Обычная история. Часть первая

Тот, кто не может убивать, становится добычей тех, кто может.
Орсон Скотт Кард, "Игра Эндера"


В старших классах на уроках обществоведения учитель говорил:

"История человечества – это история убийств и обманов; история цивилизации – это история искусств и наук"

В школе мы учились рисовать, петь хором, танцевать бальные и современные танцы, читать, считать и прочим вещам, которые большинство подростков считало бесполезными.

Сколько из нас станут художниками, танцорами, певцами, физиками-химиками, бухгалтерами, учителями... А сколько вообще доживут до совершеннолетия?

На уроках права нам внушали, что:
"Закон - это порядок. А порядок - это следование закону.
Закон дает право. Право заключается в выборе.
Законный выбор дается один раз в день совершеннолетия..."

Что за выбор?

Убить или быть убитым. Хотя нет. Звучит это несколько иначе. Право на убийство.

Тогда, когда дома и в школе учат как следует жить, во дворе жизнь учит выживать.

Не смотря на то, что наказание за убийство без лицензии карается страшней, чем причинение тяжких телесных и износилования, такое случается не только по неосторожности или из самозащиты.

Да, и лицензированные убийства не редкость, не смотря на то, что всегда могут найтись те, кто придерживается древнего как мир правила "Око за око, зуб за зуб".

Поэтому у любого встречного в кармане может оказаться нож или пистолет.

И возвращаясь домой из школы, магазина, от дяди или подружки, и при выходе из дома я проверю свои карманы.

Ключи, газовый баллончик, пугач.

Пугач похож на настоящий пистолет, хотя куплен в игрушечном магазине и доработан дядей. Убить не убьет, а покалечить может.

К счастью, мне ни разу не пришлось его применить. Хотя будь он у меня до пятнадцати лет, кто знает.

Пугач хорошо справляется со своей ролью, пугает. А ещё я хорошо умею врать и это тоже часто выручает, потому как внешность играет против меня. Я выгляжу младше своих лет и вряд ли кто просто так поверит, что мне уже двадцать один и у меня есть лицензия на убийство. Поэтому я блефую, что мне плевать на жизнь и я готова рискнуть нарушив закон.

Моя подруга и одноклассница Тата выглядит старше и врет, что Безлимитчица. А это значит жить может и не долго, но весело.

Хотя я не понимаю, что веселого в убийствах. И в смерти вообще.

Сколько себя помнила, мама всегда готовила меня к тому, что её может не стать в любой момент.

Это вызывало печаль, но я привыкла, и часто перед сном размышляла, что буду делать в случае чрезвычайной ситуации. Как действовать, прятаться, бежать, звать на помощь... Кого и что спасать первым...

Упадет ли мама в обморок, случится ли наводнение-землетрясение или утечка газа... Будут стрелять по окнам Беспредельщики... Начнут ли ломиться в дом бандиты, когда отец будет на смене или умрёт. Встретится на дороге маньяк или хмельной совершеннолетний, только получивший Лицензию... Я строила планы и надеялась, что окажусь быстрее и смелее, чем всегда.

Увы, не стать мне Мастером, как отец.

Мастеру не обязательно убивать противника, чтобы вывести из строя, поэтому даже при минимуме Лицензии он более защищен, чем обычный гражданин.

Только против огнестрела Мастера может спасти быстрота реакции и метательные ножи...но не всегда. Да, и холодное оружие может оказаться неожиданно там, где не должно.

Так случилось однажды с моим отцом после смены.

Он был в здании Зачистки, куда приводят нарушителей закона: убийц без лицензии или с превышением лимита на убийства, который законным правом на выбор устанавливается в день совершеннолетия от нуля и до пятидесяти, а так же Безлемитчики после тридцати пяти лет, срока жизни установленного для них законом.

После особо сложного оперативного задания у отца разболелась голова и он сидел в коридоре, ожидая когда примет начальник. В этом же коридоре стояли несколько человек. Один довольно громко и эмоционально что-то доказывал другим. Отец попросил его быть потише. А через мгновенье на его голову чуть не опустился тесак.

Отец лишился трех пальцев на правой руке. Правда, потом ему их в больничке приживили и отпустили с гипсом домой.

На следующий вечер группа совершеннолетних окружила его во дворе...

Домой он вернулся со сломанным гипсом. Мизинец не прижился, как и две фаланги среднего пальца.

Из оперативной группы пришлось уйти.
...
Когда мне исполнилось пятнадцать лет отца не стало и мы переехали к родителям мамы.

Через какое-то время от сердечного приступа ночью умерла бабушка, а через два года от рака скончался дедушка. Они прожили трудную, но долгую жизнь. Как большинство детей военного времени, они были Пятидесятниками. Хотя всегда учили, что нет ничего ценнее жизни. И я была уверена, что их лимит не тронут.
...
Когда мне исполнился двадцать один год, пришёл Регистратор.

Продолжение следует

__
Оригинал https://m.vk.com/wall102163558_12627


Рецензии