The reminiscence, part IV

Начало  http://proza.ru/2019/11/06/166
Изгнания не будет.

Эпизоды вечности. Музыка.
(в текст могут вноситься поправки)

В доме стоял рояль.
Самый настоящий, концертный чёрный рояль.
На этом прекрасном по звучанию рояле играла моя тётушка, двоюродная сестра мамы,
Беата Вениаминовна Радбиль.
Мы все звали её Беаточка.

Беаточка успешно закончила одесскую гимназию и с отличием закончила одесскую консерваторию.(Ныне Одесская Национальная Музыкальная Академия*)
Она была одной из первых. Она была из лучших учеников консерватории за все годы её существования. Играла она на одном уровне со знаметым Гилельсом. Тётушка числилась в золотом фонде консерватории. Она и Гилелс!

По вечерам Беата Вениаминовна давала домашние концерты.
Шопен, Моцарт, Бетховен, Римский Корсаков, Рахманинов, Бизе, Скрябин, Чайковский, Верди...

Я не могу сейчас перечислить всех композиторов, музыка которых лилась, звуччала в нашем доме. Я с раньего детства купался в этой музыке в её великолепном исполнении.

Иногда Беата Вениаминовна водила меня, маленького Вовочку, в Луганскую Филармонию.
Запомнилась опера "Садко" с изумительными декорациями.

..."Княз Игорь" "Хованщина" и концерты, концерты, концерты...

Тётушка преподавала в Луганском Музыкальном Училище на Ленинской улице, и работала концертмейстером в филармонии.

Во время войны она выезжала с бригадой музыкантов на фронт. Они давали концерты на передовой. Беата Вениаминовна имела награды и почётную грамоту за концертную
деятельность на Дальновосточном Фронте.

Беаточка не учила меня музыке. Меня учила одна очень красивая еврейская женщина,
Елизавета.

Елизавета долгое время жила в Китае, то ли в Харбине, то ли в Пекине.
Она носила раскошные тончайшего шёлка и дивной расцветки кимано. Было впечатление, что она в них родилась.

Занятия мои шли успешно. За короткое время я прошёл курс на самоучителе для фортепиано школы Гнесиных с первого по третий класс.
И всё. слишком был неусидчивым, не хватало терпения.
Улица влекла меня. Улица перевесила.

Беата Вениаминовна, прекрасный педагог и вертуозный концертмейстер неожиданно
оборвала свою карьеру. Сослуживцы были в недоумении.

Однажды мы с тётушкой гуляли по Ленинской. Нам навстречу идёт человек. Оказалось,
это был деректор Муз. училища. Директор с радостью поздоровался с Беатой Вениаминовной. Он удивляется, почему такая изумительная педагог, почему она оставила увлекательную и столь полезнуя обществу работу?
Он долго уговаривал её вернуться.

Нет, тётя Беата была неприклонна. Племяничек, де, вырос. Ему в школу.
Кто его накормит?
Так завершила свою мызыкальную деятельность Беата Вениаминовна Радбиль.

До сих пор об этом сожалею. Однако, домашние концерты ещё долго звучали
в нашем доме.

На  старинном снимке - Одесская Консерватория.

*http://odma.edu.ua/rus/about


Рецензии