История про обыкновенных, диких кошек

Слышал от многих что кошки животные не далёкие, ленивые, прожорливые, любящие воровать, гадить и при всём этом строить милые глазки и мурлыкать, как будто ни чего не произошло. У многих возникает желание их тут же пнуть или замахнуться гадостной тряпицей.
В принципе всё это верно и меня они неоднократно доводили до белого каления, и иногда меня можно застать в квартире носящегося в одном тапке на ноге, а со вторым в руке как будто с саблей.
Кошачья лень ни кому не мешает, даже наоборот многим нравится. Что плохого в том что полосатый весь день дрыхнет. С их аппетитом тоже можно смирится, но вот с рваными обоями, зассаными углами наша личность всячески протестует и это правильно, в конце концов кто венец совершенства?
Но вот с тем что кошки глупы, я совершенно не согласен и тому есть много примеров. Примеров тому что усатые ни сколько не уступают другим четвероногим.

В 1976 году я, будучи первоклассником, сидел поздним вечером дома и смотря чёрно/белый телевизор ждал маму, которая пошла на соседнюю улицу в булочную.
Жили мы в на втором этаже на улице Дудко и если в соседнем молодёжном доме-общежитии не было какого-то праздника с музыкой и битьём стёкол, то двор был в общем очень тихим, поэтому шаги прохожих всегда слышались приятным шлёпаньем или простукиванием каблуков. По ним я легко узнавал жителей даже не смотря в окно.
Так я понял что идёт мама. Однако в этот раз мама не поднялась за положенное время и поэтому я с удивлением открыл дверь что бы узнать что же происходит.
Мама стояла на пол-этажа выше и подзывала какого то кота:
– Кис-кис, – звала она невидимого для меня кота, – Андрюша иди подгони котёнка ко мне.
Я понял мамин план, поднялся выше и увидел малюсенького котёнка больше похожего на манула чем на кота. Толстый, серый, с прижатыми ушами котёнок шипел прижавшись спиной к ступеньке.
Мне не удалось его подогнать, потому что при приближении котёнок шмыгнул ещё выше. Дом наш был четырёхэтажным, с чердаком в котором жители сушили бельё. Чердак был закрыт поэтому мы котёнка поймали именно у двери.
Котёнок не сдавался, он царапался, кусался, шипел, выл, однако всё же был донесён до нашей комнаты и спущен на пол. Далее он выбежал обратно в коридор и по-пластунски направился на кухню. Там он исчез внутри газовой плиты. Мама решила его оставить там до утра, что бы немного освоится .

Дальше мы поужинали и легли спать. И вот когда выключили свет всё и началось.
На улице мы услышали кошкин зов. Потихонечку отодвинув ночную штору мы увидели кошку-маму стоящую на улице с четырьмя другими детьми и смотрящую на окна нашей кухни. Это было непостижимо. Как она смогла вычислить этаж? Как определило окно?

Позже котёнок сообразил что его зовёт с улицы мама, с братьями и сёстрами, вылез из под газовой плиты, прыгнул на подоконник и стал юлозить лапами по стеклу иногда издавая ответные мяуканья.

Мама стойко крепилась:
– Ничего, к утру разбегутся.

Я согласился и вскоре уснул, а утром первым делом подбежал к окну. Кошка сидела, но уже без котят.
Мама уже к тому времени встала и сказала мне что ждёт меня, что бы посмотреть что кошка не ушла, а просто увела котят к ближайшему кусту, а сама села на прежнее место и продолжала мяукать.. Наш же котёнок конституционно молчал.
Были открыты все двери и полосатый с помощью веника был изгнан из под плиты.
Он выбежал на улицу и тут же был встречен своей мамашей шлепком по голове. Потом она лизнула. его и увела в кусты к остальным котятам.

Этот случай был пересказан двести и два раза всем кто к нам приходил в гости, а потом успешно забыт. Скорее всего потому что мама, уже с папой, нашли другого котёнка, уже совсем никому не нужного и брошенного. Он прибыл домой в виде грязного комка в папиной шляпе и стал нашим родным на долгие годы.
А ведь история удивительная именно своей простотой.
Тем более что про котов, наша наука, определённо мало знает. Даже их урчание и то остаётся белым пятном в котоведении.
Ну, вот кажется, зачем той кошке лишний рот. Мало ли ей четырёх оставшихся?

Ну а чего ж я его вспомнил это рассказ? Вот почему такие чудеса случаются теперь со мной? Просто смотрел вчера программу про манула и вот тот дикий кот мне и напомнил эту историю.

А сколько сразу ещё вспомнилось? И последний день на даче детского сада, и учёба в нулевом классе, и забавное исчезновение собственного 1"Б" класса во время первого похода в столовую, прекрасный дом быта "Кристалл", и страшная история про исчезнувшего мальчика, и мамин диско-парик из Гонконга, и моё открытие - группа ABBA. Всё это 1976 год.

Возраст мой, пусть ещё и не совсем почётный, чудесным образом напоминает мелкие, но интересные события.

10.11.2010
Ленинград - Санкт-Петербург.


Рецензии