Феномен обиды

Вот вы когда-нибудь задумывались над таким феноменом как "обида"? На чем основано право человека ощущать себя обиженным и в соответствии с этим реагировать. Строить свой поступок, мысль, планы ответа обидчику...Я недавно буквально поймал "за хвост" свою обиду. Вернее, одному событию позволил интерпретироваться как "обидному". Просмотрел как "кино". Завершил цикл манипуляцией реакцией обидчика в чувство вины передо мной. То есть прожил полный смысловый цикл "обиды". Спустя час снова оказался перед выбором: уйти или не уйти в обиду. Выбрал не уходить. Отследил как этот выбор отключил питательное энергетическое поле для развития обиды и обретения ею смысла. Как отказ включил иное смысловое поле и иную энергетику отношений с "обидчиком"....Но самое главное, вдруг, за счет осознанного проживания как состояния "обиды" так и отказа от нее во временной развертке буквально увидел поле собственной жизни. С событиями-реакциями-интерпретациями по сценарию "обиды". Мама дорогая, просто жесть...Но еще интереснее стала возможность проживать события без ухода в интерпретации. Без создания эмоциональных надстроек. Будто палки из собственных колес повынимал. Нет надобности никем манипулировать. Начиная с себя. Роли не нужны. Маски бесполезны....Кайф...Вот так расширяющееся сознание само себя чистит, за счет показа механизмов бессознательного, привычного, оправданного культурой и традицией поведения. Еще занятно отслеживать, как эго пытается "присвоить" все плоды этого процесса и выпятится. Такие кренделя выделывает. Может когда-нибудь опишу и этот процесс, когда созреет к простой форме изложения. А пока мой предмет обида. Ее процесс развертки от слова до поля взаимодействия двух или более людей я буквально визуализирую. Но самое интересное, как я уже писал, что через этот феномен можно буквально "войти" в прошлое человека, который живет в общечеловеческом пространстве "обиды". Хотя, как оно включается я не понимаю. Само как-то щелкает....Меня когда-то занимали техники "переписывания" психоэмоционального прошлого, которое вынуждает действовать человека в соответствии с ним, а не иначе. Ничего эффективного не нашел. Но собственные опыты говорят, что это возможно. И возможность лежит в плоскости демонтажа механизма бессознательных интерпретаций событий в жизни человека. Этот демонтаж, через осознанность, каким-то парадоксальным образом позволяет проживать иной слой эмоций в тех же формальных обстоятельствах. Слой радости и приятия. Я бы даже сказал наслаждения. Нирваны. Как такое возможно и почему не выходит изначально, тоже предмет моего исследования.


Рецензии