Форуму Золотой витязь

Ион Жани. Москва. Приз «Золотой диплом» в номинации «Киносценарии» Х Международного Славянского литературного форума «Золотой Витязь».


Общеизвестна история о том, как  Император Николай I однажды на придворном балу спросил маркиза Астольфа де Кюстина, спасавшегося в России от французской революции:
—Маркиз, как вы думаете, много ли русских в этом зале?
—Все, кроме меня и иностранных послов, Ваше Величество!
—Вы ошибаетесь. Вот этот мой приближённый — поляк, вот немец. Вон стоят два генерала — они грузины. Этот придворный —татарин, вот финн, а там крещёный еврей.
—Тогда где же русские? — спросил Кюстин.
—А вот все вместе они и есть русские.
               
Конечно,  для человека, которому волею проведения посчастливилось быть вовлечённым в лоно Русского Мира, особая честь быть отмеченным своим скромным литературным трудом, в формате «Киносценарий» под названием «Карабахский гамбит»,  повествующем об одной из знаменательных, в целом, а для меня, в особенности, страниц славной русской истории. А знаменательна  для меня эта страница истории прежде всего тем,  что она связана непосредственно с началом вовлечения в лоно Русского Мира моих предков, представителей одного из  народов такого «пёстрого»  региона, как Закавказский край. Да, вот уже двести с лишним лет  в результате русско-персидских и русско-турецких войн  многим народам Кавказского Края и Закавказья воистину  посчастливилось стать частью славянского, Русского  мира. Посчастливилось, потому как, достаточно и поверхностного  изучения  общедоступных записей из Государственного Архива Российской Империи, чтобы осознать с какой державной ответственностью относилось высшее руководство империи, включая и самих императоров,  к  народам, только ставшими её подданными. При сохранении  традиционной сословности в обществе, с самого первого дня, отношение к новым народам строились на условиях уважения к традициям, вере, а также соблюдения законности, единой во всех регионах бескрайной империи. Конечно, не все, более или менее значимые,  представители различных народов и отдельных этносов, которых сегодня называют элитой, изначально однозначно  приняли новые правила жизни новой державы, новые порядки от людей, говорящих на совершенно не понятном языке.  Я бы сказал, разным людям нужен был разный исторический промежуток времени, чтобы осознать всю благостность своей дальнейшей судьбы, с вовлечением в то самое лоно Русского Мира. Конечно, ещё не скоро этим народам откроются неограниченные возможности  облагородиться повышением уровня грамотности и образованности,  созданием своих просветительских, культурных и научных центров, в равноправном содружестве с другими народами великой державы, объединённых великим русским народом. Но, что такое для истории один век? Да, пройдёт не многим более ста лет, как будет не только абсолютно ликвидирована неграмотность абсолютно всех народов, которые волею судьбы оказались в этом содружестве, которая будет называться СССР, но многие из них обретут впервые свою грамоту и письменность. И, несмотря на то, что сегодня находятся те, которые называют это «русской оккупацией», не надо иметь, как говорится, «семь пядей во лбу», чтобы представить, как сложилась бы судьба народов, вне этого содружества, вне этой «оккупации»?

На примере трагической судьбы одного лишь 40-ка миллионного курдского народа, который,  проживая на территории трёх государств,  и в наши дни продолжает бороться,  чтобы приобрести  право на, хоть какую,  автономию,  дабы хотя бы сохранить  родной язык, иметь возможность обучать своих детей родному языку,  можно заключить, что-  это ещё должно было сильно повести, чтобы попасть под эту самую «русскую оккупацию".  Относительно многих народов я сказал бы ещё «нетолерантнее»- эту самую «русскую оккупацию»   надо было, а в наши дни особенно,  ещё заслужить, в чём сегодня представлена  возможность убедиться не одному народу, в частности, всему сирийскому   народу!

Как же здесь не вспомнить великого мудреца?  «Скажут: для чего это всё, наконец, и зачем брать России на себя такую заботу? Для чего: для того, чтоб жить высшею жизнью, великою жизнью, светить миру великой, бескорыстной и чистой идеей, воплотить и создать, в конце концов, великий и мощный организм братского союза племен, создать этот организм не политическим насилием, не мечом, а убеждением, примером, любовью, бескорыстием, светом; вознести наконец всех малых сих до себя и до понятия ими материнского ее призвания - вот цель России, вот и выгоды ее, если хотите... Выказав полнейшее бескорыстие, тем самым Россия и победит, и привлечёт, наконец, к себе славян; сначала в беде будут прибегать к ней, а потом когда-нибудь, воротятся к ней и прильнут к ней все, уже с полной, с детской доверенностью. Все воротятся в родное гнездо».
 
Да, великий Фёдор Михайлович это говорил относительно славянских народов, однако, разве история не свидетельствует о том,  что это пророчество абсолютно верно и относительно других народов? Да, сегодня, благодаря проведению судьбы, именно,-вовлечению в лоно Русского Мира, многим народам представилась возможность предвкусить все реалии своего субъектного государственного строительства. Без малого 30 лет прошло с тех пор, как на политической карте мира появились новые государственные образования, которые получили эпитет  постсоветские. Но, разве надо обладать семью пядями во лбу, чтобы осознать и узреть вселенскую пагубность для всех народов  развал великого СССР, которую за всё время его существования в мире продолжали  называть Россией? Уж воздержусь о констатации последствий всех тех братоубийственных войн, несчастий, бед, разрухи, очевидного регресса  и бесперспективности, которые обрушились на народы после развала великого СССР с канувшим  в небытие содружеством народов, получившим название  Советский  Народ. Бедам и трагедиям, которым не видно ни конца, ни краю, которые стали кошмарной реальностью народов, практически во всех постсоветских государственных образованиях, а в Закавказье, в особенности.  Да, сегодня с сожалением приходится признать- Зло победило Добро, внушив народам, что им будет лучше в одиночку, чем в великом содружестве. Да, Вселенскому Злу на время удалось затмить память народов от простой народной мудрости,  о которой  наглядно поведал великий Лев Николаевич в свой сказке.

Называется эта сказка «Отец и сыновья».
   «Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит:
— Сломайте!
Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке.
 Отец и говорит:
— Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь — вас всякий легко погубит».

Конечно, гениальный Лев Николаевич, своей сказкой выразил народную мудрость, которая в той или иной степени присутствует у всех совестливых народов, народов Русского Мира, в частности. Каждый здравомыслящий человек рано или поздно обязан задумываться над столь очевидной, казалось бы, простой правдой человеческого бытия. Столь, казалось бы, очевидной жизненной необходимости, поиску путей объединения братьев, просто, людей, желающих хлеб свой насущный, добывать праведным трудом, с соблюдением общепринятых заповедей и норм общежития, посвящены жизни и благодеяния многих и многих благородных представителей рода человеческого, представителей разных народов. Очевидно, что, как братья, так и благородные люди объединяются, чтобы то самое Вселенское Зло не смогло их «погубить» врозь.

Разве мы сегодня с каждым днём не убеждаемся в верности  изречения другого  мудреца?
"Так называемая независимость, так называемых независимых, Грузии, Армении, Польши, Финляндии,  и т.д. есть лишь обманчивая видимость, прикрывающая полную зависимость этих, с позволения сказать, государств от той или иной группы империалистов...".

Разве, что остаётся добавить очевидное- жизненные интересы народов и тех самых групп империалистов имеют совершенно разнонаправленные векторы.  И сегодня не лишне многим вспомнить столь простые пророчества, которым уже много лет.

С первого дня принятия российского подданства, представителям  каждого народа, в независимости от его былой истории и величия, представилась возможность приобщиться к нечто великому, подключиться к великой вселенской миссии в борьбе за торжество Добра над Злом. Моё произведение и стало результатом осознания этой, казалось бы, очевидной и простой истины. Одним из первых, кто с самого начала понял, что наконец-то  получил возможность облагородить свою многострадальную судьбу, оказался народ Карабаха, особенно, армянская его часть, которая проживала до того в Карабахском ханстве Персии, находящегося под правлением династии Каджаров. О чём, в том числе, собственно,  я и попытался поведать в моём киносценарии, жанр которого  я определил, как историко-аналитический.  Ибо, наряду с документальностью, основанной на изучении архивных материалов и работах историков-баталистов, летописцев истории Государства Российского, в моём произведении немало места занимают исторические параллели с сегодняшней действительностью, размышления о Добре и Зла, что есть Хорошо, а что есть Плохо, на историческом примере небольшого народа Карабаха. Такой подход позволил мне наглядно продемонстрировать истинную благостную сущность самой возможности приобщения к лону Русского Мира, для народов, заселяющих дальние окраины великой Империи. Вся последующая, более чем, двухсотлетняя история благодарного беззаветного служения карабахцев во благо оборонительной мощи, культурного, научного, духовного  и экономического развития России, Русского Мира, а значит, Совести и Нравственности,  тому свидетельство.

Изначально, «Карабахский гамбит», являясь результатом удовлетворения сугубо личной духовной потребности, мною был написан  «в стол», без всякой мысли на предоставление широкой общественности. Разве, что пришлось представить  рукописи  самым близким,  родным и друзьям, от которых сложно было скрыть моё отчуждение на время работы над материалом и письма в течение почти десяти лет, в свободное от основной работы время. Собственно, именно  их настоятельной рекомендации участвовать в таком благороднейшем форуме, как «Золотой витязь», я и последовал.
Конечно же, чего греха таить, приятно, когда результат  почти десятилетнего труда, человека, который со своей технической специализацией, считающий себя  далёким от  писательства, получает признание от высокопрофессионального жюри, знатоков русского слова, столь высокого уровня. За что, низкий поклон и благодарность всем кто так высоко оценил мои труды, что, очевидно, предполагает  немалые затраты их времени, умственных и творческих  усилий.
Как бы банально это не звучало, я вынужден признать верность утверждения- «аппетит приходит во время еды».  Это в смысле того, что отныне, после столь высокой оценки, у меня возникла неуёмная внутренняя, опять же, духовная потребность в поисках возможностей по экранизации моего произведения.
Что качается самого Международного Славянского Форума Искусств «Золотой витязь», то у меня и тени сомнения нет, именно здесь осуществляется, как прекрасно выразился коллега Василий Киляков, с позволения которого и повторюсь, -  «эстафета перехода» мудрости и знаний от поколения к поколению, в которой залог будущего России. И не только России, а и Беларуси, и Сербии, и Северного Кавказа, и всех-всех нас… Почему? Потому что «нравственность есть правда»… и лишь немного – чудо.

Даже не сомневаюсь, что будь у форума достаточно возможностей, ни один из нас, будучи удостоенные чести быть замеченным им, не остался бы без исполнения своих заветных желаний, внутренних духовных потребностей, довести до всего человечества наши душевные порывы, во благо торжества Добра!
Посему, говорю Вам, идейным вдохновителям и организаторам форума «Золотой витязь»,  большое Спасибо за то, что в наш, далеко не простой век, противостояния Добра и Зла, Вам удаётся находиться в авангарде армии Добра, которое непременно восторжествует!         
Ибо, «Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами»!»

Москва
7 ноября 2019 
 


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.