Глава 12. Учения

Когда я, уговорив Блэка перебраться на Нефтиду, объявил об этом за ужином, произошло нечто скандальное и непредвиденное.
— Тогда и мы с Утёсом переезжаем туда — Объявила Эли.
Её родители, конечно, были против такого расклада. А Утёс, оказывается, уже подумывал о том, чтобы отделиться от своих родителей — На Нефтиде у него была пассия! После долгих споров и пообщавшись с драконами, было решено, что на ту планету перебираются четверо наших: Блэк, Эли, Боб и Алла. Ещё Утёс.
Опять возникла проблема с именами. Флу сказала, что чтобы они там пользовались уважением, особенно Боб, как старший команды, нужно имя иметь на четыре буквы. У Эли с этим проблем не было — она стала Элис.
— Вообще-то, он Себастьяном был. Это капитан его переименовал, как и почти всех прочих — Сказала о своём муже Алла.
— Тогда — Батя! — Со смехом предложила Элис.
— А что. Мне нравится! — Тоже улыбнулась его жена. — Но лучше — Баск!

Мы собрали пять прочных переносных деревянных домика для них и первых нефтидианских рабочих.
— Потом сами строить будут. — Решил я за будущих переселенцев.
Ещё выделили им один вездеход с уже сделанной решёткой над ним, МОПС, дизельный генератор, плуг и культиватор.
— У Цикло и Броко ещё не весь обещанный скот забрали. Так что возьмёте его себе. Молодняк сами разведёте! Стройматериалом кое-каким обеспечим, продуктами тоже. А как распилим все брёвна — пилораму перебросим к вам. Ещё одна ваша задача будет — снабжать нас досками! И, надеюсь, со временем — фруктами и «хлопком». Нечто подобное хлопчатника выращивает община Зилио. Закупим у него семена! — Объяснял я планы и задачи нового поселения.
— Мэри, а ты как: с братом поедешь или пока здесь останешься? — Спросила Алла.
— Мне и хочется с Блэком рядом быть, но там без Даны, Фрэда и Стаса скучно будет. Не знаю даже! — Ответила девочка.
— Давайте она пока с нами останется, подумает. Вам ещё там обжиться нужно, потом уже детей приглашать! — Предложил я.
Все с этим согласились и Мэри в том числе.
Наутро, собрав свои пожитки, они улетели.

Вернулись драконы с ткацким оборудованием. Заниматься ткацким и швейным ремеслом вызвалась моя мать — Лора. Они вместе с Флу нашли добровольцев среди нефтидианских женщин и сразу же приступили к работе. Шерсти было уже много заготовлено. Также и из волокна паучьих деревьев получилась сносная ткань.
А мы с отцом собрали бульдозер-экскаватор. Получилось довольно неплохо для кустарного производства! Прокопав траншеи для будущего фундамента вокруг самого большого здания нашей базы, из которой я намеревался сделать дворец, экскаватор перегнали своим ходом в посёлок у ракетной шахты. Сам я вместе с Кэйтой тоже туда перебрался на некоторое время. Жили пока с ней прямо в радиолокационной установке и по очереди работали на бульдозерё, расчищая плиту. Слой грунта над ней оказался около метра. Вначале мы сгребали отвалом землю в кучи. Потом я стал ковшом засыпать её в кузов вездехода. Кэйта возила, а нефтидианцы из посёлка лопатами сбрасывали землю в ложбины, к которым подъезжала Кэйта. Когда очистили от грунта край плиты, вход в подземелье явно проступил на поверхности аппендиксом фундамента.

Оставшись вдвоём, раскопали его: вначале ковшом экскаватора, затем я лопатой завершил прокоп. На яму мы временно поставили установку, немного присыпав её землёй, чтобы не было видно, что под ней находится. Снизу бронемашины тоже был люк. Открывая его, мы с временного дома сразу опускались в подземный мини-завод. Наконец я мог свободно провести опись оборудования. С тем, что было здесь, можно было заняться изготовлением несложной техники. Но нужна была электроэнергия. И большая мощность! С дизельным генератором даже один пресс не запустишь! Здесь был электрощит с подключенным кабелем толстого сечения, уходящим куда-то в стену. Тут я вспомнил о плотине с её водопадом!

— Роден, поднимись сюда! — Вдруг крикнула из машины Кэйта.
— Смотри, — показала она, когда я подошёл к монитору, — маячок вожака племени кенги опять оказался в непосредственной близости от нашей территории. Он движется в сторону озёр. А драконы сейчас на Нефтиде.
— Надо срочно ехать! Вряд ли он один! — Решил я.
Спустившись, я захватил с собой один из лёгких пулемётов с несколькими дисками патронов к нему. Кэйта села за руль вездехода.
— Дорогу помнишь? — Спросил я её.
— Этим маршрутом мы только летали пару раз на драконах. Знаю, что надо двигаться вдоль гор, держа от них примерно одинаковую дистанцию, на запад.
— Тогда вперёд! Нефтидианцев брать с собой не будем?
— Думаю, с той штукой, что ты взял из мастерской, и сами с кенги справимся.
— Давай всё-таки двоих прихватим. Всё равно мимо посёлка поедем! Чтоб не сказали потом, что мы им не доверяем.
Вкратце объяснив обстановку, я пригласил поехать с нами двух добровольцев. Когда они сели на лавки, вездеход под управлением Кэйты перемахнул через ручей и двинулся на запад, набирая скорость.

Толпа кенги обступила дом-крепость на озере. Но они держались несколько поодаль от него. И понятно почему! С десяток их лежали под стенами. Не зря я настаивал именно на таком проекте этого дома!
Три разодранных туши морских коров лежали перед дикарями. Пиршество было в самом разгаре! Кенги: и самцы, и самки руками отдирали куски, запихивая сразу их в рот. Телята явно выросли — это были уже почти коровы! Там же лежала убитая нефтидианская девочка. Ещё одна компания с копьями, зайдя в воду, кололи других двух барахтающихся животных. Я не выдержал и выпустил по ним очередь из пулемёта. Хоть наших спутников и предупредили, что штука, которую мы с собой везём, производит громы, они всё равно очень испугались — было видно. Кэйта, как гнала вездеход на полной скорости, так, не сбавляя её, и въехала в самую гущу кенги. Дикари, побросав дубины и копья, кинулись врассыпную. Я произвёл ещё пару очередей: одну для острастки под пятки убегающим, другую — по спинам, когда увидел ободок.
Около тридцати трупов кенги выбросили ниже по течению в речку. Три разодранные туши коров туда же, а двух раненых оттащили подальше — в кусты, где закололи. Одну я отдал на мясо семьям, жившим тут, другую — нашим спутникам.

Нефтидиацы обещали никому не рассказывать о смертоносной трубе, испускающей громы. Но я догадывался, что слухи об этом поползут всё равно. Поэтому когда вернулись наши драконы, я сдал пулемёт им, объяснив:
— Мы обнаружили его в одном из вездеходов, когда проводили очистку и ремонт. Заодно немного потренировались в стрельбе из него по деревьям и по кенги. Я хотел бы, чтобы все потренировались, но патрон мало — надо беречь! Пулемёт может ещё пригодиться в случае войны с шерками. Кстати, насчёт войны, — продолжал я, — то, что драконы стерегут танки — конечно, хорошо! Но, если мы не будем на них тренироваться, они могут оказаться бесполезными. Их все подготовить надо, отремонтировать и проверить! Лучше всего в южном полушарии — на шерках и огромных животных, что там обитают!
— Мы поговорим об этом с другими драконами. — Пообещал Ветер.
Тут мне на ум пришла ещё одна мысль. Отец смонтировал из двенадцати мониторов, что сняли со средних танков, один большой экран, чтобы показывать детям научно-популярные фильмы. Я решил, что изображение с монитора танка, когда мы будем в нём, можно по передатчику передавать на этот большой экран.
— Ещё скажи им, что все желающие, сидя на горе, смогут наблюдать за учениями нашими глазами. — Добавил я.
— Как же мы сможем вашими глазами-то смотреть? — Удивился Ветер.
— А вот сделай так, чтобы учения разрешили и узнаешь! — Ответил я.

***

На совместном ужине, куда мы с Кэйтой почти через месяц наконец-то попали, Усто и Лада объявили о своей помолвке. Не то, чтобы я был удивлён. Просто, наверное, надеялся, что до этого не дойдёт! Но раз уже дошло, надо было не ударить грязью в лицо. Я попросил повременить немного со свадьбой. Перед нашим будущим дворцом уже достраивали большую террасу, резные колонны которой были из мрамора, полы тоже выложены мраморными плитами. Ветер с Тучей принесли несколько его глыб с белой горы. Но пристройки, что шли с других трёх сторон, только начали возводиться. А второй этаж ещё и не начинали делать.
— Может, мы скромно отметим — в своей компании? — Предложила Лада.
— А вот давай у наших драконов спросим! Если согласятся с твоим мнением, то отметим хоть сейчас! Кэйта, вызови Тучу! — Попросил я жену.

Все вышли под сияние огромного месяца. Он редко бывает таким чётким! Пасмурная погода на Исиде бывает чаще. Драконов долго ждать не пришлось. Узнав такую новость, они сразу слетели вниз.
— Вас, Усто и Лада, знают все драконы и все нефтидианцы. Вы же герои обеих планет! А споры о том поженитесь вы или нет, ведутся уже давно. Ведь такого, чтобы нефтидианец женился на женщине инопланетной расы, прежде никогда не бывало! И если сделаете свадьбу по-тихому — вас не поймут! Лучше отложите её на некоторое время. Мы пока никому об этом сообщать не будем. И вам всем советуем молчать. С дворцом вам поможем! — Пообещал Ветер. — Завтра слетаем в одно место: если что там понравится, перенесём сюда!

Это оказался огромный давно заброшенный дворец на крутом утёсе, что выдвигается в море. Оказывается, если лететь напрямую через горы, оно от нас не так и далеко! Крыша, уложенная черепицей из красного мрамора, была наполовину провалена. Всё же Ветер с Тучей каким-то образом подняли оставшуюся часть целиком и понесли к нашей базе. Пока они летали, мы подцепили на удавки четыре колонны.
— Их надо много, чтобы смотрелось красиво! — Начал рассуждать я. — Как минимум тридцать две штуки. Потом отшлифуем — будут как новенькие! Ещё лестницу надо забрать. Она тоже из цельного куска белого мрамора сделана! Перила к ней тоже и балюстрады! Последних надо в общей сложности метров на сто. Так что Усто и Лада — занимайтесь тут, а мы с Кэйтой отправимся назад. У меня ещё дел по горло! Я к вам двух работников пришлю с коробами. Пусть собирают целую черепицу, а также плиты и блоки. Если ещё что путёвое найдётся — тоже берите!

Прилетев на базу и положив колонны, я, как и обещал, отправил в заброшенный дворец два пустых короба и двух нефтидианцев. Лиса поставил командовать разгрузкой, а мы с Кэйтой, загрузив два вездехода доской, кирпичом и цементом, поехали снова к будущему заводу. Там я достал из подземелья шлифовальную машину и ещё кое-какой переносной инструмент. Затем отогнали установку, положили на яму доски и присыпали землёй, разровняв отвалом. Стройматериалы отвезли в посёлок. Завод, решил я, пока подождёт. Один вездеход, вместе с экскаватором оставили пока там. Назад тоже поехали порознь: я на вездеходе, а жена на радиолокационной установке.
Вернувшись снова к будущему дворцу, я сразу организовал круглосуточную шлифовку мраморных изделий и нанесение орнамента. Прежде всего, установили лестницу около двух с половиной метров ширины, которую я попросил принести Утёса, прилетевшего на помощь вместе со своей подругой Молнией. Лестницу можно было отшлифовать и на месте. Готовые колонны сразу ставили по периметру «конуры» вторым этажом, припаивая к перекрытию при помощи МОПСа и соединяя между собой снизу балюстрадами, а по верху — мраморными плитами. Широкие ячейки клетки, закрывающую нашу базу позволяли это сделать. Глиняную черепицу, что начали укладывать на террасу, сняли, заменив её мраморной. Параллельно со строительством организовали производство мебели.

***

Перерывы в работе всё-таки были. Однажды Ветер, прилетев, объявил:
— Драконы согласились устроить учения, если, как ты сказал, все смогут наблюдать за ними вашими глазами, и ремонт их вы будете производить всё в том же южном полушарии. Пока выделяют два танка.
Мы быстро собрали два экипажа. В команду моего отца Дина вошли Усто и Лада, в мою — Лис и Анна. Кэйта, конечно, тоже рвалась и уверяла, что она хорошо себя чувствует, но я не поддался на её уговоры. Заряжающих на оба танка выбрали из нефтидианцев. Раствор для расконсервирования у нас имелся ещё в достаточном количестве. Взяли также, на всякий случай, кое-какой инструмент и МОПС. На помощь Ветру с Тучей прилетели Огонь и Тень. Таким образом, мы смогли в полном составе сразу отправиться в южное полушарие.

Пока остальные занимались удалением пластика с танков, мы с отцом подключили передатчик, что сняли со среднего танка к монитору одного из двух, предоставленным нам сейчас и установили дополнительную антенну. МОПС подключили к аккумуляторам танка для их восстановления. Затем Ветер перенёс нас к гнезду одной местной драконьей семьи. Мы установили большой экран в неглубоком гроте, выходящим на просторную площадку и подключили к нему передатчик с капсулы. После небольшой настройки появилось изображение передней части ствола от орудия танка, той поляны, где они стояли и леса на её краю. Драконы довольно заклекотали. Тут изображение перевернулось.
— Это Туча поставила танк на бок! — Объяснил я.
Через некоторое время и действительно, на экране появилась драконица. Потом она пропала с поля зрения, и изображение перевернулось в другую сторону.
— Крутит танк. — Прокомментировал я.
Всё проверив, мы вновь сели на Ветра и полетели обратно к танкам.

Стоя на поляне, было непонятно, где искать шерков. А ехать наугад можно бесконечно. Но Дин для этого случая специально собрал беспилотный самолётик. Управлял он им с помощью передатчика, который подключил к планшету. Когда он его запускал, я на всякий случай отвернул башню танка — незачем его показывать драконам! Пока мы загружали боекомплект, изучали оборудование и проводили тренировки, беспилотник по спирали удалялся от нас.
— Почти везде сплошные леса с редкими полянами. Много троп, по которым шныряют непонятного вида животные, попадаются небольшие речушки. — Рассказывал Дин по рации о том, над чем пролетал беспилотник.
— Есть! — Через некоторое время прокричал он. — Племя шерков движется вдоль берега небольшой речки — противоположному от нас. Километров за пятьдесят. Тот, что с нашей стороны полностью заросший, а тот по которому идут дикари — открытый. Некоторые из них, кстати, не идут, а едут на каких-то странных тварях, похожих на гигантских жуков.
— Направь беспилотник вперёд по их маршруту. Надо посмотреть дорогу, чтобы выйти им наперерез. — Посоветовал я отцу.
— Отправляю! — Откликнулся он. — Ну, что выдвигаемся? Курс на северо-восток! С той стороны поляны есть какая-то тропа. В планшете карта составляется сама после того, как над этим местом пролетит беспилотник. Езжай вперёд, а я буду корректировать маршрут.

За водителя у меня была Анна. Она, похоже, с нетерпением ждала этой команды — сразу рванула с места. Когда выехали на тропу, месяц спрятался совсем. Включив фары и прожектора, мы продолжали движение. Высокие деревья, попадающиеся на дороге, легко прогибались под танком, а потом снова поднимались. Впереди то и дело мелькали какие-то странные твари, удаляясь с тропы. Один «слизняк», как его назвала Анна, всё же попал под колёса, забрызгав слизью весь танк. Через час мы выехали к небольшой речке.
— Это не та. — Сказал по рации Дин. — Здесь тропа прерывается. Поворачиваем на том берегу налево и идём вдоль русла. Через километра два будет новая тропа.
Анна специально проехалась некоторое расстояние по воде, чтобы обмыть танк. Внезапно из воды взметнулась вверх огромная (больше танка) не то лапа, не то щупальце и шлёпнула сверху по броне. Всё аж зазвенело! Раздался режущий слух писк, и было видно по водовороту, как огромное животное быстро удаляется. Видимо, не понравилась ему такая добыча!
— Хорошо не по стволу хлопнула. — Высказался Лис. — Точно бы сломала!
Анна сразу вырулила на берег. Когда выехали на тропу, Дин посоветовал выключить прожектор, а ещё через минут пятнадцать прокричал:
— Всё! Стоп! Тушите фары!

Было пасмурно, и свет месяца еле пробивался сквозь тучи. Но минут через пять и глаза привыкли к полумраку, и светлее немного стало. Мы продолжили движение. К речке выехали, когда совсем рассвело, Перемахнув через неё, въехали прямо в густой лес. Деревья легко проминались под танком. Проехав с полкилометра по лесу, навстречу движущемуся племени, остановили танки метрах в пятидесяти друг от друга в зарослях и так, чтобы проглядывался берег и речка. Стали ждать. Минут через десять после того, как прошло затмение, показалась колонна. Первые существа ехали на ещё более странных существах с панцирями, у которых при движении множество лап или щупалец как бы вылезало из тела и вновь исчезало.
— Давай, папа! — Произнёс я по рации. — По моей команде ты производишь залп по авангарду, я — по арьергарду!
— Огонь! — Скомандовал буквально через две минуты.
Стреляли осколочными. Прямой наводкой. Залп орудия нашего танка буквально смёл целую дюжину всадников вместе с их скакунами. У другого танка снаряд полетел в воду. Шерки явно опешили, но следующий залп, который получился и у Усто, что был наводчиком Дина, заставил их задвигаться. Они рванули в воду. Но тут заработали наши пулемёты. Анна по моей команде выдвинула танк из зарослей, а я продолжал строчить! Тех, кто вылезал из воды на том берегу, скашивали сразу. Поэтому оставшиеся в живых уже боялись выходить и сидели по шею в воде. Пока я перезаряжал ленту, Лис произвёл ещё два выстрела по реке. Усто тоже. Шерки снова стали выскакивать на берег. Но опять забили пулемёты. Не ушёл никто! Осталось только несколько детёнышей на этом берегу. Самцов же и самок, различить которых у меня не получилось, не осталось!
— Уезжаем назад по берегу! — Приказал я Анне.
Танк отца двинулся следом. Тут я услышал ещё один выстрел. Когда я выглянул из люка, прогремел ещё один. Башня отцовского танка была развёрнута: Усто мстит за своих соплеменников!

Через пару километров их танк остановился, я остановил свой. Дин вылез, аккуратно опустил беспилотник и махнул мне рукой. После того, как занёс самолётик в танк, он снова выбрался из люка уже с планшетом.
— Вот! — Отец открыл карту. — Выше по течению этой речки идёт не заросшая растительностью гряда. Если поехать по ней, то дальше вот этот ручей выведет нас к речке, которая проходит в километре от нашей поляны, только со стороны противоположной той, куда мы отправлялись. Сделаем круг, зато по открытому пространству — можно потренироваться в стрельбе по каким-нибудь целям.

Заодно решили поучить вождению нефтидианцев. Анна пристроилась за Яго — нашим заряжающим, которого посадили в водительское кресло, чтобы подсказывать ему, как управлять машиной. Я вылез в люк, высматривая в бинокль потенциальную цель. Тучи почти развеялись, и месяц хорошо освещал окрестности. Рассматривая невысокую гряду, я вдруг заметил на одном из холмов какое-то движение. Наведя увеличение, я увидел, что это были шерки, около двух десятков. Они собрались на небольшой площадке возле узкого входа в какое-то подземелье.
— Папа! — Вызвав по рации идущий сзади танк, сообщил я. — Свет не включаем! На гряде шерки!
Когда месяц снова вышел, мы решили опробовать стрельбу по дальней цели на ходу. Первые два снаряда в цель не попали. Следующие начали ложиться всё ближе. Несколько шерков побежали в разные стороны. Но большинство забежали в подземный ход. Потом продолжили стрелять, остановившись, так как если ехать дальше, то начинаем выходить из зоны видимости объекта. Внезапно, после очередного залпа, раздались такие громовые раскаты, что сразу вспомнился запуск ракеты. Земля задрожала. Клубы дыма затмили свет солнца, которое уже вышло. А как дым развеялся, мы увидели полностью развороченный холм.
— Видимо, на склад боеприпасов напоролись. — Произнёс по рации Дин. Значит, тут тоже есть свои арсеналы.

На следующие учения попросили драконов доставить нас к морскому побережью. Насколько я знал, они опасались летать над морем, особенно в южном полушарии, из-за «парящих медуз», как они их называли. Значит, шерков там будет больше, чем на равнине. Надо было подготавливать и другие команды, поэтому в этот раз пригласили представителей с Нефтиды: Цикло с Аникой и Броко, которые взяли с собой ещё своих шоферов, а также Блэка с Элис. Я потренировался в управлении беспилотника, остальные натаскивались по вождению на бульдозере-экскаваторе — система такая же, как и в тяжёлом танке! В своём танке, то есть в экипаже Цикло, так как он был за командира на этот раз, я решил потренироваться в наводке танкового орудия. Анику предложил посадить в водительское кресло, а их шофёра поставить заряжающим. В танке Броко за водителя стала Элис, его шофёр — заряжающим, а Блэк — наводчиком.

На побережье, действительно, шерков оказалось много. Беспилотник быстро обнаружил сразу два племени. Я отметил их местонахождение и отправил самолётик к острову, отмеченному на карте, которую составил автоматический зонд-разведчик ещё двести лет назад. Близко подбираться к шеркам не стали: там не было скрытого подхода! Расстреляли вначале одно, потом другое племя издалека.

Но что оказалось самым интересным — беспилотник обнаружил на острове цивилизованных шерков: их сооружения, технику, в том числе и военную, а на причалах — военные корабли. Это было уже серьёзно. Я прокрутил запись этого сюжета драконам, показав потом наш самолётик с камерой, который смог долететь туда. Через некоторое время они совершили налёт на этот остров. Хотел бы и я посмотреть, хотя бы с экрана, что там тогда творилось!

***

Через два месяца у нас был готов дворец, какого нефтидианцы ещё не видывали! Дорожка, выложенная мраморными плитами, вела к большой террасе с колоннами и балюстрадой. Высокая и широкая лестница, что была сбоку, между окнами залы и более низких, чем она пристроек, поднималась на аркаду, накрытую черепичной крышей из красного мрамора. Такие же крыши были над террасой и пристройками, обложенными блоками из белого мрамора. Ими же были обложены и наружные стены залы. Внутренние стены украсили мозаичными панно, которых в большом количестве обнаружила Лада в заброшенном дворце под слоем затвердевшей пыли. А большой арочный вход, ведущий с террасы в залу, освободили полностью и украсили блестящим орнаментом.

Нефтидианские семьи, что временно поселяли в бывшем рефрижераторе, перевезли на постоянное место жительства в двухэтажный дом с подвалом у ручья. Для Усто и Лады также подготовили три комнаты в нём. Ну, а ткацкая фабрика теперь переместилась во вновь построенный ангар. Пристройки к дворцу планировались, как жилые помещения: девять отдельных небольших по бокам и одна просторная — сзади. Но пока туда никто не поселялся — оставили, на всякий случай, для гостей. Теперь можно было играть свадьбу!


Рецензии