Проклятые. Глава тринадцатая

Выйдя из дома, Сергей увидел Виктора.
- Ну, что?- спросил тот.
-Да, вроде как, помирает.- ответил Сергей.
- Жаль. А, как Дарья?
- Все нормально.
- Слава Богу.
Они закурили. Постояв еще немного, пошли к дому Дарьи.
- Зайдешь?- спросил Виктора Сергей.
- Нет. На работу надо. Со всеми этими делами о работе совсем забыл. Втык точно получу. Ну, давай. После работы зайду.
Он ушел, а Сергей еще какое-то время не решался зайти в дом. Боялся расспросов.Одолевали мысли...войдя во двор, пошел к полянице. Колол дрова с каким-то остервенением, словно пытался выбить все мысли из головы.
В дом вошел, когда часы пробили десять часов. дарья еще спала. Подойдя к ней, сел рядом, на кровать. Ее волосы разметались по подушке, легкая испарина покрыла лоб и шею.
-" Бедная ты моя,бедная.- думал Сергей, глядя на Дарью.- Не углядел я за тобой. А Виктор... тебя спас. Другой бы на его месте, может, и пальцем не пошевелил, а этот... видать, крепко любит, раз так поступил. А, может, надеется, что ты в награду за то, что спас тебя, полюбишь его? Может, так правильней будет, а то из-за меня все беды твои".
Убрав прядку волос ее лба, он поднялся. очень хотелось есть и Сергей пошел на кухню. Долго возился, разогревая еду, но утолить голод так и не пришлось. В дверь постучали.
- Кто там?- спросил Сергей. Дверь приоткрылась и он увидел мальчишку. лет двенадцати с рыжими вихрами непокорных волос и веснушками по всему лицу.- Ты кто? Чего надо?
- Я это...внук Пелагеи, соседки бабки Матрена,- ответил, запинаясь мальчишка.- Там вас зовут. Сказали, чтобы вы быстрее шли. Бабка Матрена...
- Умерла?
- Нет, очухалась. Зовет вас.
- Я сейчас. Ты иди...- Сергей, все бросив, выскочил на крыльцо. Мальчишки и след простыл. невдалеке кучка пацанов играла в лапту.
- Бегом бегите,- услышал Сергей. Оглянувшись, увидел того самого подростка. До дома бабки Матрена добежал за несколько минут. Вошел в дом.
- Здравствуйте,- тихо поздоровался он с женщинами. Все сидели на кухонке за столом, пили чай. Навстречу поднялась одна.
- Виделись уже, забыл? Проходи вон туда,- она указала на маленькую спаленку.- Матрена там, ждет тебя.
- Вы, Пелагея?- спросил Сергей.
- Она самая.- ее веснушчатое лицо расплылось в улыбке, но тут же стало серьезным.- Если что, зови.
- Хорошо, - ответил он и прошел в комнату. В небольшом зальчике. через который он шел, увидел гроб. Отвернулся. Обстоятельства, связанные с похоронными делами, вызывали у него тягостные ощущения. Войдя в комнату, разглядел среди подушек и одеял Матрену. Она осунулась и, как-будто бы, уменьшилась в размерах. Восковое лицо с заострившимся носом пугало.
- Бабка Матрена,- тихо позвал он. Старуха открыла глаза.
- Подойди...- еле слышно прошептала она. Сергей, взяв стул, сел рядом.- Помираю я...
- Еще поправишься, - попытался ее подбодрить Сергей.
- Уже нет. Силы на исходе М не нужно успеть все сказать,- Матрена замолчала, переводя дух. С каждым словом силы ее убывали.- Иди ночью, сегодня ночью...на озеро...не бойся...она простит...снимет заклятье...- старуха замолчала. взгляд ее остановился.
-Бабка Матрена!- громко позвал ее Сергей и тронул за плечо. Он во все глаза смотрел на нее, не веря, что ее больше нет. В комнату вошли женщины, послышались всхлипы.
- Представилась,- сказала Пелагея Сергею.- Иди, милок, иди. Мы тут сами.
Сергей вышел во двор, закурил. Мысли роились в голове.
-" Была бабка Матрена и нет ее, - думал он, пытаясь осознать случившееся,- как же я Дарье об этом скажу? Да и не перенесет она этого, ведь родней бабки у нее никого нет...не было.- поправил он себя, выходя за калитку. Не видя дороги, побрел прочь от бабкиного дома.- Это же надо, дождалась мужа своего и вслед за ним..."
- Чего такой смурной?- остановил его Виктор, прервав мысли.- Ты от бабки? Ну, как она там?
- Там? Уже никак...
- Что, померла?- Виктор от неожиданности поперхнулся дымом. Закашлялся.- Во дела! А я-то думал, что она никогда не помрет...как Дарье скажешь?
- Не знаю.
- Она же для нее роднее родных. Вырастила, воспитала...слушай, может я... скажу?- Виктор с надеждой смотрел на Сергея.
- Я сам.
Так за разговорами, а поговорить было о чем, не заметили, как дошли до дома Дарьи. Сергей в нерешительности остановился.
- Может ко мне зайдем, пообедаем. У меня, как раз, обеденный перерыв... а потом ты ей все расскажешь,- предложил Виктор.
- Нет. За предложение пообедать, спасибо, но я как-нибудь здесь...- Сергей, открыв калитку, вошел во двор и не оборачиваясь зашагал к дому. Виктор,постояв пару минут, отправился к себе.
Дарья сидела на кровати, обхватив колени руками. на вошедшего Сергея подняла заплаканные глаза.
- Дарья, ты чего?- он подошел к ней и присел на край кровати.
- Не знаю. Как-то сердечко защемило, будто потеряла чего,- всхлипывая, ответила она.- Ты во дворе был?
- Нет. Так, ходил-бродил... у бабки Матрены озеро мужа вернуло...
- Что с ней?- прижала руку к груди Дарья, пытаясь унять сердце.
- Умерла.- выпалил, собравшись с духом, Сергей. Дарья оцепенела. Спустив ноги с кровати, встала.
- Когда?
- С час тому назад.
- Отмучилась, значит... я сейчас...ты голодный, наверное. Приготовлю поесть...-и, вдруг, она разрыдалась. Горько, по-детски всхлипывая.
- Не плачь,- обнял ее Сергей,- она не мучилась, словно уснула...
- Мне нужно ее увидеть.
- Увидишь, но не сейчас. Там народу полно, завтра мы с тобой сходим к ней,- уговаривал он ее.- успокойся, все будет хорошо. Сейчас я тебя чаем напою.
- Не надо, я сама,- Дарья вытерла глаза и пошла на кухню. Пока она хозяйничала, Сергей слышал, как она плачет.
- Вареники будешь?- спросила она из кухни.
- Буду, а с чем? С котятами?
- С котятами?- Дарья выглянула из кухни, вытирая глаза фартуком.- Они с творогом.- увидев, что Сергей улыбается, улыбнулась сама.
- А я думал с котятами.
- Да ну тебя,- махнула она полотенцем.
Вареники были вкусны. Настроение у Дарьи немного поднялось, она успокоилась, чему Сергей был очень рад. Наевшись, он откинулся на спинку стула и с довольным видом поглядывал на нее.
- Ну, чистый кот, наевшийся сметаны,- улыбнулась она, убирая со стола.
- Не сметаны, а вареников с творогом, за что тебе мое огромное спасибо.
- Может дойдем до Матрены?- спросила Дарья, изменившись в лице. Слезы снова навернулись на глаза.
- Мы же договорились, а потом, после этой ночи...
- А что было ночью?- встревожилась она.
- Ты не помнишь?
- Нет,- Дарья присела на стул.- Что-то случилось?
-Да, как тебе сказать...- Сергей казнил себя за свой язык.
- Как есть, так и скажи.
- я думал, ты сама все помнишь,- он встал из-за стола.- Дернуло же меня заговорить об этом. Вот идиот,- корил он себя вслух.
- Говори,- настаивала Дарья.
- ладно. Ты на озере была, не углядел я за тобой. Проспал. Когда проснулся, тебя не было. Сразу понял, где ты можешь быть. Выскочил на улицу, бросился к озеру, гляжу Виктор тебя несет на руках. А ты без сознания...
- Виктор?
- Да,это он спас тебя. Из воды вытащил.
- Виктор? Спас?- удивленно переспрашивала она. - Он же меня ненавидит.
- Наоборот. Ну, в общем, если бы не он и, если бы опоздал, то...
- Как тогда,- Дарья задумчиво смотрела на Сергея.- Значит все скоро закончится. И слава Богу. Скорей бы.- собрав посуду, она ушла на кухню.
- Пойду пройдусь немного,- громко сказал Сергей.
- Куда?
- К Виктору надо.
- Надолго?- она вошла в комнату.
- Нет. Я туда и назад.- Сергей старался не смотреть Дарье в глаза. Не мог. Не мог сказать, что хочет побыть один, без нее.
Выйдя на улицу, повернул было к другу, но передумал. Тянуло к озеру. Дойдя до поваленного дуба, остановился. вспомнил свой первый поход к озеру в день приезда. Страха и растерянности, как тогда, не было и в помине.Обыкновенное место, обыкновенный дуб.наклонился к нему, пытался отыскать вензель, вырезанный давным-давно. нашел Дуб раскололся вдоль всего ствола и через вензель прошла глубокая трещина. Сергей сел на поваленного гиганта; ствол был теплым от солнечных лучей. все, что связывало Сергея с этим местом , исчезло: погибшее дерево, бабка Матрена, покинувшая этот мир и только озеро напоминало о том, что это еще не конец. Он поднялся и медленно пошел к озеру. Воды озера были спокойны, ничто их не тревожило.Показалось даже, что оно уменьшилось в размерах и походило на большую лужу. Вокруг, по его берегам, было черным-черно от обгоревших кустарников и деревьев. Озеро больше не вызывало ни страха, ни тревоги, ни той безысходности, что была в самом начале. Окинув еще раз то, что когда-то вызывало ужас перед неизвестным, Сергей зашагал прочь. Домой не хотелось, решил все-таки зайти к Виктору. Дойдя до его дома, увидел, что тот копается в огороде.
- А... заходи,- Виктор рыхлил грядки.- Вот... облагораживаю, ну, как дела у Дарьи?
- Ничего.
- Про бабку рассказал?
- Рассказал...
- Плакала?
- Да.
- Ну, ясное дело, бабка ж ее вырастила, родных заменила.
Сидели молча. Курили. Выкурив сигарету, Виктор поднялся.
- Пойду я,- сказал Сергей, затоптав окурок.
- Ты извини меня, у меня дела. Сейчас мать рассаду принесет, а я всего две грядки вскопал. Погоди, сейчас вещи твои вынесу.
Взяв вещи, Сергей направился к калитке. Дарьи дома не оказалось. на столе Сергей увидел записку:"Пошла к Матрене. За мной не приходи. Побуду с ней немного и приду сама".
Вечерело. Красный закат возвестил Старов об окончании еще одного странного дня в жизни жителей городка. А для Сергея ночь сулила его последний поход к озеру.

Продолжение следует...


Рецензии