Маршрут 74

Жаркий летний день, середина июня, отметка на градуснике перешла за черту «37».
И пробки в центре, уехать тяжело.
Наконец к остановке подошел паз с желтым номером «74».
 Утомленные палящими лучами люди бросают полные недовольства взгляды и тяжко вздыхают.
Я захожу в паз и оглядываю места. Замечаю единственное свободное боковое местечко напротив задней двери.
Стараясь никого не задеть, медленно передвигаюсь по салону автобуса к сиденью. 
Я аккуратно села, достала из сумки наушники и стала разглядывать улицы, по которым вез меня паз. 
Тогда я возвращалась с отчетного концерта в главной филармонии.
Далеко не первый раз я выступала на подобных мероприятиях, но, почему-то именно сегодня, когда зал был забит людьми до отказа,  собрались корреспонденты газет и операторы нескольких местных телеканалов, все пошло наперекосяк.
То ли микрофон подвел, то ли фонограмма под песню была записана не качественно, на скорую руку, то ли все вместе.
Получилось так, что посреди песни оборвалась мелодия, и пришлось петь а капелла. И все бы ничего, но когда музыка заиграла снова, выключился микрофон.
Я не ожидала такого поворота событий, и всеми усилиями старалась не поддаваться панике.
По окончанию песни зал залился аплодисментами. Люди хлопали скорее для приличия, чем от восторга. Мне провалиться сквозь пол хотелось, но пришлось еще постоять на сцене и попозировать для камеры, натягивая фальшивую улыбку.
Спустившись в гримерку, я встретила преподавательницу по вокалу, она лишь плечами пожала, мол, «не знаю, что произошло».
Снова и снова я прокручивала в голове эти позорные четыре минуты. А настроение, которого и так не было от этой противной жары и духоты, все падало и падало.
Ехать далеко – до конечной,  чтобы как-то отвлечься от мыслей о неудачном выступлении, я стала листать песни, но ни одну слушать не хотелось.
Тогда я просто положила голову на соседнее сиденье и сама не заметила, как уснула.
Меня разбудила женщина, случайно задев сумкой.
Я встала и медленно поплелась к выходу.
Вытащила из кармана  две  десятирублевые монеты и протянула их водителю. Глаза так и слипались. Я стояла, опершись на поручень, опустив вниз голову,  и с протянутой рукой ждала, пока водитель отсчитает мне сдачу, но он, почему-то копошился.
Наконец в моей ладони оказались монеты и… конфета
Я часто-часто моргала глазами и смотрела на сладость. Может у меня уже галлюцинации? 
Да нет, конфета настоящая.
Я с удивлением глянула на водителя. Возле него лежал пакет с конфетами, которые он раздавал пассажирам просто так.
- Улыбнись и хорошего тебе дня - сказал он
Я вышла из автобуса и зашагала к дому. До самого вечера с лица не сходила улыбка. В тот день я больше не вспоминала о неудачном выступлении.
Много раз еще этот водитель угощал меня сладостями и дарил хорошее настроение всем пассажирам.  Просто так.
Потом я перестала наблюдать этот пазик на 74 маршруте. Может, шофер  уволился, уехал из города. Может, еще чего.
Но ни на одном маршруте в нашем городе мне больше не встречался водитель, который бы угощал пассажиров сладостями.
И все равно, приятно осознавать, что еще остаются люди, желающие  дарить другим добро просто так


Рецензии