Трамвай по имени... Desire

(«ИСИ», мастерская Агапова)

«Господи! Да, как далеко нам до того, чтобы считать себя созданными по образу и подобию Божию… Стелла, сестра моя!.. Ведь был же с тех пор все-таки хоть какой-то прогресс! Ведь с такими чудесами, как искусство, поэзия, музыка, пришел же в мир какой-то новый свет. Ведь зародились же в ком-то более высокие чувства! И наш долг – растить их. Не поступаться ими, нести их, как знамя, в нашем походе сквозь тьму, чем бы он ни закончился, куда бы ни завел нас… Так не предайся же зверю, не живи по-звериному!»
(Теннесси Уильямс. «Трамвай по имени «Желание»)

***

Сегодня вечером я совершила очередное (не помню уж, которое по счету) театральное путешествие в Нью-Орлеан, в небогатый домик, в котором проживает вместе  со своим мужем Стэнли скромная домохозяйка Стелла.  И так бы они, наверное, и проживали, если б не свалилась им на голову Бланш, сестра  Стеллы...
Она (браво актрисе, исполняющей эту роль!) - воплощение страсти, непокорности, вечной молодости. Того самого неукротимого  “DESIRE”, которое если уж свойственно какой-нибудь женщине - то ничем его из неё не выбьешь!

В спектакле, поставленном и исполненном студентами четвёртого курса Института Современного Искусства, есть лишь самые главные персонажи пьесы Теннеси Уильямса. Соседка Юнис со своим мужем Стивом; Пабло; негритянка и всякие матросы и разносчики на сцене отсутствуют, давая возможность другим действующим лицам предстать во всей своей красе.

Зато есть в этом спектакле девушка, чарующе играющая на фортепьяно и гитаре. И ещё одна девушка, уже поющая. У меня она ассоциировалась с Душой Бланш, но думаю, что каждый зритель при ее появлении представлял себе что-то свое.

Классическая, в общем-то, трактовка спектакля получила здесь «кольцевую» структуру: действия в начале и конце повторяются. Но они не совсем идентичны: не исчезает, пытается прорваться сквозь прозрачные занавески беспокойная Душа Бланш, нарушая «тишь да гладь», наконец-то воцарившуюся в семье Стэнли Ковальского. И напрасно Стелла спешит задёрнуть чёрными шторами само воспоминание о сестре: Душа ее проникает в дом и, пристроившись в уголке, поёт грустную песню.

Интересная, очень душевная получилась у студентов трактовка пьесы. Даже и обвинять после просмотра никого из героев не хочется. Потому что никто здесь, собственно говоря, не виноват. Просто Бланш, будучи в совершенно «растрёпанных» чувствах, оказалась не в том месте и не с теми людьми, которые могли бы ей помочь... Стэнли был вынужден защищать от взбалмошной «родственницы» тот уклад жизни, к которому он привык... Стелла, должна была выбирать между мужем и сестрой, и вполне логично выбрала первого... А Митч... Митч просто боялся огорчить больную маму.

Отлично сыгранный спектакль. От души желаем «агаповцам» новых ярких постановок и запоминающихся ролей.


Рецензии