Обраточка прилетела

 
                Этот мир-очень загадочное место, но ничего не происходит
                «без причины». Души заключают соглашения с другими
                душами, чтобы пройти через определенные жизненные
                переживания. Мы перерастаем старые душевные контракты и
                заключаем новые, так уж обстоят дела.

                Из просторов интернета.



В начале двухтысячных прошлого столетия я работала на заводе, который выпускал электрические чайники. Производство было небольшим и очень примитивным. Закупались обычные металлические чайники и в них вставлялись нагревательные элементы - тэны со шнуром и вилкой. Продукция была неказистая, без автоматического отключения при закипании, но пользовалась спросом, поскольку была в разы дешевле импортных электрических чайников.

Коллектив предприятия был небольшой, около пятидесяти человек, количество рабочих на производстве было равно количеству работников администрации, что вызывало на производстве постоянную смуту, почему они должны кормить столько дармоедов?

Смутьянов быстро увольняли и на их место набирали новых работников. Советская власть закончилась и хозяин предприятия что хотел, то и делал. Никакой защиты у работников не было.

В бухгалтерии нас было два человека, главный бухгалтер Ольга Трофимовна и я бухгалтер-кассир.  За глаза главбуха все называли просто Ольга. Она была строгая, даже можно сказать суровая, могла устроить разнос любому, в том числе и генеральному директору, но ко мне относилась по-матерински, оберегала меня от любых нападок сотрудников других отделов.

На завод я попала по протекции. Начальником отдела кадров работала моя школьная подруга Галка, по совместительству она выполняла обязанности секретаря генерального директора, который её очень ценил за расторопность и умение держать язык за зубами.

Бухгалтерскими навыками в нашем отделе владела только главбух, она ещё при советской власти работала главным бухгалтером на большом промышленном предприятии. Я у нее училась, имея за спиной бухгалтерские курсы и полное отсутствие конкретных знаний. После долгих жалоб генеральному директору, что ей не на кого оставить бухгалтерию и уйти в отпуск, было решено взять заместителя  с хорошим опытом работы.

На рынке труда, в то время, таких было мало. Когда на собеседование пришла очень красивая, одетая со вкусом, молодая женщина, имеющая пятилетний стаж заместителя главного бухгалтера, ее взяли не раздумывая.

Елена Николаевна Золотова, так ее звали, оказалась спокойной, немногословной, трудолюбивой женщиной. На заводе ее хорошо приняли. За очаровательную улыбку и покладистый характер получила она прозвище Золушка.

Золушка была замужем, имела двоих детей и была вполне довольна жизнью. Муж в ней души не чаял, дети ходили в детский сад, а если заболевали, то с ними сидела свекровь. Поэтому руководство ею было очень довольно. Ольге она нравилась, так как амбиций быть главным бухгалтером у нее не было, не по характеру, да и семья для неё была дороже карьеры.

Генеральный директор завода, Андрей Алексеевич, он же единственный владелец, был несколько простоват, но весьма не глуп и хорош собой. Дела на заводе шли хорошо, продажи росли с каждым днем. Машина, квартира  и дача уже были куплены, теперь мысли его витали в другом направлении, а не пора ли завести любовницу? Но зная ревнивый характер жены, он не решался на столь опрометчивый шаг.

Жена генерального, Ирина, работала юристом, а ее тётя Зоя Павловна - начальником отдела снабжения. Жена была ревнивая, но особо норов не показывала, а вот тетушка готова была ужалить любого.

Отдел снабжения выделялся стервозностью на фоне вполне лояльного коллектива администрации.

Зоя Павловна, огромная женщина-гренадер, громогласная, крашенная блондинка лет под пятьдесят, всегда разговаривала на повышенных тонах и всех поучала. Мысль, что генеральный директор — муж её племянницы, вызывала у неё огромную гордость и была большими буквами написана у неё на лбу, казалось, что она ни на секунду об этом не забывала.

В подчинении у неё была Тамара Алексеевна, такая же громогласная, с повышенным уровнем гордыни, только внешне уменьшенная копия.

Бывают же такие совпадения, обе были рождены в один год, один месяц и один день, под одним знаком зодиака Скорпион. Дамы были не разлей вода. Тамара Алексеевна как могла, старалась угодить своей начальнице, тут ей удавалось смирить свою гордыню.

Отдел снабжения в простонародье назывался «серпентарий». Работа отдела была налажена, комплектующие поступали вовремя, свободного времени было много. От безделья наши дамы принимались сочинять любовные романы про сотрудников предприятия. Обе были в разводе и видимо от нехватки любви и секса начинали приписывать любовные похождения всем сотрудникам подряд. Их бредовые фантазии разлетались быстро по предприятию, но кроме шуток в сторону «серпентария» ничего не вызывали, все понимали, что это бред больной фантазии.

Тетушка делились своими домыслами с Ириной, женой генерального директора, а та, в качестве беседы за ужином, как свершившийся факт выкладывала эти пустые домыслы своему супругу.

Супруг все эти сплетни не принимал всерьез и только посмеивался над Ириной тётушкой, что ей мужика нужно завести, тогда глупости придумывать перестанет.

Слушая вполуха «любовные фантазии» тётушки, Андрей Алексеевич начал ловить себя на мысли, что у него перед глазами постоянно всплывает улыбка этой новенькой бухгалтерши, как ее там? Золотовой. Андрей мысленно в ответ улыбался ей, что не прошло незамеченным его женой. Ирина начала пытать  его, о чем таком приятном он думает? Андрей лениво отвечал, что хочет сделать ей сюрприз и отвести их с сыном на недельку в Италию. Жена успокоилась.

Андрей Алексеевич крайне редко заходил в бухгалтерию, если были вопросы, он вызывал Ольгу Трофимовну к себе в кабинет, подальше от чужих ушей.  После прихода Золушки, мы стали замечать, что генеральный несколько раз в день стал заглядывать в бухгалтерию.

Никаких производственных совещаний на предприятии до появления Елены Николаевны не проводилось, все легко решалось звонком генерального, а тут вдруг на доске объявлений появился приказ, о том, что по средам  в 10.00 в кабинете у директора будут проводиться производственные совещания. В конце приказа был список сотрудников, которые обязаны присутствовать на совещании. От бухгалтерии была Золотова Е.Н., а юриста в списке вообще не было.

Зоя Павловна первой прочитала приказ и тут же побежала в кабинет, обсудить новость с Тамарой Алексеевной. Других вариантов, что Андрей «положил глаз» на Золушку, у дам не возникло. Тётушка, недолго думая, пошла предупредить племянницу о надвигающейся опасности.

Ирина была взбешена, что муж за её спиной решил проводить совещания. Хотя она сама всегда говорила, что против всяких совещаний и нечего тратить рабочее время на то, чтобы толочь воду в ступе. У юриста действительно было много работы, регулярно возникали задолженности по поставкам готовой продукции и много времени приходилось проводить в судах.

На совещания ей ходить не хотелось, но вот мысль, что муж может завести роман с Золушкой, покоя не давала, в глазах стояла его мечтательная улыбка.

Ира подняла трубку, набрала номер телефона мужа, было занято. Она подумала, что господь отвел от скандала. Решила зажать эмоции в кулак и разведать обстановку. Может это опять плод фантазии тетушки, но интуиция ей подсказывала, что на этот раз Зоя Павловна не ошиблась.

Перед обедом я зашла в приемную генерального директора, там стоял, единственный на всю администрацию, ксерокс. Галка с Ириной негромко обсуждали, почему на совещания будет ходить Золушка, а не Ольга Трофимовна.

 Галя рассказывала, что сама слышала, как Ольга просила Андрея Алексеевича не отрывать её от работы, а задействовать на совещаниях Золотову, поскольку именно в её обязанности входит контроль документации, приходящей с производства, а совещания связаны именно с налаживанием взаимодействия между производством и администрацией.

 Я лично, все это услышав, Галке поверила. Думаю, что Ира тоже успокоилась. Она облегченно вздохнула и вышла из кабинета, высоко держа свою красивую голову.

Мы с Галкой переглянулись, по её улыбке я поняла, что дело тут не чисто.

Я сняла копии с документов и вернулась в бухгалтерию. В кабинете стояла гробовая тишина, Ольга  сидела уткнувшись в бумаги, а Золушка с ярко красным румянцем на щеках смотрела в окно и явно с трудом сдерживала слёзы.

Мы с Еленой были ровесницами, у нас были дети одного возраста и мы с ней быстро сдружились. Видя, как она расстроена, я предложила ей выйти на улицу, прогуляться, время обеденное.

Лена, с благодарностью посмотрела на меня и мы пошли обедать.

Когда вышли из проходной завода, я спросила: «До тебя дошли сплетни про вас с генеральным?». Она грустно кивнула.

Решив ее немного подбодрить, я предположила, что тетушка сделала большую глупость,  разнесла сплетню о романе  генерального с тобой по всему заводу. Зоя Павловна, видимо, не подумала о том, какая реакция на эту сплетню будет у генерального.


«Вера, ты понимаешь, я ни сном ни духом, даже на него ни разу не взглянула, да и зачем он мне нужен? Я своего Васю люблю, он у меня золото». Тут мы обе рассмеялись от игры слов золото-Золотов.

Лена со своим Золотовым познакомилась в детском саду. Вася был воспитанным, добрым мальчиком. При этом он умел постоять за себя и своих друзей. Лена со своей очаровательной внешностью и мягким характером довольно часто нуждалась в защите.

Так они вместе и шли по жизни. После детского сада учились в одном классе, десять лет сидели за одной партой, учились в одном институте, только на разных факультетах, а на последнем курсе, не долго думая, поженились.

Так Елена и жила всю свою жизнь за спиной своего любимого Васеньки.

Лена достала платок, вытерла слёзы и всхлипывая   произнесла:«Эти скорпионши за все свои гадости возвраточку получат. Все, что человек отдает, он получает обратно вдвойне. Как они не боятся?».

Я задумалась. Спросила: «Откуда ты это взяла?». У меня книжка интересная есть про карму, автор Сергей Николаевич Лазарев «Диагностика кармы», принесу тебе почитать.

Мы пообедали и вернулись на работу. А наш разговор мне запомнился, память у меня хорошая. Вечером у метро я с лотка купила целых три книги Лазарева.

При советской власти таких книг не издавали и я с  удовольствием углубилась в эзотерические знания.

Генеральный с семьей улетел в Италию, сплетни во круг его романа с Золушкой улеглись и Елена успокоилась.

Но не тут то было. После возвращения из Италии, крышу ему окончательно снесло.

Андрей появился на заводе к обеду, загоревший, радостный, словно светился изнутри. Он по привычке обходил свои владения и конечно же заглянул в наш кабинет.

Елена, увидев генерального, вжалась в кресло, покраснела до ушей, но не спускала с него настороженного взгляда, словно зверёк, готовый бежать от преследователя.

Андрей Алексеевич мужик был с характером, да и влюбился он похоже так, что не  продохнуть. Он стоял и смотрел на неё,  глаз от Золушки не мог оторвать, забывая о своем статусе генерального директора и женатого человека.

Я боялась пошевелиться, словно боясь спугнуть это великое чувство, которое называется «ЛЮБОВЬ».

Елена не выдержала, вскочила и выбежала из кабинета. Она была в шоковом состоянии, с её мягким характером, такая психическая нагрузка, как навязанная любовь, всеобщее внимание и обсуждение этого чувства была непосильна.

После этого случая, Золушка уже не стала прежней, спокойной улыбчивой женщиной. Словно кто-то сглазил её.

Когда в наш кабинет заходил кто-то из работников администрации, она краснела, нервничала и отвечала невпопад, а когда заходил Андрей Алексеевич, было ощущение, что она готова залезть под стол, лишь бы он не смотрел на неё поедающим взглядом.

Было и комично и страшно на это смотреть. Я сидела и думала, что неразделенная, навязанная любовь — страшная штука, так можно человека убить своими эмоциями.

Елена не выдержала и посоветовавшись с мужем, написала заявление на увольнение. Передала его Галке, когда генерального не было в офисе.

После работы мы с Галкой шли до метро, она в лицах мне рассказала, какая реакция была у Андрея на заявление об увольнении Золотовой. Он был обижен, как ребенок и повторял: «Как она могла, ведь я её люблю?». Потом порвал заявление, разбросал обрывки по кабинету и куда-то быстро ушел.

Я представив всю эту сцену рассмеялась, но Галка мне напомнила, что я связана клятвой молчания. Я молча кивнула.

Неделю Галка наблюдала противостояние: Золушка писала заявления об уходе, а Андрей их рвал и выбрасывал.

Елена на нервной почве заболела, она таяла на глазах, она ходила по врачам, а диагноз ей поставить  никак не могли. Кончилось тем, что её положили в больницу.

Когда генеральный узнал об этом, он велел Галке купить огромный букет красных роз и самых свежих фруктов на рынке.

Когда Галка вернулась с рынка, он схватил цветы, фрукты и помчался в больницу.

Через неделю Елена вышла на работу, из молодой красивой женщины она превратилась в уставшего, затравленного зверька. Сидела опустив голову и пыталась работать, но было заметно, что она с трудом справляется с собой. Видно было, что прежней энергии в ней нет.

Перед обедом раздался телефонный звонок, я взяла трубку. Галка сообщила: «Передай Золотовой, что её срочно вызывает генеральный».

Я развернулась лицом к Елене и только хотела передать приглашение к генеральному, как она резко встала, словно собрав все силы и сказала: «Спасибо, я слышала» и быстрым уверенным шагом направилась к двери. Ольга тихо произнесла: «Сейчас будет скандал».

Елена через двадцать минут вернулась пунцовая и ужасно злая, мы даже не предполагали, что Золушка может быть такой.

Рабочий день закончился спокойно и мы с Еленой  вместе пошли до метро. Видимо у неё так накипело на душе, что обычно очень сдержанная, в этот раз она с жутким возмущением, все эмоции выплеснула на меня.

«Ты представляешь, я зашла в приемную, там две скорпионши стоят, мелькнула мысль, что все это добром не кончится. Так оно и вышло.

Я зашла в кабинет к Андрею Алексеевичу, он увидел меня, бросился мне в ноги, встал на колени за ноги меня обнял, коленки целует и лепечет: «Милая моя! Я тебя так люблю! Я никогда никого так не любил! Я женюсь на тебе, правда женюсь, я уже на развод подал!  Ты полюбишь меня, я твоих деток воспитаю!». Потом достал коробочку с кольцом из кармана и начал одевать его мне на палец.

В это время в приемной раздался шум, крики и в кабинет ввалились Ирина, Зоя Павловна и Галка. Галка испуганно повторяла: «Я их не пускала, я говорила, что нельзя!».

Жена с тетушкой орали на меня, что с виду такая тихоня, а решила чужого мужика увести. Я молчала, мне бы все равно никто не поверил, что Андрей герой не моего романа и вины в том, что он в меня влюбился нет ни капельки.

Ира схватила меня за руку и начала снимать кольцо, я её оттолкнула, она упала и опрокинула монитор на столе генерального, я сняла кольцо, швырнула его в Андрея и выбежала из кабинета.

Схватив лист бумаги у Галки, написала очередное заявление на увольнение. Через час Галя позвонила мне и сказала, что заявление подписано с отработкой две недели, пока специалиста найдут».

Мне было очень жаль расставаться с этой прекрасной женщиной, но я понимала, что другого выхода у неё нет.

На следующий день прошел слух, что генерального не будет три дня. Елена облегченно вздохнула.

К вечеру в офисе появилась Зоя Павловна в темных очках, это вызвало живой интерес, на улице ноябрь и солнца мы давно не видели.

Из дома позвонила Галке, узнать, что происходит в офисе.

Новости были такие, что мне стало как-то не по себе.

Дома, жена с тётушкой начали разборки по поводу инцидента в офисе. «Воспитательный процесс» закончился дракой. Андрей подрался с тетушкой. Силы были равны.  Скандал закончился синяками под глазом у Андрея Алексеевича и у Зои Павловны. Последней было отказано от дома и стоял вопрос об её увольнении.

Ира поставила вопрос ребром, что Золушка увольняется, а Андрей про неё больше не вспоминает. Про ревность жены Андрей знал не по наслышке и решил не дразнить гусей, а дальше видно будет, когда все уляжется.

Я спросила: «А из-за чего скандал разразился, да ещё с дракой?»

Галка замялась, словно не хотела мне говорить, потом решилась.

«Скорпионши решили порчу на Золушку навести, да не просто порчу, а на смерть. Тамара Алексеевна знала обряд, у неё бабушка тёмными делами занималась, а когда помирала свой дар Тамаре оставила. Она решила выслужиться перед своей начальницей, сделала куклу Золушки и колола её иголками, пока та в больницу не попала. Тут она испугалась и в храм к батюшке побежала каяться.

Когда Андрей всё это услышал, он так рассвирепел, что двинул со всей силы тетушке в глаз, а та не долго думая, ответила тем же».

Я спросила: «Откуда ты всё это знаешь?»

Галка ответила: «Я у Ирины доверенное лицо, плакаться ко мне приходила».

Через две недели Елена Николаевна уволилась и исчезла из мой жизни. Видимо хотелось ей стереть из памяти эту историю.

Я ещё пару лет отработала на заводе, получила хороший опыт и ушла с повышением в компанию, выпускающую косметику.

С Галкой мы изредка перезванивались, вспоминали общих знакомых.

Прошло несколько лет. Я готовила ужин на кухне, трубку взял муж, принёс на кухню и отдавая мне, сказал: «Там твоя Галка, кажется что-то случилось». Я взяла трубку, Галка сказала мне, Вера, сядь!». Я села, «представляешь, у Тамары Алексеевны дочь с мужем сегодня разбились на машине, какой кошмар, Зоя Павловна сообщила».

Мне было очень жаль Тамару Алексеевну, такая потеря, сможет ли она придти в себя после такого удара?

В этот момент я вспомнила наш разговор с Золушкой у метро и тихонько произнесла: «Обраточка прилетела...». Галка возмутилась: «Как ты можешь такое говорить, у человека такое горе».

А я сидела и думала: «Так судьба устроена, все что мы людям отдаем, обратно получаем вдвойне».



 


 


Рецензии