Джон Маклин. Прощение и примирение

ПРОЩЕНИЕ И ПРИМИРЕНИЕ
Джон Маклин (2003)

Божье прощение

Библия показывает нам, что мы живем в моральной вселенной, потому что она создана святым Богом. Поэтому наши действия имеют значение, они имеют последствия и влияют на отношения. Учение о Троице говорит нам, что личностные отношения не случайны для реальности, но являются самим ее сердцем. Реальность греха означает, что мы получили разрушенные отношения с Богом и столкнулись с Его личным гневом (Рим. 1.18). Это основа для размышлений о прощение, потому что она показывает нам, что грех не является в первую очередь вопросом «закона» (перед лицом справедливого наказания и возмещения), но разрушенных отношений, вражды и гнева. Это не значит, что здесь нет правового или судебного аспекта, но в центре тот факт, что закон Божий является выражением Его характера, а нарушение закона является личным оскорблением для Бога. Новый Завет использует важные «криминалистические» категории для описания спасения как оправдания, а также понятия из системы жертвоприношений («очищение»), тюремной системы или купли-продажи рабов («выкуп», «свобода»), поля битвы (победа) и медицины («исцеление»). Однако, если я утверждаю, что «личные отношения» есть основа реальности - будет правильно, что такие слова, как «прощение» и «примирение», а также «усыновление» и «общение», есть, вероятно, самые основные описания спасения.
В Ветхом Завете мы встречаем Бога как Бога, Который прощает. Исх.34. 6-7 является одним из великих откровений Бога во славе Его в Ветхом Завете. Оно подчеркивает, что Господь, вступивший в завет с Израилем, милостив и прощает, хотя Он также наказывает за грех. Этот стих является отправной точкой для понимания Бога во всем Ветхом Завете (Чис.14.18, 2 Пар.30.9, Пс. 86.15, 103.8, 145.8, Иоиль 2.13). Божье милостивое прощение было предложено Его народу через систему жертвоприношений, в которой поклоняющиеся предлагали жизнь животного вместо собственной (Лев.4.20-26). Жертвенная система занимает центральное место в Ветхом Завете и позволяет грешным людям жить в присутствии Святого Бога.
Божье прощение не ограничивалось жертвенной системой. Бог спас Израиль, хотя он был грешным (Втор.9.4 и далее), и дал пасхального агнца, чтобы защитить народ от суда над Египтом (Исх. 12). Бог простил народ, когда Моисей помолился за него (Исх. 32-33, Чис. 14. 13-25), хотя в этих случаях были некоторые аспекты суда (ср. перепись Давида во 2 Цар. 21.1-17). Псалом 50 - это трогательное обращение Давида к Божьему прощению, а Псалом 103. 8-14 (KJV) - прекрасные слова похвалы за Божье милосердное прощение.
Изгнание Израиля является результатом его продолжающегося греха и отсутствия покаяния (2 Цар.17.7 и далее). Изгнание поднимает вопрос о вине и прощении Израиля к новым высотам, и на него отвечают пророки. Они говорят о Божьем прощении и восстановлении, которые лежат по другую сторону суда (Ис.33) и о великих надеждах (Мих.7.18, Ис.40.1-2). Тот факт, что возвращение Израиля из изгнания было лишь частичным и что народ не смог восстановить величие храма Соломона, оставил пророческие обещания выполненными в лучшем случае частично.
Иисус описан как Тот, Кто спасет Своих людей от их грехов (Мтф. 1.21) и Тот, Кто принесет Царство, в котором Божий народ будет жить в «святости и праведности» (Лк.1.75). Иоанн должен был прийти перед Ним, чтобы рассказать о спасении и прощении (Лк.1.77). Это в первую очередь было обращено к Израилю, еще живущему под тяжестью греха и суда, который не закончился с концом прежнего изгнания. Требовалось гораздо более масштабное решение, и его предложил Иисус.
Христос приносит прощение (Мк.2.5). Хотя это упоминается только в Евангелиях, история и развитие в остальной части Нового Завета показывает нам, что это важнейшая часть служения Иисуса. Его весть о Царстве, которое ожидается в его чудесах, предполагает, что Он имеет дело с проблемой греха Израиля. Это включает в себя создание новых послушных людей, но эти послушные люди должны быть также прощенным народом.
Готовность Иисуса прощать ярко проявляется в Его молитве о прощении тех, кто казнил Его (Лк.23.34). Эта молитва - намек на глубину прощения, которое приносит смерть Иисуса. Перед смертью Он Сам говорит, что Его смерть принесет прощение. В евангельской истории мы видим Иисуса как Мессию и Слугу Господа, Который Сам является новым Израилем. Однако вместо того, чтобы прийти к славе и победе в Иерусалим, Он принимает тот самый суд, который должен был пасть на отступивший народ. Пророческие картины окончательного разрушения Израиля исполнены в Иисусе. Пророки говорят о спасении по ту сторону гнева, и поэтому после воскресения Иисуса прощение может быть объявлено во имя Его. С другой стороны, Израиль никогда не существовал просто ради себя самого, и поэтому его прощение было не только для него, но и для остального мира. Евангелие провозглашало прощение для всех, кто доверял Иисусу.
Когда авторы Нового Завета осмысляют смерть Иисуса, они объясняют ее как исполнение жертвенной системы Ветхого Завета (Евр.10.11-12). Смерть Иисуса была «искупительной», как и эти жертвы (Лев.17.11, Рим.3.25, Евр.2.17, 1 Иоан.2.2, 4.10). О понятии искупления были важные дебаты. Некоторые люди утверждают, что искупление означает прежде всего соблюдение справедливых требований закона, в то время как другие утверждают, что оно означает «умилостивление», отвращение Божьего гнева. Я думаю, что уже было убедительно показано, что такое умилостивление. Это важно, поскольку это показывает нам, что личный аспект спасения очень реален: Бог справедливо гневается, и нам приходится иметь дело с Его гневом.
Очень важно помнить, что Иисус - это сам Бог, принимающий справедливое наказание и гнев. Мы не должны представлять гневного Отца, который умиротворен любящим Сыном, но скорее, что Триединый Бог свят и остается любящим, что Он справедливо разгневан на грешных людей и в то же время любит от всего сердца. Это далеко выходит за пределы нашего понимания, но Бог действительно принимает этот гнев на Себя, а не на нас.
Это замечательная и непостижимая тайна. Люди иногда говорят о «любви к грешнику и ненависти к греху». Это отражает определенную истину о Божьем отношении к нам, но это упрощение. Мы не можем дистанцироваться от наших действий, которые совершили, и гнев Божий направлен на грешников, а не просто на грех. Вместо того, чтобы пытаться объяснить это, мы должны понять, что «когда мы были еще грешниками, Христос умер за нас» (Рим. 5.8 KJV). Бесконечная ценность Личности Иисуса и, следовательно, Его жертвы за нас является основой Божьего прощения. Этого достаточно для всех грехов за каждого грешника, который верит в Иисуса.
"Если мы исповедуем наши грехи, Он, будучи верен и справедлив, простит нам наши грехи и очистит нас от всякой неправды" (1 Иоан.2.2 KJV). Это обетование основано на смерти Иисуса Христа и Его постоянном ходатайстве пред Отцом за нас. Когда Новый Завет говорит о грехе, который не может быть прощен (Мк.3.29, Евр.10.26, 1 Иоан.5.16) - это именно грех сознательного отвержения Иисуса, Который является единственным источником прощения. Однако нет такого греха, который настолько ужасен, что смерти Иисуса недостаточно для его прощения. Павел является наиболее ярким примером того, кто активно противостоял Божьим целям, и несмотря на свою искренность, приложил руку к казням людей Божиих, и все же нашел прощение (1 Тим. 1. 15-16).
Хотя Библия подчеркивает тот факт, что смерть Иисуса является основанием для нашего прощения, она никогда не предполагает, что это «автоматический» процесс. Некоторые христиане так подчеркивают «объективную» природу спасения (смерти Иисуса), что они почти не оставляют места для «субъективного» (нашей веры во Христа). Эти люди скажут, что все уже прощены Христом, и что нам просто нужно открыть это. Однако Библия говорит иное. Павел говорит, что его служение провозглашает, что «Бог примиряет мир с собой во Христе». Однако его призыв - не "открой это" или "переживи это", но «примиритесь с Богом» (2 Кор. 5.19-20). Измерение личных отношений является основополагающим для спасения, и Божья работа спасения должна быть реализована в нашем примирении с Ним. (Наша готовность ответить на призыв Бога сама по себе является даром Божьей благодати, но это уже другая тема!).
Божье прощение предлагается нам свободно по Его благодати не на основании наших усилий (Рим. 3.24-26, Еф.2.5-9). Наше покаяние как таковое не приносит прощения. Однако истинная вера в Господа Иисуса как нашего Спасителя всегда будет сопровождаться покаянием (Деян.2.38, 1 Фес.1.9-10). Покаяние - это не просто печаль о грехе или изменение мышления, но означает изменение нашей жизни, чтобы жить для Бога (например, Рим 6.10-12). Подлинное покаяние возможно только в познании Божьей благодати. Только когда весть о кресте показывает нам глубину нашего греха и готовность Бога простить нас, чтобы мы могли быть честными по отношению к себе и быть готовыми к переменам, мы действительно, новые творения во Христе, чтобы служить Богу (Еф. 2.11).
Мы слишком хорошо знаем, что приход ко Христу в покаянии и вере не означает, что у нас есть свобода грешить (Гал.5.17, 1 Иоан.1.8). Существовало древнее убеждение, что грех после крещения не может быть прощен (поэтому первый император-христианин Константин не был крещен до тех пор, пока не оказался на смертном одре). Библия гораздо реалистичнее смотрит на греха и христиан, и призывает нас продолжать искать Божьего прощения во Христе и заверяет нас, что Бог будет прощать нас (1 Иоан.18, Евр.4.15-16). Большинство современных христиан почти что слишком знакомы с этой истиной, и мы становимся нерадивыми. Мы должны вернуть учение Нового Завета о том, что прощение и примирение являются мотивом для праведной жизни (Рим.6, Кол.3.7-17, 1 Иоан.1.6 - 2.11). Это баланс Нового Завета.

Человеческое прощение

Мы можем запутаться с вопросами о том, когда и почему я простил кого-то и что это значит для постоянных отношений. В Божьей работе с нами прощение и примирение всегда объединяются, но в человечески отношения и полезно различать. Прощенные люди должны прощать сами (Мтф. 6.12, 14-15, 18.21-35, Кол. 3.13, Еф. 4.32). Основа повеления о прощении то, что мы испытали Божие прощение во Xристе В этом у нас есть реальный мотив для прощения. Христианское прощение не будет обязательным условием («Я сделаю что-нибудь для вас, если вы сделаете что-то для меня»). Вместо этого мы должны позволить беззакониям уйти в прошлое.1 Кор.13 это великое изложение христианской любви, основанное на Божьей любви во Xристе. (посмотрите, как это верно, заменив «любовь есть» на «Иисус делал так» в ст.4-7). Любовь по образцу Христа не ищет своего, ее не легко разозлить, она не помнит зла (1 Кор.13.5).
Прощенные люди также признают, что нам многое нужно простить. Евангелие показывает нам наш грех, и когда мы растем как христиане, мы видим это более глубоко. Евангелие также учит нас глубокой радости покаяния, исповедания и восстановления. Когда мы знаем, что сделали что-то не так, мы должны быстро принести извинения, чтобы попытаться исправить положение и восстановить отношения (Мф. 5.23). Некоторым из достоинств, которым учили Иисус и апостолы, также восхищался весь остальной древний мир - еврейский и языческий. «Самоконтроль» и «удовлетворенность» часто хвалили. Однако такие христианские добродетели, как«прощение», «кротость» и «любовь к врагам» были не только необычными, но даже презираемыми. Нам не следует удивляться этому, потому что, если вы не знаете Господа Иисуса, не видели драгоценную любовь креста и не пережили искупление тогда прощение кажется слабым и жалким. Только христиане могут сказать: «Милосердие торжествует над судом!" (Иак.2.13).
Молитва Иисуса за тех, кто Его казнил, показывает степень христианского прощения. Мы должны не только пройти через смирение, но даже в самых крайних случаях мы должны предлагать прощение. Вопрос в том, чего стоит нам прощение серьезных беззаконий. Мы часто упрощаем прощение, предлагая его по самым незначительным поводам, когда нам наступили на палец или бросили инструменты под дождем. Но это вряд ли тема прощения (Притч.10.12,17.19). Учитывая это различие, «прощение» является отношением, которое оставляет желание отомстить (Рим.12.17, Притч. 20.22, Мтф.5.38-42, 1 Пет.2.20-23) и решает любить другого и искать его блага (Лк.6.28, 1 Кор.4.4, 1 Пет.3.9). Это действие со стороны кого-то, кто был обижен, и не зависит от действий человека, который поступил неправильно. Библия ориентирует нас на любовь как на действие и отношение, которое приводит к поиску чьего-то блага, и я думаю, что прощение то же самое. После того, как я простил кого-то, я не могу чувствовать себя нравственно лучше, я просто предпочитаю отказаться от мести и искать блага других. (Конечно, мы можем жить с глубоким конфликтом между волей и эмоциями долго - и мы должны стремиться к решению этой проблемы, но это не сущность прощения).
Месть как таковая - решение ошибочное, ибо воздает Бог (Евр.10.30). Наше желание мести всегда смешиваемся с нашей греховностью, и означает, что мы никогда не сможем быть по-настоящему справедливыми. Библия повелевает нам «оставить место для гнева Божия» (Рим. 12. 19). Образ креста важен для христианского прощения. Бог взял Свой справедливый гнев на Себя, и Он Сам заплатил цену прощения. Аналогично, христиане часто платят во многих отношениях высокую цену, чтобы простить кого-то. Может потребоваться большое мужество, чтобы признать зло злом и бороться с ним, но не искать мести. Несомненно, прощение полезно для прощающего, а накопление ненависти и гнева разрушительно. Тем не менее, в нашем падшем и разочарованном мире прощение часто может быть неудобным и дорогостоящим путем.
«Примирение» - это восстановление отношений. Восстановленные отношения всегда будут требовать усилий обоих сторон. Наше примирение с Богом основано на Его прощении, но включает в себя наше покаяние. Когда один человек действительно обидел другого, тогда должна быть какая-то форма «покаяния», прежде чем отношения будут восстановлены. Очень часто подлинное примирение может произойти только тогда, когда правонарушитель сталкивается с наказанием. У нас может быть «идеал» для покаяния, но если мы признаем, что хотя другие грешат против нас, мы сами остаемся грешниками, тогда мы призваны быть готовыми принять меньшее, чем идеал, и искать примирения. Если наш подход к отношениям сформирован по Евангелию, тогда мы захотим сделать все возможное, чтобы восстановить отношения. Смелая Любовь предлагает эту формулу «Жажда восстановления - прощение - стремление к добру". Это прощение, которое вызывает покаяние и возможность для примирения.
Нам нужно понять, каким образом наше прощение НЕ аналогично Божьему. Мы грешники и прощаем других грешников, а не судим их. Предупреждение Иисуса о сучке и бревне очень важно. Ни прощение, ни даже примирение не означают конец всех последствий действия. В частности, любовь к человеку, который совершил ошибку, не требует, чтобы мы снова получали от него такую же травму, но потребует помочь ему сопротивляться повторению совершенного зла. Например, сын, возможно, крал у своих родителей деньги на наркотики. Найдя это и столкнувшись с ним, они прощают его, и когда он выражает свое сожаление и предлагают возместить эти деньги, они с радостью это примут. Тем не менее, они вполне могут внимательно следить за своими деньгами и настаивать на том, чтобы их сын обратился за медицинской помощью, чтобы избавиться от наркомании. Это действие тоже продиктовано любовью.
Ясно, что бывают случаи, когда очень трудно понять, как применять этот принцип, особенно если человек неоднократно возвращается к старым ошибкам. Мы должны помнить, что мы живем за пределами Эдема, в мире, пораженном грехом. Мы живем в надежде на новое творение, в котором человеческие отношения будут полностью восстановлены, какими будут и наши отношения с Богом. До тех пор мы будем противостоять неправде в себе и в других, и мы будем грешить против грешников. Только в надежде мы можем предложить или получить прощение и выразить или принять покаяние. Мы стремимся жить в гармонии, потому что мы часть нового Божьего творения (Кол.3: 1-14). Это напоминает нам о том, что вне Христа прощение и примирение будут в лучшем случае слабыми, если не пустыми. Насколько это возможно, мы должны призывать людей примириться с Богом, и примириться с другими людьми.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии