Моя бессмысленная поездка на секретный завод

Как-то в депо строился цех, в котором устанавливалось современное оборудование. Все вокруг постоянно суетились и носились, чтобы быстрее запустить новые участки. И, как всегда бывает при любой спешке, потерялся толстенный комплект чертежей и документации на одно технологическое устройство.
Руководство связалось с управлением железной дороги, и те вышли на завод-изготовитель. Заводские пообещали за деньги подготовить новый комплект документов, но за ним надо приехать.
Главный инженер депо тут же вылавливает меня в техническом отделе и приказывает собираться в поездку. И хоть я, как начинающий инженер, был штатным командировочным, это задание мне не понравилось. До поезда оставалось пара-тройка часов, а куда ехать - никто не знает.
Кое-как дозвонились до завода, но толком адреса не узнали, потому что предприятие оказалось засекреченным. Сказали только город. А вся информация по переписке была в другой организации.
К этому моменту папка с документацией нашлась за шкафом главного механика. Об этом сразу же сообщили в управление дороги, но там дали понять, что за все уже уплачено, и если никто не хочет скандала, то лучше поехать за новыми чертежами.
Меня с ироничными смешками отправили домой за дорожной сумкой.
На вокзал я успел почти впритык, сел на поезд и отправился в Москву. По прибытии, мне пришлось ждать двенадцать часов пересадки. Затем, почти за половину суток я доехал до этого таинственного города. И начались поиски такого всего секретного завода.
На провинциальном вокзале мне никто ничего толком не сказал. Автобусы вместо маршрутных цифр имели только буквы (А, Б, В). Куда они везут, осталось неизвестным. Тогда я решаю обратиться за помощью к железнодорожникам. Спрашиваю у женщины в путейской робе, как добраться до завода. Она показывает тропинку в редком лесу, по которой я через пятнадцать минут пришел прямо к заводским воротам. Оказалось, что это, действительно, бывшее оборонное предприятие, которое перешло на гражданские «рельсы». Но режим секретности почему-то снят не был.
Там под охраной меня провели к их инженерам. Технари всучили мне новый комплект чертежей с документами и развернули обратно. На все ушло чуть больше получаса. А до поезда оставалось десять часов. Пришлось большую часть времени коротать в двухместном зале ожидания.
Наконец я еду обратно в Москву. В вагоне следовали украинцы на столичные заработки, и все купе гудели от пьянки. Пришлось присоединиться.
Утром, по прибытии, я в похмельном состоянии перепутал вокзал (там, где их три) и взял билет до Перми, полагая, что этот поезд остановится в моем городе. И только через десять часов, почти перед самым отправлением, я соизволил заметить название вокзала. Тут же побежал менять билет, и снова успел на поезд перед самым отправлением.
Приехать, забрать, уехать – у меня получилось почти за три дня.

К слову, рекорд по бессмысленной поездке поставил один наш мастер, которого командировали на ремонтный завод за фотографиями электровоза. Их можно было переслать по электронной почте, но очень долго объяснять, что происходило в голове у заместителя начальника на планерке, когда он отправил человека в такой вояж. Мастер ехал пять дней на завод и пять дней, соответственно, с завода. А чтобы посмотреть там локомотив и забрать фотографии – у него ушло всего три часа. Когда я у него спросил: «как поездка?», он хмуро ответил:
- Я очень много читал.


Рецензии