой. Сахар на столе так же сладок, как и в силосной башне сахарного завода. Люди, идущие по Пути, по-прежнему делятся на мужчин и женщин. Со всеми вытекающими последствиями. Женская природа — вдохновлять на подвиг, мужская — совершать этот самый подвиг.

Подвиг, подвинуться, поступок — во всех этих выражение слышится движение вперед. Поступок, поступь, поступательное движение — это движение шаг за шагом, стопа за стопой. Идти делами каждого дня, а не придумывать кренделя небесные. Но не застывать пятачком в сытном корыте. Регулярно смотреть на звезды, чтобы не забыть о цели своего существования. А то получится как у ребенка: мама послала за хлебом, но на пути попался ларек с мороженным. Поэтому хлеба для семьи в тот день не случилось. А случилась большая обида всех друг на друга. И философские размышления в углу на тему: что такое хорошо и что такое плохо.

Тактика и стратегия должны существовать вместе. Тогда задуманное дело ожидает успех. Понимание высоких истин делает дела каждого дня простыми, понятными и даже легко переносимыми. Как в древней притче: шел любознательный человек по земле. Из пункта А в пункт Б. Глядь, рядом с дорогой каменотес трудится. Весь в пыли, поту, еле дышит. Спрашивает его наш путешественник:
- Что делаешь, о чем забота твоя?
- Тяжек мой труд. Зимой холод, летом жара, а я должен тесать и таскать тяжеленные камни.
- А что ж не бросишь это дело?
- Да я ничего более не умею. Просто терплю судьбу свою неласковую.
Дал ему прохожий денежку, посочувствовал и дальше пошел. Через некоторое время видит другого каменотеса. И дело то же, но как то веселее работа идет. И камни словно сами собой укладываются, и кувалда как влитая в руке.
- Тяжек твой труд, каменотес?
- Да ничего, слава богу, справляюсь.
- Да ведь летом жарко, зимой студено. Да и молот нелегок, и лет тебе немало.
- Правда твоя, прохожий. Да только я радуюсь, что могу семью свою сытно кормить. И дом у меня справный. Да скоро сыновья подрастут, веселее будет. Дал ему добрый человек денежку, порадовался за трудолюбивого каменотеса и дальше пошел.
Третьего мастера каменных дел встретил он уж совсем в темноте. Тот собирал инструмент, готовился домой идти. Да только после целого дня тяжкого труда был свеж и весел.
- Чему ты радуешься, каменотес? Тому, что на сегодня труды твои каторжные окончились?
- Что ты, добрый человек! Какие же это труды? Это — радость. Что руки мои сильны да ловки. Что могу много камня натесать за день.
- А зачем тебе много камня? Для семьи? Или копишь на что?
- Семья у меня есть. И копейка лишней не бывает. Но только радость моя не от этого. Камни эти станут стеной храма. Красивого и прочного. Люди долгие годы смогут ходить туда на молитву, чтобы найти дорогу к своей душе.
Поклонился прохожий каменотесу.
- Спасибо за урок, батюшка!
- Да какой я батюшка, мил человек! Я даже грамоты не знаю.
- Грамоты ты может и не знаешь, а все же урок преподал знатный. Теперь я ведаю, как дела божьи согласны с делами людскими. И нет в том противоречия.

Откуда, из каких глубин памяти всплыла эта притча... Словно всегда ее знала. То ли рассказал кто, то ли прочитала где. Сколько всего прочитано за жизнь, нужного и не очень. Вспомнилась — и ладно. Интересно, а кто я буду в этой притче — путник, затюканный каменотес или умиротворенный? Хотелось бы, конечно, оказаться мудрым. Впрочем, никто и не мешает жить по правилам мудрости. Не сетовать на судьбу, не останавливаться на достигнутом, а каждый шаг, каждый поступок, каждую мысль превращать в ступеньку долгого пути наверх. К звездам и за их пределы.

Знание это вечно, и постижение его радостно

Такие удивительные, если не сказать - странные слова проступили на стикере. Кажется, я опять попала в точку. Совершенно случайным образом. Такое уже случалось однажды. Много-много лет тому назад я споткнулась о другую истину. Но об этом в следующий раз. Глаза слипаются, ручка выскальзывает из непослушных пальцев и стикеру пора на стену, к своим товарищам-листочкам. Чтобы дальше ткать узоры неведомой мудрости.


Рецензии