Русская кровь 7

В гриднице киевского князя Ярополка сам князь и его воевода.


                Я р о п о л к
Уехал гордо,* брата не обняв,
Как будто мы чужие. Пробежал,
Прыг на коня – и пыль взвилась столбом.
Нет, нам не жить на этом свете вместе.
Пусть меч решит, Рогнеда будет чья.
                В о е в о д а
Опять изволишь горячиться, князь.
Согласно ль это с пользою твоею?
Древлянску землю прежде надо брать!
                Я р о п о л к
Нет! прежде я на Новгород пойду!
Чего стоишь? Труби скорее сбор.
                Р о г н е д а
(вбегает, падает на колени перед Ярополком) 
Остановись! Всем сердцем заклинаю.
                Я р о п о л к
И ты туда же! Сговорились, что ли?
                Р о г н е д а
Не за себя, я за тебя боюсь.
Реши, пока не поздно, дело миром.
                Я р о п о л к
       (заметив на столе кольцо)   
Владимировой матери кольцо.
Но как сюда на стол оно попало?
                Р о г н е д а
Добрыня мне хотел его вручить,
Подарок от Владимира ужасный.
Его не взяв, кольцо швырнула на пол.
Добрыня положил его на стол. 
Позволь, Варяжке** я его отдам,
Чтоб он вернул колечко то владельцу.
                Я р о п о л к
Пускай его догонит и вернет.

         Рогнеда уносит кольцо.
               
                Я р о п о л к
Но кольца матери невестам дарят!
Теперь невестой объявил ее!
Мою невесту, в будущем супругу!

      *Речь идет о сводном брате Ярополка новгородском князе Владимире, который приставал к невесте Ярополка Рогнеде.
     **Обрусевший варяг, приближенный Ярополка.
    
            П р о д о л ж е н и е  з а в т р а


Рецензии