Тетя Лина
Моя тётя, сестра моего отца, жила в Николаеве. Она была очень толстой. Не то, чтобы бесилась от жира, но после голодных военных и послевоенных, не менее голодных лет, у многих детей войны был нарушен обмен веществ и, конечно же, неумолимое желание есть, от любых вкусных запахов или вида еды... Не смешно... Но что об этом понимает племянник, будучи всегда желанным гостем?
Однажды приехал я в гости из Херсона. Тетя Лина... В этой огромной моей тёте было столько радости, что она, перекачиваясь, помчалась на кухню немедленно приготовить мне покушать. Это было первое условие в нашей семье, когда кто-то приходил в дом. И вот только тогда, когда все сыты и довольны, тётя могла устало упасть в свое кресло. Как это описать? Ей трудно было сомкнуть перед собой руки... Казалось руки обретали две полуокружности, соприкасаясь только средними пальцами. Это нужно либо увидеть, либо иметь гениальную фантазию представить... И вот, тётя не видевшая меня несколько месяцев, сомкнув в натяжку перед собой руки (пальчиками)...
- Саша, ты не находишь, что я похудела?
Смешно да? Но самое смешное, что это она так шутила. Сколько мы знаем людей с таким редким чувством юмора? Но бывали моменты и не до шуток...
В Израиле мы жили близко друг от друга. Так получилось. И потому, когда готовились к какой-то дате, то родня всегда приходила помочь приготовить. Первая всегда приходила тётя Лина. Для неё это было важнее любой заповеди. Люди должны не просто много съесть. Они должны получить божественное наслаждение от еды! Но! Тётя всегда комментировала свои действия, сопровождая их отборным матом!
- Вот пусть только не съедят (непечатные речи)! Я их вонючий рот на куски разорву!
Это при том, что на лице всегда была добрейшая улыбка! И тут моя сестра Нелличка говорит:
- Мама, уже люди начинают приходить, кончай материться!
- Ну ты же знаешь, что это невозможно!
- А ты говори слово блин!
- А! Хорошо...
Долго. Очень долго была совершенная тишина... Вдруг моя тётя начинает носиться. Она побагровела. Словно подходит какой-то приступ. Начинает метаться по дому, уже совсем не перекачиваясь. И на шее сквозь всё, что шею скрывало, проступают жилы. Неля:
- Мама, что случилось!? (орет)
- Да как они называются эти аллладушки?!
- Да блииин! - заорали все гогоча...
- Смехуёчки им! Когда я готовлю и говорю - я душу вкладываю! А моя гефилте фиш (фаршированная рыба) без души, все равно, что ржавая селедка!
Так вот, почему у тёти всегда все съедалось!.. Даже сытые в себя пхали...
Душа...
Свидетельство о публикации №219111000840