Жуткая ночь

Инцидент

Возвращалась вчера вечером с концерта домой. Подхожу к нашему «пятачку» - небольшой площадке между домами, на которой расположились торговые павильоны, вдруг – послышались крики. Поворачиваюсь в сторону, откуда они доносятся и вижу: парень с девушкой, оба – молодые, - дерутся что ли? То она ему пощечину влепит, то он ей удар по лицу возместит. При этом обвиняют в чем-то друг друга: парень – тихо, а девушка – в голос. Тут парню, видно, надоела эта игра и он накинулся всерьез, - девчонка начала орать, чтобы привлечь внимание прохожих. Никто не отреагировал, - люди, не глядя, проходили мимо, спеша по своим делам. Такие случаи давно стали обыденностью нашей жизни. Да и «влезать» не в свои дела желающих мало, - потом будешь виноват или не оберешься хлопот с ментами. Внезапно, в памяти всплыла ситуация, ассоциативно схожая с увиденным инцидентом.

Саша

Помню, в одну из апрельских суббот, в нашей с мужем Лешей квартире, раздался телефонный звонок: «Ребята! Вы свободны вечером? Хочу познакомить вас с будущей женой. Вчера заявку в ЗАГС подали. Примете?». Это был Саша – начальник Леши. У нас с мужем предстоящая встреча энтузиазма не вызвала, поскольку мы хорошо знали тяжелый характер Саши и его пристрастие к спиртному. Отказаться было невозможно – отказ мог повлиять на взаимоотношения мужа на работе: зарплата, период отпуска, отгулы и т.п. Я изобразила радушие, назначили время, и мы с Лешкой пошли готовить ужин на четверых. Пока я занималась кулинарными изысками, память услужливо выдавала мне информацию о личной жизни гостя, полученную от мужа и его сотрудниц. Саше было сорок лет, он уже был дважды женат и дважды судим. Обе женитьбы закончились разводом. Первая жена ушла от него, натерпевшись от его гулянок и побоев еще в молодом возрасте, получив удар ножом в мягкое место. Оформила свой уход просто: убралась в квартире, оставила на плите теплый обед, взяла дочку трех лет и … навсегда ушла из Сашиной жизни. Все его попытки вернуть жену потерпели крах. Спустя несколько лет он женился на женщине, старше на восемь лет. Она была гораздо выше мужа образованием и интеллектом и обладала тонкой нервной организацией. И все повторилось в более изощренном и жестком виде: он начал избивать ее по малейшему поводу, чем постепенно довел женщину до психиатрической больницы. Так продолжалось около пятнадцати лет. Почему не уходила, терпела? Садист вбил в нее такой страх и ужас перед собой, что она боялась его больше смерти. – Подашь на развод – убью! Глотала психотропы и, каждый год, два-три месяца проводила в психлечебнице. Наконец, не выдержали соседи. Однажды, услышав запредельные крики о помощи и грязную брань, вызвали милицию. Войдя в квартиру, остолбенели от ужаса – по полу, стенам и мебели разлетались брызги крови несчастной, а в руке бандита был утюг, которым он добивал свою жертву. Жену отвезли на месяц в больницу, а Саше дали срок пять лет. Вышел он через два года, по амнистии, за примерное поведение. Когда жена увидела его в окно, забилась под кровать, - такой страх был у нее перед мужем. Внезапно, несчастной женщине повезло – сам Господь сжалился над ней, - Саша влюбился в молодую девушку, двадцати четырех лет, с богатыми родителями, и решил поменять старую, больную жену на молодую, «упакованную». Мы с мужем сразу поняли, что он хочет похвастаться очередной победой - мол, смотрите – какой я крутой!

Вечер субботы

К назначенному времени у подъезда остановилось такси, из которого вышли Саша и молодая, хорошо одетая во времена тотального дефицита, женщина. Квартира у нас – на первом этаже, - просматривается большая часть улицы. Она что-то произнесла, - вместо ответа он резко повернул ее спиной и «хлопнул» пониже поясницы. Даже через окно я поняла, что ей больно. Когда они вошли, Саша выглядел недовольным, а ее лицо было расстроенным. Девушка пыталась улыбаться, но было заметно, что это ей дается с трудом. – Татьяна, можно просто Таня – протянула она руку сначала мне, потом – Леше. Мы поздоровались, и я предложила всем пройти на кухню, где был сервирован ужин. Саша поставил на стол две бутылки «Столичной». Постепенно завязалась беседа: «Таня, Вы работаете?», - спросила я. – Конечно. Завотделом в «Военторге». И еще заканчиваю «Плешку» - летом диплом защищаю. – А родители чем занимаются? – вступил Лешка. – Папа – офицер, мама – учительница, в школе английский преподает. «Опять не по Сеньке шапку ломишь», - подумала я про Сашу. – Вы были раньше замужем? – Нет. Это мой первый брак – и с любовью взглянула на будущего мужа, который молча ел и опрокидывал рюмку за рюмкой. Мы быстро перешли на «ты» и заговорили на другие темы. Саша планировал покупку палатки и надувной лодки – на рыбалку вместе ездить. Таня мечтала дорасти до директора или, хотя бы, зама. Поужинав, накрыли стол к чаю. За чаем и разговором незаметно пролетело время, и я уже начала подумывать о том, что гостям пора бы и уходить, как Саша громко, слегка заплетаясь в словах, произнес: «Так.  Пожалуй, мы останемся до утра. Танька! Помоги с посудой, а мы с Алексеем телик посмотрим. Матч по футболу сегодня». Мы с Лешкой молча переглянулись: не выгонять же! Мужчины ушли в комнату, а мы занялись уборкой кухни. Таня рассказывала о том, как они познакомились, как Саша водит ее по ресторанам и театрам, засыпает букетами… Видимо, ухаживать он умел. Под воркование девушки я думала о своем: «Говорят, любовь – слепа. Может, как-то намекнуть ей? Навести на трезвые размышления о причинах его разводов? Как он ей сегодня по заднице двинул! Неужели ничего не замечает? Судя по ее воркованию, не воспримет сейчас. Бесполезно». Так и не приняв никакого решения, я выдала Тане постельное белье, полотенца и ушла в спальню. Вскоре ко мне присоединился и Лешка.

За что?

«Ну, как тебе эта парочка?», - спросил Лешка, подкатываясь ко мне «под бочок». – Приятная девушка. Мне кажется, что она совсем не знает о прошлом своего жениха – морального урода. Жалко девчонку, если он будет также к ней относиться, как к предыдущим женам. Леш! Может рассказать? – Не лезь. Это – их личное дело. Леша уже спал, я тоже почти заснула, когда из соседней комнаты стали раздаваться громкие голоса: «Саша! Что с тобой? За что?». Что-то с грохотом упало, зазвенело стекло. Мы вскочили и бросились к гостям. Сашка, в одних трусах, стоял возле дивана и бил Таню по окровавленному лицу, по телу, кулаками – куда попадет. Таня, сжавшись, пыталась защититься от сыпавшихся на нее ударов. Мы попытались вмешаться: «Саша! Прекрати! Остановись! Что ты творишь?». На него было страшно смотреть – спокойное, сосредоточенное выражение лица…и никаких эмоций. Леша бросился к нему, схватил за руки, за плечи, пытаясь оттащить от дивана. Сашка вырвался, схватил несчастную за волосы, и почти волоком потащил в прихожую, бросил на пол у двери и начал избивать ногами. Я почувствовала, как у меня холодеют руки и ноги, сжимает горло, охватывают беспомощность и отчаяние. Никогда в своей жизни я не видела такого кошмара, только в кино. Мы с мужем бросились к нему одновременно. Я повисла на подлеце со спины, Леша встал между ним и лежащей Таней. – Сука! Иди умойся – последовала команда. Татьяна, почти ползком, с моей помощью, добрела до ванной и стала смывать кровь с разбитого, начавшего опухать, лица, закапанного белья. Она тихонько всхлипывала и шептала: «За что? За что?». Очевидно, она еще находилась в состоянии шока. Леша увел садиста в комнату и что-то тихо ему говорил. Мы с Таней устроились на кухне, и я начала смазывать ее опухающее лицо, плечи, руки, грудь. На теле уже начали проступать синяки и отеки. Она молчала, уставившись взглядом в одну точку. Наконец, из распухших губ послышалось: «Он бил своих жен?». «Танечка, ты – умная девушка! Подумай сама – в первый ли это раз?», - с сочувствием ответила я. –«Вызови мне, пожалуйста, такси,» - попросила она. Шел третий час ночи. Я проводила Таню до машины, осторожно устроив ее на заднее сиденье. Вернувшись, я нашла мужа, нервно курящего сигарету за сигаретой, на кухне. – Где эта сволочь? – Спит уже. – Растряси его, пусть убирается из нашего дома к … матери! Меня трясло, руки и ноги ходили «ходуном», внутри все дрожало от ненависти и страха оказаться в подобном положении. Муж, как будто, чувствуя мое состояние, нежно обнял меня, прижал к себе, слегка поглаживая по плечам и спине: «Успокойся, я же не такой. Я люблю тебя и не способен поднять руку на женщину». Успокоив и уложив меня, растолкал «жениха» и отправил восвояси. В понедельник Лешка подал заявление об уходе и вскоре устроился на другое место работы, которое впоследствии оказалось более близко расположенным к дому и выше оплачиваемым.

Бьет – значит любит

Каково же было мое удивление, когда я случайно узнала, что Таня, все-таки, вышла замуж за Сашу. Прожили они около года и… не выдержали родители Татьяны. После особенно сильного избиения, дочь, в слезах, рассказала им о происходящем, и они быстро разрешили эту проблему. Саше опять дали срок, теперь уже восемь лет строгача без права на амнистию. Пока он находился в колонии, Татьяна оформила развод и, на время, переехала жить к родителям. Надеюсь, что она восстановилась и окрепла. Хочу верить, что личная жизнь у Татьяны тоже сложилась позитивно.


Рецензии