письмо одиннадцать по Бартини

Роберто перешёл на нелегальное положение, продолжая активно работать против дружинников Муссолини. Он весьма искусно , профессионально маскировался,  изображал из себя  люмпен- пролетария, деклассированного элемента, который совершенно не опасен для нового премьера страны Муссолини. Он научился также до полноейшей неузнаваемости изменять свою походку, для чего помещал в свои ботинки мелкие и твёрдые включения.  Но , в конце концов, его сумели вычислить и арестовать.  Он был приговорён к смертной казни, но смогл бежать из тюрьмы.
В 1923 году Итальянская  компартия приняла решение о том, что Роберто Бартини должен покинуть Италию и , без промедления нелегально переехать жить в Советскую РОссию. В Москве его ждали   Его путь из Италии пролёг через Швейцарию и Германию в Петроград, а оттуда в Москву. Никто в ИПК, направляя Роберто в Россию для работы в авиационной промышленности, не мог предвидеть будущих грандиозных масштабов  его работы. Ведь предполагалось лишь его посильное участие в строительстве воздушного флота страны.  На это позволяли надеяться те обстоятельства, что Бартини был образованным инженером и летчиком: ведь кроме Миланского Политехнического института,  он окончил и школу летчиков.
В Москве его прибытия ожидал  Антонио Грамша, делегат Италии в исполнительном  комитете Коминтерна. Перед отъездом из Италии  Бартини дал клятву товарищам из ИПК, что отдаст жизнь за то, чтобы « красные«  самолеты летали выше и быстрее, лучше « чёрных « и он,  действительно, положил на это свою жизнь.
Зимой 1923-го год в одно из отделений Московской милиции был доставлен гражданин , по виду иностранец, который грамотно говорил по русски, но со странным акцнтом, который то проявлялся, то пропадал. Никаких документов при при нем не оказалось. Этот гражданин назвал себя  бароном  Роберто Оросо де Бартини и, в то же время, членом Исполнительного комитета Итальянской Коммунистической партии. По его рассказу, он был на грани провала и друзья помогли ему тайно переправиться в Советскую Россию по частным каналам.
Наличие документов могло, в случае арестга, вывести на его друзей и ему пришлось  нелегально добираться, без документов, до самой Москвы. Он только что сошёл с поезда и ищет теперь встречи с представителями власти.
Он был одет в рваное, заношенное кожанное  пальто, а вокруг  шеи намотан шарфик необыкновенной белизны, заколонный на ювелирную булавку с крупным камнем. Гражданин был отправлен из милиции в ЧК, где вначале к нему отнеслись стороной. Затем, когда гражданин рассказал, что он законный наследник десяти миллионов и главной своей задачей считает перевод в Советы своего наследства в пользу революционной народной власти, резко изменили своё к нему отношение. Со слов РОберто Бартини была записана его биография. В ней отмечалось, что  домОй из России он вернулся в 1920-м году, до родины добирался через Китай и Индию. Он потребовал чтобы в графе ‘ « Национальность» было указано « Русский»..
Устроили его на работу на Опытный Военный аэродром под Москвой, сначала техником- лаборантом( он проявлял фотопленки). Затем его карьера начала стремительно  развиваться. Всего через пару лет Роберто  Бартини становится начальником научно- технического отдела. И уже в 1930- м году он, с подачи будущего маршала Тухачевског, становится главным инженером НИИ Гражданской авиации.


Рецензии