Проклятые. Глава десятая

Старая Матрена не заставила долго ждать.
- Уже все?- спросил Сергей. Они с Дарьей сидели под вишней, которая густо разбросала над двором свои ветви.- Садись, чаю принесу. - он не мог смотреть в глаза старухе, не хотел знать, что было на озере и кого оно вернуло. Он не хотел всего этого, но жизнь повернула его стежку-дорожку так, что он, сам того не желая, оказался в центре событий, не прилагая к этому никаких усилий
Напоив Дарью своим отваром и дождавшись, когда та уснула, бабка, сев за стол, пригласила Сергея почаевничать.
- Да не хочу я,- отказался он.- Не до посиделок...я понять хочу, что здесь происходит.
- Умом не постигнешь, в душе покопаться нужно.- Матрена шумно потягивая чай из блюдца, наблюдала за Сергеем.
- В душе? В чьей душе?- он зло уставился на бабку.- Я в себе сейчас разобраться не могу, а ты мне предлагаешь разобраться в себе самом двести лет назад. Откуда я знаю, что тогда произошло? И так вся жизнь наперекосяк, а тут думай, что было когда-то.
- Вся жизнь наперекосяк. говоришь?- Матрена пристально смотрела на Сергея.- А почему? Не задумывался?
- Да что думать? Не везет и все тут.
- Не везет? В чем нет везенья?
- Да во всем. Не могу работу найти по душе, семью нормальную создать тоже не могу. Три раза женился и все впустую.
- А жены? Сами уходили или ты бросал?
- Меня бросали...
- А детки есть? - Матрена отставила пустую чашку и опять воззрилась на Сергея.
- Детки? Был один сын... да помер.
- Да, не сладко тебе.- Старуха теребила уголок полотенца.- Знать сам виноват, что так вышло. Вот скажи мне... отца своего ты помнишь?
- Я его ни разу не видел, а ты спрашиваешь помню я его или нет? А мать... я не спрашивал, она не рассказывала. Да и, вообще, эта тема была закрыта. Я, помнится, в детстве спросил как-то...
- И что?
- Ничего. Мать так глянула, что отбила всякую охоту на расспросы.
- Все правильно, так и должно было быть.- Матрена отставила блюдце.- Только незаконнорожденные выживают. И вот, что я скажу, благодаря таким, как ты, род Хвалынских не прекратился. Женись твой отец на твоей матери, тебя бы не было. А как звали мать-то?
- Дарьей Ивановной...- Сергей осекся.- Тоже Дарьей...
- Дарья, да не та,- старуха поднялась из-за стола.- Все твои предки, начиная с тебя самого тогдашнего, искали Дарью и только ты нашел ту, которая тебя ждала.
- Которая возродилась... но, почему я?
- Вероятно, ты лучшее повторение себя самого, хотя, кто знает. Это известно Господу Богу. Ну, ладно, пойду я. А ты смотри за Дарьей, крепко смотри.
После ухода старухи, Сергей решил осмотреться. Ведь кроме дома и дорожки до калитки ничего больше не замечал. Обошел двор, осмотрел дом Дом был старый, с провисшими ставнями прогнившим крыльцом. Рядом с домом, в зарослях черемухи разглядел покосившийся сарай. Отыскав в сарае топор, ножовку и гвозди, вернулся к дому. Сделать новое крыльцо не составило труда, да и ставни привести в порядок не отняло много времени. Пока работал, мысли отступили на задний план. Когда закончил, время было послеобеденное. Войдя в дом, увидел Дарью хлопотавшую на кухне.
- Устал?- она выглядела спокойней.
- Да нет. Ты давно проснулась?
- С час, наверное. Увидела тебя во дворе... смотрела, как работаешь, а потом спохватилась - обеда-то нет. Вот и кручусь.
В доме пахло щами и только что выпеченным хлебом. Сергей умылся под рукомойником и вытерся свежим, накрахмаленным полотенцем. Обедали молча. Впервые за несколько дней Сергей наслаждался едой, ее вкусом и запахом. Тревога в душе притупилась и, он мог спокойно обдумать все, что произошло за эти дни. Все события, ночные кошмары, его видения обрели размытые очертания, стерлись границы и стали казаться чем-то бессмысленным и ненастоящим. И лишь Дарья, с ее мягкими движениями, улыбкой и тихим разговором была из плоти и крови. Легкое позвякивание посуды, Дарья убирала со стола, вывело его из задумчивости.
- Дарья,- начал Сергей,- есть разговор. Присядь.- Когда все это началось?
- Давно. Я была совсем маленькой. Лет пяти или шести. Жили мы втроем: мать, отец и я.- Дарья встала из-за стола и подошла к комоду. Вернулась со старыми фотографиями.- Вот. Это мои родители.
С фотографии на Сергея смотрели мужчина и женщина.
- Ты на них не похожа,- Сергей вопросительно смотрела на нее.
- Я похожа на свою бабку по отцовской линии. Кстати, ее тоже звали Дарьей.
- И... что...где они сейчас?
- Кто? Родители? Не знаю, никто не занет. Все как-то странно. Отец был заядлым охотником. Когда начинался охотничий сезон, он уходил в сторожку, далеко отсюда. Его не бывало дома несколько месяцев. Возвращался всегда с богатой добычей. Но однажды не вернулся. Его искали чуть ли не всем городом. Не нашли, как сквозь землю провалился. Пытались до сторожки его дойти...все больше блуждали, будто кто дорогу путал. Помню , после этого случая долго шептались, говорили, будто бы его лешак забрал, а я боялась...
- Чего?
- Боялась, что отец сам лешаком стал в наказание за то, что много зверья побил.- Дарья несколько минут думала, стоит ли говорить.- Однажды я видела его у калитки, спустя года два, как он пропал. Страшно это было. мамка меня от окна оттолкнула и свет погасила.
- Почему страшно? Он же отец твой...
- Не был он похож на человека. Весь шерстью заросший и шерсть дыбом стояла. Зверь и есть зверь, только глаза человеческие. А потом он сорвался и убежал. Бабка Матрена говорила, что это проклятье на нем и на всех потомках по мужской линии.
- Какое проклятье?
- Та Дарья, которая утопла, его родственница. У нее же было два брата. Вот они-то и отняли у нее младенца да в приют сдали, а она после этого и... Мамка моя после случая того, ну с отцом, на улицу вечером боялась выходить, а вскорости и вовсе в монастырь ушла...

Продолжение следует...


Рецензии