Ледяной меч. Часть 4. Противостояние. Глава 12

Глава 12

          Прошло два часа, Алекс так и сидел, больше не притрагиваясь к вину, пока в дверь не постучали и не вывели его из транса.
- Заходите, дверь открыта, - открыв глаза и ставя бокал на стол, который всё время держал в руке, выкрикнул он, но подниматься не стал.
          Дверь открылась, и в проёме улыбаясь и сияя, как отполированный банный тазик, появился королевский казначей.
          Переступив невысокий порожек, лысый толстячок, шмыгнув носом, словно был простужен, поинтересовался:
- Мне можно к вам войти?
- Ты уже и так вошёл, Арчибальд. Что тебе нужно?
- Поговорить с вами, - вновь шмыгая носом и топчась на одном месте, переступая с ноги на ногу, тихим голосом произнёс казначей, словно чего-то опасаясь.
- Не стой в дверях, а проходи и присаживайся. В ногах правды нет, - бросил Алекс и, подняв бокал с вином, сделал несколько глотков.
          Просеменив на своих коротеньких ножках и переваливаясь, как утка, Арчибальд подошёл к столу и присел на стул, немного его отодвинув.
- Вино будешь? - поинтересовался у него Алекс, отрываясь от бокала.
- Не откажусь.
          Подвинув к толстяку графин с вином, Алекс бросил:
- Наливай, сколько хочешь.
          Схватив графин, Арчибальд стал искать бокал, но его на столе не оказалось. Подержав посудину несколько секунд в руках, он опустил её обратно на стол и уставился на парня.
- Говори, зачем пришёл, да не тяни кота за хвост и не мямли, как ты это делаешь всегда, - сделав ещё несколько глотков из бокала, произнёс Алекс.
          Видя, что казначей поставил обратно графин на стол и не наливает себе, Алекс больше ему вина предлагать не стал.
- Алекс, можно мне так вас называть? - взглянув на парня, поинтересовался Арчибальд.
- Можно! Давай уже выкладывай, какое у тебя ко мне дело, а то мне нужно срочно найти Эльтуруса и переговорить с ним, об одном очень важном деле.
- Его нет во дворце, - выпалил толстяк, вытирая платочком выступивший пот на лысине.
- Как это нет? - уставился на казначея Алекс.
- Архимаг очень рано утром куда-то умчался и до сих пор ещё не вернулся. Я думал, вы в курсе всех его дел?
- Первый раз слышу. Ладно, пока оставим Эльтуруса в покое, говори, зачем я тебе понадобился в такую рань?
- Уже обед, - пробурчал казначей.
- Какая к чертям собачим разница, - бросил Алекс. - Я тебя слушаю?
- Ко мне сегодня заходил один очень хороший и уважаемый человек, - начал издалека свой рассказ Арчибальд, поглядывая на своего собеседника и проверяя, как он отреагирует на его слова.
          Но Алекс не стал перебивать его, а вновь припал к бокалу и стал из него понемногу цедить вино.
- Так вот, этот мой старый знакомый, - продолжил Арчибальд, - попросил меня, чтобы я поговорил с вами.
- И о чём он попросил тебя, чтобы ты поговорил со мной? - оторвавшись от бокала, выпалил Алекс.
- Минкус (казначей произнёс имя своего приятеля) попросил меня по старой дружбе, чтобы я уговорил вас от …
Алекс, услышав имя колдуна, который ещё недавно покинул комнату, резко перебил казначея:
- Я знаю, о чём он хотел, чтобы ты поговорил со мной!
- Откуда? - уставился на парня толстяк.
- Он был у меня сегодня утром и говорил со мной по этому поводу. Я пообещал старику, что хорошенько подумаю над его предложением.
- Ну и как, подумали? - выпалил Арчибальд.
- Мне надо сперва посоветоваться с Эльтурусом, а уж потом, переговорив с ним, я дам колдуну свой ответ.
- Алекс, решение принимать нужно вам, а не слушать других, - вытирая платочком лысину, выдавил казначей.
- Я всё это и сам понимаю, но всё равно сначала переговорю с архимагом и послушаю его мнение на этот счёт.
- А можно мне у вас снова спросить? - взглянул на парня толстяк.
- О чём?
- Откуда вы знаете Минкуса?
- Зачем это тебе знать, казначей?
- Ну, если не хотите говорить, не надо, - прошипел Арчибальд, отворачиваясь от Алекса и делая обиженным лицо.
- Почему, могу и рассказать, если это тебе будет интересно.
- Я с удовольствием послушаю ваш рассказ, принц.
- Арчибальд, что ты заладил, как попугай, вы да вы, - бросил Алекс казначею. - Называй меня на ты, ведь я намного моложе тебя и обижаться не стану.
- Договорились, принц, - выпалил казначей и выдохнул скопившийся в груди воздух облегчения.
          Ему самому было противно выкать, какому-то сопляку, возомнившему себя пупом земли.
«Это ещё надо поглядеть, кто ты такой на самом деле, а уж потом надевать на твою голову корону Аросии», - витало в его голове, но вслух он это побаивался произносить.
- Арчибальд, ты, что такой нервный и возбуждённый, словно в королевстве наступил конец света? Налей себе вина, да промочи горло, а то скрепишь, как не смазанная телега.
          Казначей вновь взглянул на стол, а потом перевёл свой взгляд на Алекса.
- Извини, - бросил парень. - Возьми вон в том шкафу бокал, - показал Алекс на шкаф, что стоял в дальнем углу, - и налей себе наконец-то вина, да не стесняйся, тебя здесь никто не съест.
          Арчибальд не стал ждать второго приглашения, а поднялся и поплёлся в дальний угол, куда указал ему парень.
          Пока тот доставал из шкафа бокал и вернулся к столу, Алекс помалкивал, вновь припав к своему бокалу.
          Подойдя и не присаживаясь, казначей налил себе вина и выпил его за один раз, словно страдал от жажды и обезвоживания организма.
          Крякнув в кулак, не глядя на Алекса, толстяк вновь налил себе в бокал и только тогда присел за стол.
          Держа в одной руке бокал, и не притрагиваясь к нему, Арчибальд взглянул на Алекса, словно спрашивая у него разрешения выпить.
- Не стесняйся, пей! - улыбнулся Алекс, ставя свой пустой бокал рядом с собой на стол.
- А я и не стесняюсь, - пробормотал казначей, - просто жду, когда ты начнёшь мне рассказывать, откуда знаешь Минкуса?
- Некоторое время назад, - начал свой рассказ Алекс, откинувшись на спинку стула, - Минкус нашёл меня в лесу, недалеко от своей хижины, которую называет своим домом. Я был без сознания и в очень тяжёлом, по его словам, состоянии. Как я очутился в том лесу, если сказать честно, не имею понятия. Да и старик мне тогда толком ничего не рассказал. А я, если честно сказать и не спросил у него тогда про это, - переведя дыхание, добавил Алекс.
- Он наверно и сам не знал, - перебил парня казначей, отрываясь от бокала с вином.
- Возможно, не знал, этого я утверждать не буду, - продолжил своё повествования Алекс.
«Всё он знал, только тебе ничего рассказывать не стал», - улыбнулся Арчибальд, посмотрев на парня.
- Я уже и забыл про него, но он вдруг так внезапно появился в моей комнате и напомнил о себе.
- Как это появился? - удивился толстяк.
- Извини, я неправильно выразился, - бросил Алекс и схватил свой бокал, чтобы промочить горло, но он оказался пуст.
          Покрутив его в руке, он опустил его и продолжил:
- Минкус, я тогда не знал, что это он, постучался в мою дверь, и разрешил войти, вот так, как несколько минут назад тебе.
- Его пропустили к тебе по моей просьбе, - произнёс Арчибальд и вновь замолчал.
- Понятно, - бросил Алекс. - Я продолжу. Несколько дней, пока я был без сознания, он лечил моё тело, а возможно и душу. А когда я очнулся, не поняв где нахожусь, то сильно нагрубил ему. Но Минкус пропустил все мои оскорбления в его адрес мимо своих ушей, мол, что взять от беспомощного.  Он больше отмалчивался, да занимался своим делом, смазывая моё тело своими мазями, и поил отваром. Когда я почувствовал, что мне стало намного лучше и мои силы вернулись, я покинул его дом.
- Что было потом? - не удержав своего любопытства, поинтересовался казначей.
- Не гони коней Арчибальд, - бросил в сторону толстяка Алекс. - Давай лучше промочим горло, этим замечательным заморским вином. Как оно называется, ты не в курсе?
- Изабелла! - одним словом ответил казначей и, не дожидаясь Алекса, схватил графин и стал наливать в бокалы вино.
          Взглянув на толстяка, Алекс взял свой бокал и, сделав пару глотков, продолжил свой рассказ:
- Покинув хижину Минкуса, я удивился, выйдя на двор, какой меня окружает лес. В моём подсознании, я думал, что он должен быть зелёного цвета, а не голубым. Но потом, плюнув на всё это, я отправился по тропинке, которая уводила меня от дома старика в неизвестность, - произнеся это, Алекс вновь припал к бокалу.
- Что было дальше? - вновь поинтересовался Арчибальд, не сводя с парня глаз.
- Через несколько дней я попал в Мёртвый город, который принял меня не очень дружелюбно.
- Как это понять? - вновь ляпнул толстяк.
- Он не хотел меня выпускать, - ответил парень, - но проведя в нём ночь, я вырвался из него. Как это у меня получилось, не спрашивай, ответа всё равно у меня нет.
          Сделав ещё пару глотков и переведя дух, Алекс продолжил:
- Покинув город, я отправился в горы, которые были у меня на горизонте и по тропинке, уводившей всё время вверх, я вышел к полуразрушенному замку. Вот там-то я и нашёл Ледяной меч, который в руке сжимал мёртвый король. Алекс не стал говорить Арчибальду, что играясь с мечом, нечаянно разрубил им пополам короля. Забрав меч, я покинул замок и, перейдя через горы, оказался здесь. Это я потом узнал, что ваше королевство называется Аросия.
- Но в горах нет дорог, - шмыгнув носом, выпалил казначей и удивлённо уставился на Алекса.
- Я нечаянно наткнулся на тропинку и пошёл вперёд. Вот так по ней я и перебрался через горы. Мне повезло, по дороги я никого не встретил. В горах не было ни зверей, ни людей.
- Странно всё это? - пробурчал Арчибальд, но Алекс его услышал.
- Что ты в этом видишь странного, казначей? - бросил Алекс.
- Всё. Сначала Мёртвый город с его привидениями тебя выпустил, потом горный замок с мёртвым королём. А теперь вот, оказывается, ты являешься наследным принцем Аросии и сыном бесследно исчезнувшего Артура.
- Ну и что из этого?
- А вот что! - произнёс Арчибальд. - Мёртвый город никого не выпускает за пределы своих стен, а ты спокойно его покинул. Потом горы, на моей памяти ещё никто не переходил их в том месте, где это сделал ты. Конечно, пытались это сделать многие смельчаки, но в живых их больше никто и никогда не видел.
- Я же тебе сказал, мне просто повезло, - брякнул Алекс и вновь поднёс бокал ко рту.
- Нет, тут одним везением и не пахнет, здесь что-то другое, - прошептал казначей и замолчал.
- Ну, договаривай, если начал, - выкрикнул Алекс. - Ты подозреваешь, что всё это я выдумал и вешаю тебе на уши лапшу.
- Нет, нет, Алекс, - произнёс Арчибальд, - ничего такого я и не думаю, просто мысли вслух.
- Ну и о чём твои мысли?
- Это магия, а не простое везение, парень! - выпалил казначей и захлюпал носом.
- Я не понимаю тебя, Арчибальд, причём здесь магия и каким боком я имею с ней дело?
- Вот и я думаю каким? - вопросом на вопрос ответил Арчибальд.
- Здесь нечего думать и ломать попусту голову, просто мне повезло, вот и всё.
- Как знать как знать? - заворчал казначей, а увидев, что парень на него внимательно смотрит, замолчал, опустив голову.
- Ладно, можешь идти, мой друг Арчибальд, - съязвил Алекс. - Как я что-нибудь надумаю, по нашему делу, я дам тебе знать. Потом можешь передать его Минкусу.
Арчибальд молча поднялся и поплёлся к двери, чтобы покинуть комнату.
- Как увидишь Эльтуруса, - бросил в спину казначея Алекс, - скажи, что я хочу видеть его.
- Передам, - не оборачиваясь, пробурчал Арчибальд и покинул комнату, прикрыв тихонечко за собой дверь.


Рецензии
- А можно мне у вас снова спроситЬ?
поднялся и Поплёлся в дальний угол
Пока тот доставал из шкафа бокал и ВОЗВРАЩАЛСЯ к столу, (прош. Время)
словно страдал от жажды и обезвоживания организма. – ПОВТОР
он должен быть зелёного цвета, а не голубым. – чуть ранее, он не мог сказать, какого цвета должна быть листва… обрати внимание…
по дорогЕ я никого не встретил.

Ратибор 50   05.04.2020 17:08     Заявить о нарушении