Инфекция

  -  Завтра у меня выходной, - сказал отец, придя вечером с работы. Буду капусту на зиму квасить. Пора. Скоро середина ноября.
  Этим "священнодействием" отец всегда занимался, когда в доме была тишина и покой, то есть, как он любил говорить, - никто не вертится под ногами. А суббота, как раз, и была таким днём.Мать до вечера в школе будет проводить факультативы и кружки со своими любимыми старшеклассниками. У обоих братьев после уроков  -  спортивные секции, а у меня  - вторая смена в школе.Так что после тринадцати ноль-ноль можно спокойно приступать к любимой работе.
  Субботнее утро началось с частого поскрипывания входной двери дома, что и разбудило меня.Отец готовился к "процессу":заносил в дом из кладовой то бочку, то шинковку, то многочисленные кочаны капусты. Я ещё нежилась в кровати, когда донёсся голос мамы:
  - Всё, дорогой, я пошла. Мальчишки уже ушли.
  - А морковь кто почистит? - спросил её отец.
  - Уже опаздываю. Убегаю. Лену попроси, когда проснётся.
  За завтраком отец сказал мне:
  - Морковка в тазике, ведро с водой рядом. Надо почистить. Мать с утра спешила. Мальчишки тоже.
  Впрочем, можно было и не говорить. Я и так всё хорошо из спальни слышала. Но как выкроить время на морковку, если вчера в библиотеке мне наконец-то достался долгожданный роман А.Дюма. Отец суетился на кухне, очищая капусту, а я с головой погрузилась в политические и любовные интриги Франции шестнадцатого века.
  - Ты морковь чистить думаешь? - вернул меня в родной дом голос отца.Скоро в школу.
  - Ага, - ответила я и перевернула очередную страницу книги.
  Через какое-то время всё-таки заставила себя взглянуть на часы.Быстро надела школьную форму, гладко зачесав наверх волосы, заплела косу и схватив, собранный с вечера портфель, крикнула отцу:
  - Я  - в школу!
  - А морковь? Ещё минут десять у тебя есть.Очищенную в ведро с водой.
  - Мог бы про ведро и не говорить. Догадалась, - мысленно буркнула я, но спорить с отцом не решилась.
  Опаздывать на урок химии,новый предмет в этом учебном году,в который влюбилась с первого дня, мне совсем не хотелось. Поэтому я с отчаянной скоростью взялась за дело, присев на низенькую скамеечку у тазика с морковкой, невольно залюбовавшись ею. Хороша она в этом году! Крупная! Сочная! Чистить  - одно удовольствие!Закончив, ополоснула руки в ведре, бросила взгляд на часы: должна успеть.
  В класс я вбежала вместе со звонком.
  - Привет,чего опоздала? А то я подумала, что ты вдруг заболела, - прошептала мне Оля, соседка по парте, так как в это время вошла Анна Ивановна, наш преподаватель химии.
   - Ой, Лен, а ты и впрямь, наверно, чем-то заболела.Что у тебя с лицом? - и Оля незаметно протянула мне своё заветное кругленькое зеркальце.
  - Может это корь? - тут же попыталась диагностировать она.Сейчас моя младшая сестра болеет.У неё сыпь по всему телу и по лицу тоже.
  - Корью ещё в третьем классе переболела, - ответила я, с ужасом рассматривая в зеркало странные рыжие и коричневатые пятнышки на своём лице.
  - Наверно, ты где-то какую-то инфекцию подхватила, - продолжала ставить диагнозы Оля.
  -  Кумушки, хватит шептаться, - сделала нам замечание Анна Ивановна.
  -  Мама, наверно, ещё в учительской,  - подумала я и,подняв руку, обратилась к учительнице:
  -  Можно выйти? 
  -  Иди, раз так надо,  - с удивлением ответила она.
  Прикрыв лицо руками, я выскочила из класса и, что есть сил, помчалась по коридору в учительскую, ворвавшись туда без стука,тем самым вызвав немалое удивление учителей. Мать что-то писала в тетрадке, сидя за столом у дальнего окна.
  - Мам, у меня какая-то инфекция, - скороговоркой прошептала ей на ухо, показывая на свою сыпь на лице.
  - Покажись, - сказала мать и подвела меня поближе к окну, в которое заглядывала нежное осеннее солнышко.
  Внимательно осмотрев моё лицо, она достала из кармана носовой платок, смочила его водой из графина, который стоял на подоконнике, и тщательно протёрла моё лицо мокрым платком.Затем подвела к зеркалу. Из него смотрела девочка без всяких следов сыпи.
  - Ну, что? Опять с Дюма по Франции путешествовала до последнего? Конечно, после чистки морковки лицо вымыть было некогда.Инфекция ты моя морковная! Беги в класс!
  - Ой, всё прошло! - удивилась Оля, когда я вернулась за парту.
  - Угу, - ответила я,кивнув головой,и тут же погрузилась в мир любимой химии.
  Вдаваться в подробности исцеления мне почему-то не хотелось.
 


Рецензии