Попутчик

Попутчик.

Он был кларнетист какого-то безымянного симфонического оркестра. Правда, сам дядя Миша чаще называл свою музыкальную ниву "симфонищенским оркестром", говоря, что если б не левый приработок на похоронах, то он давно бы уже пополнил нестройные ряды почивших от голода.
Но кто таков был дядя Миша?
Мы познакомились с ним в поезде "Москва - Сочи", когда я отправился на юг страны с одним деловым поручением. Дядя Миша - невысокий и чрезвычайно полный седовласый господин, в изрядно потёртом железнодорожно-спортивном костюме - вступил со мной в диалог, стоило мне лишь войти в купе. Диалог наш очень скоро перерос в его искромётный монолог, но несмотря на это, он не стал мне менее интересен. Дядя Миша был самым обыкновенным попутчиком, коих каждый может встретить на своём жизненном пути. Он с удовольствием уписывал добытые на станции пирожки, травил гастрольные байки разной степени похабности и задумчиво смотрел в окно, любуясь равнинными красотами срединной, желтоволосой Руси.
И отчего же, скажите на милость, из всех моих железнодорожных спутников, именно дядя Миша запомнился мне более всего. Я до сих пор помню, как он держал руки на животе, как поминутно нервно кашлял и почёсывал затылок... Ведь он ничему меня не учил, хотя был старше меня раза в два, не делился мудростью. Он также не привлекал внимание окружающих эксцентричностью или невероятной притягательностью. Он был самым что ни на есть обычным человеком. Обычным пассажиром обычного поезда дальнего следования.
Помню, как мы распрощались на сочинском вокзале. И случилось всё, как в той старой песне: "И оба пошли своею дорогой, а поезд пошёл своей". Мы даже обменялись с ним номерами телефонов, но так никогда друг другу и не позвонили.
А стоит ли? Уж и не знаю...

2019


Рецензии