Асвальт. Исправлять ли детские ошибки?

Наткнулась я тут на давнишнюю нравоучительную заметку одной широко известной в узких кругах дамы - Ольги Валяевой, которая берет на себя смелость учить всех вся. "Не исправляйте у детей ошибки". Основная мысль - не надо исправлять ошибки, следует обращать внимание на то, что ребенок делает правильно и хорошо. А жизнь сама ребенка в свое время научит.
У меня прям ком к горлу подступил от нахлынувших воспоминаний.
Жизнь она конечно научит, как правильно... Только вот как она будет учить? Какими способами? Какой ценой?

Моя мама была пятым ребенком в крестьянской семье, и еще был у нее один младший брат. Никто там в семье не заморачивался над ошибками. Почти так же мама воспитывала и меня. Я очень хорошо помню те моменты в жизни, когда в детстве и подростковом возрасте мои ошибки исправляли посторонние люди, а не свои. Чужие люди уж точно церемониться не будут  и вывалят напрямую.
Например в детстве я говорила "асвальт" вместо "асфальт". Никому в голову не приходило объяснить мне, как правильно, пока я ни пошла в школу. Уж не помню, в каком классе начальной школы дело было, но однажды я написала "асвальт" в диктанте. В купе с еще какой-то ошибкой оценка за диктант вышла - трояк. Я испытала настоящий шок. Как так?! Я написала правильно, а учительница мне исправляет! Я спорила с ней - смелости на это мне и в начальных классах хватало. На что мне был ответ: "Возьми орфографический словарь и проверь." Дома я так и сделала. Глаза мои вылезли наверное на лоб от изумления: "КАКОЙ ТАКОЙ АСФАЛЬТ?! ВСЮ ЖИЗНЬ БЫЛО АСВАЛЬТ!" - Прям эффект Манделы да и только. Но словарь меня не убедил. Я шариковой ручкой в словаре зачеркнула и написала рядышком "асвальт". И долго потом еще считала, что учительница была ко мне не справедлива, и уж не помню сколько лет прошло, пока я ни смирилась с этим досадным для себя фактом: асФальт с буквой Ф.

Еще был момент на другую тему - навыки поведения за столом. Жуёт себе ребенок с открытым ртом и жуёт. В три года жуёт, в пять лет жуёт, в десять лет жует. Никому дела нет. Все дышат ровно. Главное, что сыто дитя и здорово. После третьего класса я поехала в пионерский лагерь, одиннадцатый год уж шел.
Однажды за столом девочка из моего отряда,  которая всегда сидела напротив меня в столовой, заявила мне: "Закрывай рот, когда жуешь! Смотреть на тебя противно!" Я там на месте чуть от стыда не сгорела. Это было настолько резко, оскорбительно и обидно, что я помню об этом до сих пор, хотя уж больше тридцати лет минуло. И это так - какие-то мелочи жизни. А что уж говорить о том, когда Жизнь бралась за мое воспитание по крупному?..

Видео в тему.
https://ok.ru/video/407328330169
https://www.youtube.com/watch?v=lHJRvnDPLV4
Если ролик покажется интересным, подключайтесь к обсуждению в комментариях к этой статье.
На мой взгляд - жизнь хороший урок преподнесла и мамаше, и пацану.


Рецензии
И чем раньше - тем лучше.

Жанна Марова   12.11.2019 10:06     Заявить о нарушении