В поисках княжны Таракановой

Предисловие

Некоторое время назад в среде околоисторической публики, да и просто публики, возобновился интерес к некоторым мистическим личностям эпохи правления династии Романовых. Сама ли возникла эта волна интереса, или же кто-то её «инспирировал», чтобы занять головы любителей отечественной истории чем-то более древним, чем всевозможные «пакты» и «сговоры» века двадцатого – не суть…  Но поскольку все известные источники, касающиеся событий, к примеру, века XVIII уже давно затерты до дыр, а за новыми отправляться в пыльные архивы исторические стажеры не торопятся, то и интерес этот носит некий фантазийный, так сказать, характер. И подумалось, а почему бы и нам, дабы не оказаться вне этого мейнстрима, ни пойти на поклон к старушке Клио, ну и ни примкнуть к некой когорте альтернативных исследователей?
Да и за темой далеко ходить не надо. Взять, к примеру, ну даже из того же XVIII века … ну, кого же, ну даже не знаю…  Ну вот хотя бы ту же княжну…, допустим ту же Тараканову. Действительно, чем не сюжет для «серьезного» исследования?! Все про неё слышали, а многие даже видели на картине К.Д. Флавицкого. Но вот же незадача – до сих пор никто доподлинно не указал: как настоящие ФИО, где родилась, кто родители, ну, словом, хотя бы примерную анкету выложил на какой-нибудь сайт, не говоря уже о солидной монографии! И за что только получают своё денежное довольствие эти историки?!
К тому же, оказывается, этих княжон Таракановых было целых две! Ну, одна – та, что на известной картине: в распахнутом до глубокого декольте платье багровых тонов - как будто ей жарко в холодном, затопляемом осенними невскими водами каземате Петропавловки, - крысы к ней подбираются – ну всем этот сюжет знаком. Но ведь есть и картина, а скорее гравюра, с другим сюжетом: бледное, иконоподобное лицо послушницы в черном монашеском одеянии, безвольные руки держат убогий узелок, отстраненный взгляд в никуда…
Одним словом, сюжет для околоисторической «фантазии» вырисовывается довольно занимательный. Но позвольте, а почему же, собственно, фантазии?! Ведь есть же некие не до конца, вернее, не совсем до конца, прочтённые источники…  Ведь есть же и другие портреты, на коих вполне может присутствовать та же княжна… Ну конечно же, не в прямом смысле княжна Тараканова, а тот человек, которому присвоили это «загадочное» имя.
Эх, вот что делает этот «золотой» век русской истории – век XVIII – с нами, любителями исторической «правды». Да и знал ли кто эту историческую правду из живущих в ту эпоху?! В любом случае, поиски Княжны (будем называть так эту женщину в дальнейшем изложении) погрузят нас вновь в дела семейные, ну или около семейные, что позволит избежать толкований такой запутанной политики того времени, что, собственно, и составляет парадигму наших скромных исследований.      


Рецензии