Письмо

Дорогой Костас!

Понимаю, моя просьба может показаться тебе неуместной или просто нахальной, но все же.. я не верю, что ты полностью утратил интерес к нашему делу. Я закончил трактат. Недурную работу мы с тобой сделали. Самое подробное руководство по родовспоможению от Западных Гор, до Океана - не кот начхал. Я сделал все что мог, Костас, взгляни теперь ты что получилось. Мне кажется диким выпускать трактат в свет без твоего одобрения. Пожалуйста, обрати особенное внимание на четвертую, пятую и двенадцатую главы. Четвертую ты закончил почти полностью, я лишь слегка подчистил хвосты, но все же проверь, нет ли ляпов. Пятую, по нашей задумке, писал я.. посмотри свежим взглядом. Ну а двенадцатую, последнюю, мы не успели обсудить толком.. наверняка ты там многое захочешь изменить и дополнить. Представляешь, Костас, мне таки удалось заставить Леона из Винча закончить все иллюстрации.. пару раз пускал в ход посох. По моему, получилось что надо. Леон страшный лентяй, но рука у него отменная. О домашних делах много писать не буду, ты наверняка виделся с Яркой и она рассказала тебе все новости. Из самого последнего - Кэл родила. Я принял роды сам, как ты просил чуть не с ее появления на свет. Все прошло легко, малыш замечательный. Близнецы отлично управляются в госпитале, сдается, кое в чем они нас с тобой переплюнули. Я взял трех новых учеников - двух знахарей из Фереса и сельскую колдунью откуда-то из Ливони. Талантливые ребята, но гонять придется всерьез.

Впрочем, сейчас дом и госпиталь от меня отдыхают. Мне пришлось снова стать учеником, вернуться в нашу храмовую школу, чтоб вспомнить как готовят эту хитрую глину с собственной кровью для табличек и правильно переписать трактат руническим письмом. Мы с тобой, когда здесь учились, не слишком заморачивались языком мертвых, а вот, понадобилось. Оказывается, наш наставник по травоведенью до сих пор жив, сто десять лет исполнилось, представляешь! Здешние школяры косились на меня сначала, ну понятно, дед восьмидесятилетний, на занятия таскается, a сейчас привыкли. Я хотел в нашей старой комнате поселится, поменяться с пацанами, что сейчас живут, а потом подумал - ладно, окошко там уж очень удобное чтоб лазить, молодежи нужнее. Такие дела..

Завтра сложу все таблички и это письмо в тележку и повезу к твоему фамильному склепу, положу тaм все, текстом вниз. Осел у меня хороший, шустрый, за три дня доберусь.. Кстати, тех сектантов-фанатиков, что тебя отравили я проклял "проклятием повитухи".. Помнишь, мы потешались над этим суеверием? А, похоже, работает.

Жду твоего ответа, Костас. Отвечай как тебе будет удобно, я все пойму. Если видишься с моей Яркой - скажи то, что ты ей всегда говорил: что люблю я только ее и чтоб не волновалась.

Твой Ян


Рецензии