Семейный авторитет

  "Сара Нетаниягу требовала уменьшить помощь Аловичу, поскольку Яир был недоволен сайтом Walla",- это из показаний бывшего советника премьер-министра Беньямина Нетанигу - Хефеца, ставшего государственным свидетелем по одному из уголовных дел, заведённых на премьера.
  Показания обнародовал 12-й канал израильского телевидения и вряд ли кого-то они удивили. Прежде всего тем, что речь идёт о недовольстве сына Нетаниягу Яира, который считает себя вправе вмешиваться в государственные дела.
  О том, что всегда вмешивалась и продолжает вмешиваться жена Нетанияну, давно уже перестало быть секретом.  Но в последние несколько лет её явно всё больше отодвигает старший сын супругов - Яир. И если мнение супруга она может проигнорировать, то мнение Яира и его авторитет она под сомнение не ставит.
  Отслужив армию в "пропагандистском цехе", Яир временами где-то работал, но в основном следит за работой отца, партии Ликуд, которую тот возглавляет, и за всеми теми, кто смеет усомниться в праве отца считать себя единственным и неповторимым лидером Израиля.
  Яиру совсем немного осталось до тридцати лет, но живёт он по-прежнему в премьерской резиденции, то есть, за государственный счёт, и это его нисколько не смущает.
  Как и то, что он вмешивается во все дела, в которых, так или иначе, фигурируют его отец и мать.
  Алович, о котором упоминает Хефец, был владельцем известной в Израиле компании "Безек" и вышеназванного сайта.
  Чтобы помочь ему провернуть весьма двусмысленную реорганизацию компании, которая в конечном итоге обогащала владельца, Нетанияну оставил за собой пост министра связи.
  По одной из договорённостей, заключённых  между супругами Алович и Нетаниягу, Алович обязался, что все публикации о семье премьера на принадлежащем ему сайте, будут исключительно комплиментарными.
  Однако это удавалось не всегда, потому что редактор сайта пытался этому противостоять.
  Яир Нетаниягу тщательно следил за тоном публикаций, и если ему он не нравился, давал новоизбранным "друзьям" взбучку и требовал немедленно принять меры.
  Тогда в дело вступала Сара. В какой-то момент Сара и Яир,- вспоминал Хефец на допросе в полиции, -были недовольны Аловичем, и Сара попросила Хефеца, чтобы он сообщил гендиректору министерства связи, чтобы тот не слишком помогал Аловичу.
  "Требования Сары основывались лишь на кампании, которую вёл тогда Яир  о том, что  сайт враждебный, а Шауль и Арис Алович неблагодарные люди и ненастоящие друзья".
  Супруги Алович, замечает свидетель, были очень обеспокоены и советовались с Хефецом, что можно сделать с этой кампанией Яира, как можно его "ублажить и размягчить, и как решить эту проблему".
  Яира и Сару тоже вызывали в полицию на допросы по делам Нетаниягу-старшего. И часть из их показаний тоже быи преданы гласности.
  Сара, как всегда, была в своём репертуаре, всё отрицала и возносила до небес мужа. Мол, только в Израиле его не ценят, а он - выдающийся лидер мирового уровня, его всюду встречают, как короля.
  Яир тоже был в своём репертуаре,- низвергал авторитеты, считая, что имеет на это полное право.
  Перед допросом его предупредили об уголовной ответственности за дачу ложных показаний.
  "Стыд и позор вам! -возмутился Яир.-Если бы вы стояли на страже закона, то не стали бы допрашивать меня с таким предупреждением!".
  Он обвинил полицию в охоте на ведьм и сравнил её со ШТАЗИ.
  "У нас полицейское государство,- продолжил он.- Вы - мафия, нет, простите, мафия ведёт себя по-другому, мафия не впутывает в свои дела женщин и детей".
  Яир назвал материалы дела враньём, "не стоящем ни гроша", отказался назвать свой адрес и номер телефона, утверждая, что не может их вспомнить.
  Позже Яир призовёт зрителей 12 и 13 телеканалов, которые знакомят их с материалами уголовных дел Нетаниягу, к бойкоту  передач.
  "Вы тоже кипите от гнева, видя антиизраильскую пропаганду на 12 и 13 телеканалах? Есть решение! Потребительский бойкот каждого бизнеса, который покупает у них рекламу! Только, если ударим их по карману, они изменятся и включат немного сионистских голосов".
  В этом призыве Яир был не оригинален:месяцем раньше к бойкоту "неправильных" телеканалов призывал Нетаниягу-старший.
  Разумеется, никакого бойкота не случилось, и они продолжают обнародовать материалы из уголовных дел премьера(их три).
  В одном из них Яир сказал, что Хефецу верить нельзя, он во время службы в армии убил солдата и бросил труп на рельсы, потом принялся за бывшего министра внутренних дел, депутата Саара, который претендует на роль лидера Ликуда, "но после ухода Нетаниягу".
  Яир обвинил полицию в "укрывательстве" Саара, который в 2013 году якобы "насиловал свою секретаршу, а потом устроил её на работу , чтобы помалкивала".
  Услышав такое, Саар обратился к юридическому советнику правительства Мандельблиту с требованием предоставить ему копии допроса Яира, чтобы изучить их и подать на него в суд за клевету.
  Положение сейчас у Нетанигу-старшего незавидное:он и во второй раз не сумел создать коалиционное правительство. А в конце ноября или в начале декабря ожидается вердикт по его уголовным делам:какие конкретно ему объявят обвинения, и в зависимости от этого, какое ему может грозить наказание.
  Однако сын не верит, что до этого дойдёт и продолжает выступление на тех, кто против или не слишком решителен в поддержке отца, и хвалить тех, кто такую поддержку оказывает, как временно назначенный министром юстиции Охана, который с резкой критикой выступил в адрес правоохранительной системе, призвав прекратить преследовать Нетанияху и закрыть все уголовные дела на него.
  "Охана-бомба!- пришёл в восторг Яир.-Так становятся лидерами Ликуда.
  Совет функционерам Ликуда, которые  метят в кресло председателя "по окончании эры Нетаниягу":учитесь у Оханы! Так вы завоюете сердца сотен членов Ликуда!".
  Нетрудно представить себе, какая "бомба" может взорваться для самого Яира, когда его отец перестанет быть премьером.






 
 


























 



































   


Рецензии