О ветхозаветной природе Руси

О ВЕТХОЗАВЕТНОЙ ПРИРОДЕ РУСИ

(Бней Ноах)

Уже более двухсот лет философы и поэты, политологи и социологи, криминалисты и педагоги, юристы и экономисты безуспешно пытаются понять суть отличия России от стран Запада. Действительно, последние фундаментальные исследования показали, что этносоциальная дистанция между немцами и итальянцами, между скандинавской и южной ветвью германских народностей выше, чем между русскими и североевропейцами. Но факт в том, что столь непохожие между собой итальянцы, немцы, французы, поляки, румыны, греки представляют собой одну цивилизационную матрицу, а русские, не смотря на их поведенческую и социологическую схожесть с североевропейцами – совершенно другую. Эти две цивилизации, русская и западная, очень схожи между собой по форме, смыслу и содержанию, но как будто имеют совершенно противоположные барионные заряды, словно электрон и позитрон. При всей похожести и внешней неотличимости, данные цивилизации, как оказалось, абсолютно некомплонарны, несовместимы, и любое приближение их друг другу на расстояние ближе пушечного выстрела расценивается и всегда будет расцениваться как угроза.
В XIX веке западные мыслители считали, что причина различий кроется в том, что русские исповедуют православие, и стоит им принять католичество или протестантизм, то они станут «полноценными европейцами». Но сегодня в западную цивилизацию успешно влились православные Греция, Болгария, Румыния, Черногория, Македония, близко к этому подошли Сербия и Грузия. А Россия, к удивлению Запада, пытается от него максимально дистанцироваться, видя в нем угрозу своему существованию. Следовательно, не в православии дело. Дело в глубинной религиозности, которая лишь внешне имеет форму православного христианства.
Ранее мне неоднократно от грузинских, сербских, польских и греческих священнослужителей приходилось слышать утверждение, что Россия – не христианская, а ветхозаветная страна. И только недавно, проанализировав исторические факты, логически пришел к осознанию верности данного утверждения.
Восточнославянская, волжская и степная цивилизации русской равнины начали формироваться во времена pax chazaria в VII-IX в под сильным влиянием хазарского иудаизма. Далее, согласно византийским хроникам, греки, проповедуя христианство воинственным варягам и их славянским подданным, в отличии от католических легатов, делали акцент не на искупительной жертве Иисуса из Назарета, а на подвигах ветхозаветных героев – Иисуса Навина, Самсона, Саула и Давида. Руси были чужды сентенции римско-еврейской интеллигенции эпохи Второго храма, а вот примеры государственнической, военной и юридической деятельности вождей, судей и царей древнего Израиля их вдохновляли. Даже после упадка Хазарского каганата влияние еврейско-хазарской общины на городскую жизнь Руси невозможно переоценить. После монгольского нашествия южнорусские княжества опустели, а их население бежало на территории Владимиро-Суздальской и Новгородской Руси, неся туда хазарские традиции и обычаи.
Русские так и не заимствовали у византийцев римское право, их правовая система и юридическая практика были скопированы с хазарской. Даже неспециалистам видно сильное влияние ветхозаветных и талмудических методов и традиций. На рубеже XV и XVI веков в результате проповеди иудейских миссионеров Сихарии Когана, Моисея Хануша и Самуила Скоровея Московская Русь, в том числе высшие церковные иерархи, обратили свой взгляд в сторону иудаизма, но политические факторы помешали институционально завершить этот процесс.
На территориях Юго-Западной Руси, которая в это время оказалась под властью Речи Посполитой, происходила усиленная вестернизация православия, оформленная реформой киевского митрополита Петра Могилы. Духовные пути Малой и Московской Руси в значительной мере разошлись. Малая Русь окончательно влилась в христианскую цивилизацию, а Московская Русь осталась ветхозаветной цивилизацией с христианским фасадом. Отсюда и раскол нынешней Украины на русскую ветхозаветную степную часть от Харькова до Одессы и на вестернизированную, которая в свое время находилась под польским контролем. Таким образом, русские и украинцы, хоть и являются одним целым в этническом, культурном, генетическом и языковом плане, в духовном плане находятся на абсолютно разных полюсах библейской цивилизации. С другой стороны ветхозаветной внутренней сущность Руси объясняется её высокая комплонарность с мусульманскими цивилизациями Кавказа, Средней Азии, бассейна Волги, к тому же в своё время эти народы также подверглись еврейско-хазарскому влиянию.
Никоновская церковная реформа, проведенная по лекалам реформы Петра Могилы, а далее реформы Петра I и других русских царей вестернизировали лишь облик Руси, а глубинная суть её духовности осталась прежней. В культурном плане в XVIII-XIX веках был сделан огромный скачёк. Россия всей своей ветхозаветной душой восприняла идеи гуманизма и просвещения. И если Запад уже в начале XIX века отбросил их, то для русской цивилизации они стали частью её сущности. Только в ХХ веке благодаря деятельности А. Я. Вышинского в России удалось внедрить западную юридическую систему, основанную на римском (византийском) праве. Так что теперь в цивилизационном плане соотношение России и Запад можно рассмотреть через призму исторической аналогии – отношения древних Нубии и Египта. Нубия довольно поздно восприняла египетскую культуру, когда в самом Египте она начала приходить в упадок. Но затем именно Нубия стала очагом живой египетской культуры и религиозности. А период, когда нубийские цари заняли египетский престол, стал временем древнеегипетского Ренессанса.
Сейчас, в XXI веке, мы пожинаем плоды труда многих поколений правителей, от хазарских каганов до советских вождей. Именно Россия на данный момент находится в авангарде развития, прогресса, процветания, культуры и духовности. Профессионализм, порядочность, патриотизм, ответственность за судьбу мироздания стали столпами, на которых стоит Русский мір. Ориентируясь на имеющийся опыт, набор знаний и развитую интуицию, Русский мір движется в основном в правильном направлении, став ориентиром для адекватной, незападной части мирового сообщества.
России ныне критически важно привести в соответствие свою внешнюю цивилизационную матрицу своей внутренней ветхозаветной сути, доработав православие в соответствии с требованиями монотеизма, отчистить от системных ошибок и неточностей, постепенно, без резких движений подключиться к иудаизму через опцию бней Ноах.
Среди этнических русских в данный момент происходит модернизация религиозности: люди хоть формально и исповедуют православное христианство, но фактически мало кто верит в непорочное зачатие, божественность Иисуса из Назарета (при большом уважении к нему), очень осторожно относятся к обычаям иконопочитания, эволюционные теории интегрированы в народную религию. Столетиями русским приходилось исповедовать то, во что разум и сердце отказывались верить, но ныне, слава Богу, времена изменились. Так что, друзья, будем жить!


Рецензии
Православие и коммунистическая идеология -

http://www.proza.ru/2019/11/01/1306

Аникеев Александр Борисович   11.11.2019 23:35     Заявить о нарушении
Спасибо. У меня подобные соображения.
http://noahid.ru/forum/showthread.php?t=58

Максим Иващенко 2   12.11.2019 06:02   Заявить о нарушении