Программисты в городе

Программу смерти может запустить случайная мысль, человек, событие...
но у игрока есть несколько жизней, толстый кошелёк, программа взлома... и просто возможность не играть...
(выдано случайной версией программы «Рефрижератор идей»)


Игорь сделал себе прическу, собрав свои короткие, но очень густые волосы в роскошный гребень, вытащил из шкафа темные очки Филиппа и его рокерские ботинки, потому что его собственная обувь не шла к плащу.

— Я вот думаю, а что мы Василисе скажем, если она опять нас увидит? — спросил Хаммер. — До конца рабочего дня еще три часа...
— Я тоже думаю. Слушай, а давай ты меня понесешь на плече, как я утром Филиппа, и если встретим Василису, скажешь, что я потерял сознание потому, что пятнадцать часов программировал, и ты меня тащишь в медпункт?
— Это ты в этом плаще программировал? Или мне сказать, что я тебя переодел после того, как ты потерял сознание?
— Ну, сбегай в медпункт, одолжи каталку — накроешь меня чем-нибудь.
— Накрывать с головой?
— Нет!
— Тогда будет видна твоя прическа, а Василиса на собрании пообещала снизить зарплату тому, кто не будет в офисе соблюдать дресс-код, выглядеть неадекватно или ходить в акваланге.
— А кто у нас ходил в акваланге?
— Филипп. Это после того, как он в пруду «Компьютеры будущего» жаб Химере на день рождения ловил и утопил там свой перстень с печаткой.
— Ну, накрой с головой!
— Тогда Василиса тебя из штатного расписания вычеркнет, и ты не только тринадцатую, но и первых двенадцать зарплат не получишь!
— Хаммер, чем критиковать, лучше бы придумал что-нибудь конструктивное!
— Слезть по водосточной трубе?
— Ага, ты в прошлый раз слез... вместе с углом здания.
— Ну, сейчас там трубы поменяли — они уже не так намертво к стене приделаны!
— Тогда ты слезешь отдельно, а трубы отдельно.
— Слезть по сетевому кабелю?
— В твоем случае разве что по железному тросу. И потом, кабинет Василисы прямо под нами — вот она обрадуется, когда мы мимо ее окна полезем по кабелю.
— Выложить на корпоративном сервере фотографию Василисы в купальнике и слезть по кабелю, пока она будет орать, бегать по коридорам с палкой и искать «эту сволочь летающую»?
— У тебя есть фото Василисы в купальнике? Покажи!!
— Нет, но есть ее фото в Мессенджере, остальное на фотошопе доделаем!
— С фотошопом до утра прочикаемся!
— Может, ты тогда сам придумаешь что-нибудь конструктивное?
— Пошли так?
— Давай!

Стараясь не привлекать к себе внимание и потому прижимаясь лопатками к стене и, где возможно, прячась за пепельницами, они короткими перебежками двинулись к выходу. К счастью, Василисе они не попались. Только Ален некоторое время не спеша шел рядом с ними, наблюдал за их действиями и спросил, не началась ли война, и если да, то с кем. Послав его к черту, реаниматору и Тёте Клаве, они выскочили во двор и побежали к забору. Приоткрыв калитку, Хаммер осторожно выглянул наружу.

— Ну как там? — спросил Игорь.
— Rapture! Да еще hard level.
— Приплыли!

Оба оглянулись в поисках поддержки с воздуха. Воздух, как всегда, был на месте, а вот Филиппа, как всегда, не было.

— Ну, пошли, что ли? — вздохнул Игорь. — Не идти же назад мимо Василисиного кабинета.

Впрочем, начало оказалось не таким уж страшным — отбившись от десятка городских безумцев и разжившись кое-каким оружием, они почувствовали себя уверенней. Первым серьезным препятствием оказались маленькая девочка с огнеметом и ее телохранитель-папочка. Совместными усилиями как-то справились — пока перекинувшийся в волка Игорь гонялся за папой, который был удивлен странным видом положительного героя Джека, Хаммер отшлепал девочку и отобрал огнемет. На следующей девочке решили испытать другую стратегию — Хаммер отшлепал папу, а Игорь так страшно зарычал на девочку: «Я тебя съем», что она с ревом убежала. Третья девочка их озадачила — в ответ на попытку Хаммера ее отшлепать, она пригласила киборга на школьную дискотеку. Предложение выглядело заманчивым — Игорь и Хаммер были не против порезвиться в компании молодежи. Кроме того, папа девочки предложил Хаммеру весьма навороченное оружие в обмен на то, что Хаммер «поразвлекает это маленькое чудовище хотя бы пару часов». Однако девочке явно не исполнилось еще шестнадцать, дискотека должна была иметь место вечером, и Игорь с Хаммером решили, что дискотека в идеальном городе Rapture должна была быть похлеще тех, на которые в молодости ходил вервольф. Поэтому предложение было отклонено.

Взломав по пути парочку складов (Игорь все надеялся найти такой же плащ, как у Филиппа), присели отдохнуть в парке Аркадия. Было тепло, к диспозиции имелись минералка, печенье и Royal Canin. А потом Игорь увидел инопланетянина. Интеллигентного вида гуманоид в сером комбинезоне шел по парку и затравленно озирался.

— Хаммер — что это такое? — спросил Игорь, перекидываясь в человека.
— Гуманоид!
— Я вижу, что гуманоид. Откуда он здесь!?
— Не знаю!
— Ты опять сажал их спутники?
— Последний посадил месяц назад. Я же тебе рассказывал!
— Хочешь мне сказать, что этот гуманоид здесь целый месяц болтается? А вот мы сейчас узнаем!
— Добрый день! — начал Игорь на эсперанто, направляясь к гуманоиду, который при виде вервольфа присел от страха и, очевидно, собирался сбежать. — Не бойтесь меня!

Раздавшаяся неподалеку пулеметная очередь отвлекла внимание Игоря, а когда он повернулся назад, гуманоид исчез. Вместо гуманоида перед ним теперь стоял могучий боксер в красных трусах. Не дав Игорю опомниться, боксер дал ему в челюсть.

— Ах, ты! — возмутился вервольф и, перекинувшись в волка, вцепился зубами боксеру в ляжку.

Боксер превратился в броненосца и, пока Игорь кусал панцирь, оцарапал ему бок. Вервольф превратился в человека и огрел броненосца прикладом. Броненосец превратился в лужу обойного клея, и Игорь, поскользнувшись, со всего размаха упал на спину. Игорь превратился в волка и стал двумя лапами закапывать обойный клей черноземом. Лужа обойного клея превратилась в волчий капкан и стала гоняться за ним.

— Хаммер, да помоги же! — заорал Игорь, превращаясь в человека и заклинивая капкан автоматом.
— Еще восемь минут потерпи, Игорек, — весело крикнул Хаммер, — Филиппу нужен ролик на 10 минут. Он на том, где тебя оттрепала Бастет, два миллиона просмотров собрал. Хочет повторить!

Волчий капкан превратился в кошкоголовую Бастет и зашипел. Игорь (ему уже начинало не хватать вариантов) превратился в волка и тяпнул Бастет за хвост. Бастет превратилась в охотника, который стал стаскивать с плеча двустволку, но не успел — Игорь, оставаясь волком,вцепился охотнику в горло. Охотник превратился в стаю саблезубых белок. Покусав вервольфа в разных местах, белки бросились наутек.

— Фуу... — Вервольф перевел дух. — Ну а теперь с вами, мерзавцы!

Однако разбираться с Филиппом и Хаммером Игорю не пришлось. К своему огромному удовольствию, он обнаружил, что о них уже позаботились — Хаммер отчаянно отбивался от целой кучи маленьких девочек, орущих: «Дядя Хаммер, пошли на дискотеку», в то время как их папы устроились в тени играть в домино, а до Филиппа докопалась повисшая в воздухе подводная лодка, которая пыталась сбить его торпедами... Перекинувшись в человека, Игорь развалился на скамейке и стал есть печенье.

— Игорь, да помоги же! — донесся до него голос Филиппа.

Игорь оглянулся. Подводная лодка загнала вампира в угол между двумя зданиями, а маленькие девочки подогнали бульдозер, автокран и электросварку и были полны решимости доставить «дядю Хаммера» на дискотеку, хотя бы в цепях.

— А кто из вас это придумал? — лениво спросил Игорь, направляясь к папам девочек, которые звали Игоря играть «на победителя». — Я, между прочим, после работы отдохнуть хотел...

Rapture исчез. Они стояли втроем на неестественно зеленой траве под неестественно голубым небом, на котором, тошнотворно розовыми буквами, было написано: «Вырасти из него огнедышащего». Инфантильный дракончик, величиной с гору, заревел так, что у Игоря засвербило в ушах. То, что Игорю сперва показалось зданиями, оказалось гигантскими бутылками с молочной смесью и прокачанными памперсами пятидесятого уровня (засосут Бенгальский залив).

— Ну и кто из вас, скоты, это придумал? — угрожающе спросил Игорь, поворачиваясь к спутникам.
— Мы думали, это ты! — хором ответили Хаммер с Филиппом.

Путеводитель по лесу Вервольф-180 точно знает, кто и куда должен отнести пиццу, бутыли с водопроводной водой "Жёлтый ручеёк", 1 биту и 2-е телогрейки... Вам перезвонит первый, освободившийся из мест лишения,  тур-оператор....
---------------------
То, что к делу не относится, относится к самой истории...
---------------------
(Фразы выданы случайной версией программы «Рефрижератор идей»...... и в книге почему-то отсутствуют)))))



 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
— Вот я вас сейчас... — Договорить он не успел — дракончик опрокинул на Игоря бутылку с молочной смесью, попытался обслюнявить Хаммера и едва не наступил на Филиппа.
— Quake II! Без кодов! — завопил Филипп взмывая в воздух.
— Все против всех! — крикнул Хаммер.
— Ни фига, мы с Игорем против тебя! Тебя все равно ничем не убьешь! — крикнул Филипп.
— Сисадмины! — заорал Хаммер.
— Все против сисадминов! — крикнул Игорь и прыгнул в дыру, которую Хаммер проломил в стенке квейка на другой уровень сложности.

Забравшись в какой-то угол и прикрывшись Хаммером, они стали обсуждать стратегию.

— Подождать, пока они забегут в какой-нибудь зал. Попросить Хаммера отломать кусок от стенки и завалить выход... — предложил Игорь.
— Может, проще самим залезть в какой-нибудь зал и завалить вход? — возразил хитроумный Филипп.
— Осторожно! — закричал Хаммер и бросился вперед. — Вот идиотка, она пистолет за дуло держала и чуть курок не нажала.
— Кто, Хаммер? — спросил Игорь, переглянувшись с Филиппом.
— Да девушка эта, сисадмин!
— Хаммер... здесь, кроме нас, никого нет, — сказал Игорь мягким, успокаивающим голосом.

И тут он ее увидел — вооруженный всеми возможными видами оружия, многорукий монстр несся на них по коридору, стреляя из всех своих пушек одновременно.

— Они коды используют! — крикнул Игорь и появился из портала с одним пистолетом. И снова увидел монстра. И снова появился из портала с одним пистолетом.

И так пять раз, прежде чем ему удалось убежать. Запыхавшись, он выбежал на крышу какого-то здания, где обнаружил Филиппа и Хаммера.

— Хаммер, заваливай вход! — крикнул Филипп.
— Второй Хаммер уже завалил, — объяснил он Игорю. — Пусть сисадмины побегают!
Игорь присел на обломок стены и блаженно вытянул ноги.
— Поесть, ничего нет? — спросил он коллег.
— Бутерброд с сыром, — предложил Филипп.
— У вампира и с сыром?
— Есть еще с куриной печенкой.
— Давай!
— А откуда печенка? — спросил Игорь через некоторое время.
— Из кулинарии.
— Фуууу! Отравить меня надумал?
— Не хочешь — не ешь, — обиделся Филипп и попытался отобрать у Игоря бутерброд, но не успел.
— Хочу, хочу... А попить, ничего нету?
— Я у тебя вместо няньки, да? Половину мне оставь. — Филипп протянул пакетик томатного сока.
— Ну что, может назад в контору? — предложил Игорь. — Сисадмины тут, наверно, еще часа два будут бегать.
— А вы не могли бы здесь с Хаммером пару часов отдохнуть, а я назад в контору — посмотрю, как там, чтобы, когда вы вернетесь, все было в порядке, — с невинным видом предложил Филипп.
— А зачем, Филиппушка? — спросил Хаммер.
— Ну... У меня свидание.
— Все бутерброды, которые ты не успел сожрать, вторую половину сока и твой плащ еще на один вечер, — отрезал Игорь.
— Ты его и за один вечер заляпал!
— Это потому, что ты в Rapture натравил на меня Химеру, Хичкок хренов!
— Все равно мог бы поаккуратней!
— Хаммер, пошли.
— Ладно-ладно! Бутерброды, сок и плащ — на один вечер, — согласился Филипп.
— Осторожно! — крикнул Игорь, когда Филипп взлетел, но было поздно — Филипп врезался в нарисованное небо и штопором упал вниз.


Рецензии