Размышения старого автомата...

   ...     Полумрак и тишина ... Я удобно расположился в пирамиде ... Нет , пирамида моя не в Египте , а в оружейной комнате воинской части , и я не фараон , я - автомат . Самый настоящий боевой автомат Калашникова . Меня ласково величают АК или Калаш . Говорят в Африке даже мальчиков называют моим именем - Калаш . Вот такой я популярный , хоть и
скромный . Меня любят , меня берегут , меня рисуют , меня боятся и ненавидят . Почему любят ? Потому что я красивый , простой , надёжный , безотказный . Почему боятся и ненавидят ? Потому что я несу смерть .
     Пока меня оставили в покое , можно насладиться тишиной и поразмыслить ...
  ... Здесь мирно и спокойно . Здесь я хожу только в караул или на стрельбы .
Но молодость моя прошла в горячих точках . Это был кромешный ад . Вот там пришлось потрудиться . Там нет обычного " подъём " - " отбой " , только короткие часы затишья . И снова в бой . Отдыхать некогда . Я весь пропитался копотью . Я весь лоснюсь от человеческих рук , не выпускающих меня ни днём , ни ночью . Короткая передышка , чистка ( чтоб быть безотказным , я нуждаюсь в уходе ) и снова в бой .
     Слева , справа , сзади трескотня моих собратьев , крики , стоны , маты . Оглянуться бы , посмотреть , что там творится , но отвлекаться нельзя . Нельзя подвести того , кто доверил тебе свою жизнь . И я упрямо продолжаю плеваться пулями из раскалённого ствола ...
     Вот были же времена . Похватают человеки дубинки и давай махать ими направо и налево . Дубина тоже несла смерть , но от неё можно было уклониться или убежать . А от меня не убежишь . Я гублю врагов десятками и сотнями ...
     Стрельба поутихла . К моему стволу подстёгивают штык-шож , значит пойдём в рукопашную ... Снова кровь заливает меня от ствола до приклада .
Мой штык легко входит в человеческую плоть . Моим прикладом разбивают человеческие головы . Кровь брызжет во все стороны . Это страшно даже для меня , рождённого приносить смерть .
     Мне трудно понять , почему люди друг у друга отнимают жизнь . Ведь
тот , в кого я стреляю тоже для кого-то родной . И для своих близких он хороший . Но нам он враг . А потому мы правы , мой боец и я . Не убьёшь его ты , он убьёт тебя . Это закон войны . Что касаемо меня - не до эмоций , это моя работа . Да , я создан для войны , я несу смерть . Но убиваю не я , убивают ЛЮДИ ...
     А здесь в оружейной комнате тепло и сухо , и полумрак . Благодать ...
     Яркий свет ... Кто посмел потревожить меня . Бесцеремонно достают из пирамиды , подстёгивают магазин с патронами . Понятно , будут стрельбы .
Снова из уютной , тёплой оружейки вынесут на мороз и повезут на полигон .
Выстрелят несколько раз , я снова покроюсь копотью . Но ничего , мне не трудно . Бывала работа и по серьёзнее .
     Мой солдатик топчется и подпрыгивает от холода и я трусь об его бушлат , пытаясь согреться . До чего ж холодно , ёлки-палки ! Ну ничего , сейчас разряжу магазин по мишеням и согреюсь . А потом в тёплой казарме меня хорошенько почистят и смажут . Солдатик умелой рукой раскидает меня по частям , а мне это так не приятно , ведь мы единое целое , мы - механизм .
Он тщательно протирает меня изнутри щёточкой . До чего же  щекотно ! Если бы я был человеком , то засмеялся бы и задрыгал ножками . Но я суровый боевой автомат , надо терпеть .
     Всё , готово ,  меня почистили , смазали и поставили в мою родную пирамиду . Как приятно быть чистеньким . Я снова отдыхаю . Блаженство ...
     А служба едёт . Годы летят .
     Старость . Каждого коснётся старость , и человека , и автомата .
     Человек - на пенсию и по больницам поправлять утраченное бестолковой жизнью здоровье . А нашего брата , чаще всего - на переплавку . Но если ты ещё бодренький , можешь продолжать приносить пользу , но на другом поприще . Срежут боёк затвора , пропилят ствол и стану я учебным пособием
по начальной военной подготовке в каком ни будь учебном заведении . Но я буду продолжать жить и приносить пользу . Я  надеюсь на это .
     Я устал от крови . Это будет моя " ПЕНСИЯ "..........

                Ст.С. 2019.


Рецензии