Сон в руку

   Начинался 1972 год. Февраль месяц. Я защищаю диплом по специальности авиационного инженера-механика с присвоением очередного воинского звания и жду назначения в новое место службы. Настроение хорошее, но как-то на душе немного тревожно:

   — А куда же меня направят? Работы в предзащитный период много и приходя домой я валюсь и почти сразу засыпаю. Обычно я сплю очень крепко, так, что и сны мне не снятся или я настолько крепко сплю, что совсем их не воспринимаю.

   Иногда перед сном, после сверх усталости я расслабляюсь и мечтаю:

   — Вот бы при распределении попасть в уже знакомое место, где я до этого был, например: в Телави, в Шперенберг или в Североморск. Но это не реально и с этой мыслью я расслабляюсь и засыпаю.

   А страсти накаляются. Кто говорит, что самые хорошие места распределили, кто-то ходит с заговорщическим видом, как будто ему достался выигрышный лотерейный билет. И это действует на нервы, мешает готовиться к защите диплома.

   И вот, однажды, ночью, перед самой защитой мне приснился сон. Я как будто наяву, хожу по шперенбергскому гарнизону, моему предыдущему месту службы, захожу в наш дом, поднимаюсь по лестнице и захожу в нашу квартиру. Это всё настолько реально, что я даже проснулся от того, что я вдруг там оказался.

   Лежу и думаю, что бы это значил такой сон в ночь перед защитой диплома и уже начал беспокоиться. Но поскольку картина Шперенберга (в ГСВГ) меня всегда успокаивала, то я также мгновенно уснул. Утром, когда проснулся, мне было уже не до мыслей о ночном сне наяву. Надо было тщательно готовиться к защите. Я ещё раз проштудировал доклад и побежал на построение.

   Защищался я последним, в последний день защиты. И, как назло, ко мне на защиту пришёл председатель ГЭК со всеми своими заместителями, оказывается это такая традиция. Но я был настолько взвинчен, что мне уже было всё равно, кто ко мне придёт на защиту и вёл себя, как считаю, даже агрессивно. Моим преподавателям это не понравилось, но очень понравилось председателю ГЭК, он был крутой генерал. Защитился я отлично.

   Через два дня я узнал, что по предложению председателя ГЭК я остаюсь продолжать службу в училище на должности заместителя начальника учебного аэродрома. И тогда я вспомнил свой сон и желание продолжать службу уже в знакомом мне гарнизоне. Вот, действительно, «сон в руку». Об этом можно только мечтать. Или очень хотеть.

   


Рецензии