Дожди московские

 В Москве всегда пасмурно. Хочется пить в ней из любой лужи. А если и не из лужи, то из стакана. Я поставил стакан на подоконик своих мыслей и понял, что этот новый день опять можно вычеркнуть из своего календаря. У всех есть эти дурацкие календари в голове?
Буквально три дня назад у меня был смысл жизни. Мне так казалось. Я мог выпить море, но пил с алкашами океан.
Океан не выпить. На океан можно только смотреть. Но мы открываем свои рты и хотим отхлебнуть. Мы не боимся, что подавимся, захлебнёмся. У океана есть черта. Горизонт. И кажется что он реален. Будто можно допить вон до той чёрточки, а потом завязать. Так не получится. Я это знаю, но всё равно прикладываюсь к стакану.
Стаканы у нас у всех разные. В чужие я не заглядываю, а у меня чёрный. Хочешь отхлебнуть из чёрного стакана? Я не суеверный. Я хлебаю. Хлебать можно из чего угодно. Я знаю.

Я видел человека, который слепил стакан из мокрого снега. Быстро налил, быстро выпил. И закусил этим стаканом. Можете не верить, но это было. При мне парень закусил мадагаскарским тараканом. Я не знаю, есть ли на Мадагаскаре тараканы, но парниша сказал, что есть. И закусил. Девчёнки отвернулись, сокурсники промолчали. А что можно сказать парнише, который только что проглотил, шевелящееся усами насекомое? Противно не было. Было странно. Как - будто жизнь только начиналась. Как - будто можно выпить жизнь, как океан и закусить заморским тараканом.

В тот день мы пили до упора. А упора - то нет в таком возрасте. Есть стакан, есть водка за 28.50 и есть собутыльник. А упора нафиг нет. Можно выпить всё что видишь вокруг, но упор так и не найдёшь. Я помню про него писал Довлатов. Эти слова я помню до сих пор.
- Я грузовик без тормозов. Я останавливаюсь только в канаве -
Извините, если не правильно процитировал. Мне лень искать эту книжку. А смысл я передал точно. Я знаю.

Когда заканчивался второй литр, и друга я называл не по имени, а - ну, а чё ты? К нам подошёл мужчина. Он был пьян, от него пахло, как со склада, где протухала неделю рыба. Рыбы нам было не надо. Потому мой вежливый друг произнёс,
- А вас никогда не били трубой по лицу?
Мужичок стоял, заснув руки в брюки, и явно не понимал, что сейчас начнётся гроза и пойдёт дождь. В Москве всегда сгущаются тучи, когда чей - то стакан хочет причалить в чужой порт. Мужичок не понимал, разразилась гроза.

Мы тащили его в больницу. Он плевал кровью и матерился. Матерился так, что хотелось его бросить на хрен в этой Москве. Но мы тащили.

- Ты заткнёшься?
- Я вас ***** ****** зарою. Вы ещё *** не знаете что я за ***.
- Ты заткнёшься?

В больнице он увидел белые халаты и успокоился. Многие люди приходят в странное спокойствие от вида белых халатов. Это какая - то белая магия. Белая магия всё лучше, чем чёрная.

- Вы на хрена его притащили?
- Он упал об трубу.
- И что?
- Ну, блин, дай там вату, хлоргексидин. Мы сами ему поможем.
- Идите на хрен отсюда в туалет!

В туалете обтёрли ему лицо. Он пытался снова ругаться матом, на нас не было белых халатов. Друг запихнул его голову под поток воды. Так мы и вышли, держа его под руки, он не хотел стоять на ногах. Зато он молчал.

Дома у него пахло так же, как и от него. Его супруга с фингалом под глазом пила с нами водку. Она жаловалась на ежедневные побои. Она жаловалась, что в Москве постоянно льёт дождь. Друг сидел и скрипел кулаками. Мужичок храпел в соседней комнате.

Что я мог тогда сделать с этим? Я и сейчас не знаю, что можно, а что нельзя делать в таких ситуациях. Я не влипаю больше в такие липкие места. У меня теперь тоже супруга. И я не могу понять, как можно бить женщину. Если я ударю женщину в голову, то у неё отлетит нафиг голова. Зачем эти люди бьют женщинам в голову и воняют рыбой после обеда? Закройся ты в тёмном помещение и сиди там спокойно. Не бей женщин, не приставай к людям. Не воняй ты в конце концов рыбой. Я хочу понять, что в голове у таких людей, но видимо никогда не пойму. Жаль. Может бы я мог им помочь?

Мой друг знал, что делать.
- Если ещё раз эта гнида тебя ударит, я живу в ***, кв ***.
- Хорошо.
- Ты понимаешь, что он урод?
- Понимаю.
- Тогда на хрена ты с ним живёшь?
- А с кем мне жить? С тобой? Ты сейчас уйдёшь, а он меня расковыряет до последней капли крови. Ты думаешь, ты такой умный? Ты мне в дети годишься дурачок!

Он торкнул меня в плечо, сказал, пошли отсюда. Я был с ним согласен. Не возможно помочь людям, которые хотят умереть от фингалов мужичков, воняющих рыбой. Может это судьба?

Мы вышли снова под дождь. Лило блин, как из ведра. Улица наклонилась вниз и вода текла рекою на садовое кольцо. Сентиментальности во мне нет. Так бы я написал, что это типа мои слёзы. Но, нет. Я не Бог. Я не плачу дождями.


Рецензии
Как хорошо вас читать, Виктор. Как хорошо.

Варвара Солдатенкова   23.05.2022 16:58     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.