Проклятые. Глава восьмая

К обеду прояснилось, лужи подсохли. В воздухе стоял птичий гомон, весна трудилась во всю. Сергей не сразу пошел домой: долго стоял у дуба, разглядывая вензель. Все дышало покоем. Возвращаться не хотелось, не хотелось вновь увидеть испуг в глазах Дарьи. Но так хотелось разобраться во всей этой истории и понять, что же происходит.
Дом Дарьи стоял оглохший: ставни закрыты, на двери амбарный замок.
-" Как она там?- Сергей стоял у калитки, пытаясь разбудить в себе желание открыть дом и войти в него. - Зачем приехал? Господи, какая же тяжесть на душе..."
Открыв ставни и дом, он сел тут же, на крыльце. Ветерок обдувал лицо, солнце припекало, тянуло в сон. Облокотившись на стену Сергей задремал...
Он снова шел по тропинке к озеру. Ночное небо усеяли звезды, луна слепила глаза, словно внутри нее было солнце. Сергей обошел дуб и на секунду его глаза остановились на вензеле.
- Неужто и этого не помнишь?- корявый палец старухи скреб кору дерева. Старухи не было, а палец и иссохшая кисть руки были и жили отдельно от нее.- Не помнишь?- Голос тоже был везде.
- Ты где? Я жду! Иди ко мне!- Сергей услышал зов с озера. Стон прокатился по верхушкам деревьев. Он в ужасе кинулся бежать, но не от озера, а к нему. Выбежав на берег, увидел в центре водоема женщину, словно созданную из тумана. Вперив в него свои, горящие глаза, она заскользила по водной глади к берегу.
- Дарья? Как ты сюда попала, ведь я дом закрыл. Пойдем домой...
- Я дома. Я здесь живу.- Голос был убаюкивающим и с каждым словом Сергей делал шаг к воде.- Иди. Я устала ждать...
- Я не могу, я утону.
- Так же, как и я.
Усилием воли Сергей заставил себя сделать шаг назад.
- Ты не Дарья. Ты...ты...
- Я та, которую ты убил.- Голос стал громовым, вокруг забушевала стихия. Сергей зажал уши ладонями.
- Я никого не убивал,- Сергей пытался перекричать шум стихии.- Не убивал. Я не знаю кто ты,- он сделал еще один шаг назад.
- Подойди. Помоги мне...- она протянула к нему руки и они, как туман растеклись над землей, все ближе и ближе подбираясь к нему.
- Выйди на берег и я помогу тебе.
- Ты же знаешь, что я не могу. Это мой дом.- шептала она.
- Так пусть он твоим и остается!
Последнее слово утонуло в визге и вое. Озеро снова закипело, звезды завертелись в бешенной пляске, луна разбилась на осколки и осыпалась в воду, ночная мгла брызнула в глаза.
- Озерная дань!- выло и стонало все вокруг.- Возвращаю земле, хороните возвратившихся!
Сергей кинулся бежать, убегая, возвращался опять на берег озера, где стояла она. Прозрачную одежду рвал ветер и разбрасывал туманом над озером, которое выбрасывало на берег утопленников и они тянули к Сергею свои бледные руки.
- Ты разбудил спящую душу, успокой ее! Дай ей покой! Да-а-ай!
Все вдруг оборвалось и исчезло и, только стон звенел над озером.
Сергей, почувствовав толчок, открыл глаза. Сердце бешено стучало, на лбу выступила испарина, руки дрожали.
- Чертовщина какая-то,- долго пытался прикурить.- Приснится же дрянь такая.- затянувшись, вновь облокотился на стену и тут только увидел Дарью.
- Я разбудила тебя... ты стонал во сне.
-Стонал...хорошо с ума не сошел. Озеро приснилось. Женщина какая-то,- взгляд остановился на Дарье.- На тебя похожа. Все звала, руки тянула. себя видел у дуба, в сюртуке. Дребедень одним словом.
- Ты ее видел?- она сжала ему руку до боли.
- Да кто она-то? - злость душила Сергея.- Я ничего не понимаю, силюсь понять и...- встав со ступеньки, нервно ходил туда-сюда.
- Она- это Дарья.- у забора стояла старуха.- Только та Дарья... первая.
- Как то есть первая? Ничего не понимаю. Совсем мозги мне задурили. Откуда ты,- Сергей подошел к забору,- все это знаешь? Почему никто не знает, а ты знаешь?
- Все знают и, все ждут.
- О чем знают? Ее, Дарью почему считают ведьмой?
- Боятся.
- Почему?
- Потому, что она вернулась так же, как и ты.- Старуха стукнула клюкой о землю.
- Да откуда мы вернулись, зачем, почему? Почему я здесь? - Сергей сжимал и разжимал кулаки. Его душила злость и непонятное бессилие.
- Покажи.- старуха властно показала Дарье на дверь.- А ты помолчи малость, остынь.
Сергей сел на ступеньку. Вышла Дарья.
- Вот.- Она протянула старую, пожелтевшую Сергею. С фотографии на него смотрел он сам и Дарья. Внизу, в правом углу стояла дата и фамилия фотографа.
-1797 год? Как то есть...Что все это значит? Это шутка?
- Это ты и Дарья.- сказав, старуха пошла прочь от дома.
- Через год, в 1798 году она, то есть я... утопилась в озере.
- Почему?- спросил сергей, входя в дом вслед. Следом, закрыв дверь, вошла Дарья.
- Это знает только она,- Дарья ткнула пальцем в фотографию.- А я не знаю и не помню, и ты тоже не помнишь...
- Что же делать? Сергей не мог оторвать глаз от лиц, смотревших на него из прошлого.
В окно тюкнуло, как- будто кинули камешек и, Сергей услышал голос племянника Виктора. Он вышел во двор.
- Чего кричишь? Что случилось?
- Дядя Сережа, бежим скорей, за тобой мой дядька прислал. Пожар в городе, дом фабриканта горит.
- Поджог?- Сергей на ходу натягивал куртку.
- Не-а. Пожарные говорят - самовозгорание. Потушить не могут.
- А я чем могу помочь?- Сергей остановился у калитки.
- Да там каждая пара рук нужна. там весь город. Тушат, а он горит. Бежим скорее.
- Дарья!- она вышла на крыльцо.- Я скоро. Из дома не выходи.
Начало смеркаться, когда они добежали до горящего дома. Виктора Сергей нашел сразу.
- Как это случилось?- Сергей встал в цепочку людей, передающих ведра с водой.
- Никто ничего не знает. Загорелось сразу...ты глянь,- Виктор показал на дом.- Когда-нибудь видел такое?
Дом горел, но горел не так, как горят деревянные постройки. Пламя бушевало вовсю и было призрачным. Не было дыма, огонь не гудел от силы своей, запаха гари тоже не было. Вдруг внимание Сергея привлекло движение в окне второго этажа. Он вновь увидел тюль и женщину, объятую призрачным пламенем.
- Там человек!- закричал Сергей.- Виктор, смотри, в окне второго этажа!
Движение в цепочке людей прекратилось, все застыли с ведрами в руках. Взоры собравшихся были устремлены вверх. Бушевавшее пламя стало утихать и неожиданно исчезло совсем. Секунду стояла мертвая тишина и, вдруг, в один миг, дом странно затрещал и осел в облаке поднявшейся древесной пыли. Он разрушился до основания.
Когда оцепенение прошло, улицу наполнил гул голосов. Все обсуждали случившееся. Пожарные взойдя на развалины, пытались найти очаг возгорания, но не найдя ни единой обгоревшей доски, в замешательстве ретировались. Меньше чем за полчаса люди, сбежавшиеся на пожар, разошлись. Улица опустела. Один Сергей остался возле развалин своего, как выяснилось, родового гнезда. Ничто не нарушало тишины быстро наступившей ночи и, только полная луна освещала руины дома. Вдруг среди досок Сергей заметил, блестевший в свете луны, какой-то предмет. Раскидав обломки, достал небольшой кулон овальной формы на разорванной цепочке. Поднеся его ближе к глазам, разглядел вензель, такой же, какой был вырезан на старом дубе. Положив его в карман, он еще раз взглянул на то, что осталось от дома. Посетовав про себя о бренности бытия, зашагал прочь.
На этот раз Сергей решил остаться с Дарьей и не ходить к озеру. Он знал, что озеро преподнесет очередной подарок и, что, опять весь городок обречен на бессонную ночь.
Продолжение следует...


Рецензии