Этика уничтожения 2

 4. Об ответственности.

 - Гена, его убьют.
- Предполагаемого мужа? Действительно, я об этом не подумал. Дамочка не из тех, кто останавливается на пол-пути и отказывается от намерений. Но что мы можем сделать? А главное, должны-ли мы что-то делать?
- Нет, я говорю о другом. Убьют человека, нанятого вместо нас.
- С чего ты это взял? Хотя... Это логично, убрать звено, связывающее с заказчиком, история Харви Освальда тому пример. Но ведь это предположение с потолка. Как все теории чёрных дыр.
- Нет, я уверен в этом... Я видел это.
- Во сне? Сны, самый не подтверждаемый источник информации.
- Но бывает, что они подтверждаются последствиями.
- Роб, дамочка сегодня будет на углу Перекопской в надежде увидеть нас.
- И, не увидев, она найдёт другого палача, который согласится.
- Может быть, ты видел того, кто убьёт убийцу?
- Нет. Но я знаю, что убийца не дойдёт до убийства. Это не говорит о том, что он не виновен вообще, не в данном случае.
 Роберт замолчал, встал с матраса, прошёлся по комнате:
- Видишь!?
- М-м-м... Я вижу что-то вроде зверя в клетке. Или я должен увидеть что-то другое?
- Гена, мы вляпались в дело, обязывающее нас к каким-то действиям! Мне никогда не нравилось принуждение, я всегда распоряжался собой сам и только сам.
- Не вижу принуждения, - сухо ответствовал напарник. - Что принуждает тебя? И какого рода действия выставлены на распродажу?
- Человек умрёт! Из-за нашей отстранённости. Тебя это не угнетает?
- Вон оно как! Интересно получается. Ты возомнил себя Богом? Не слишком эгоцентрично?
- Ты о чём?
- Я не вижу за тобой эшелона с гуманитарной помощью. Или отряда "голубых касок".
- Говори яснее, недоговоренность раздражает.
- Но ведь мы знаем, что тысячи африканских детей умирают без еды и медицинских препаратов. И сотни погибают в той непонятной заварушке в Донецке. Ты не хочешь им помочь? Это тебя не угнетает?
- Но ведь ты говоришь о лимите возможностей! Я, конечно, не Он. У меня нет его ресурсов. Но помочь рядом живущему, это ведь в наших силах? А мы будем делать вид, что всё в порядке?
 Гена задумался.
- Вон оно как... Ты мать Тереза. И, как добрый самаритянин, ты поспешил поделиться ответственностью с ближним. Похвально. Но я другой.
- Завтрак, обед и ужин ешь сам? Все мы другие, Михалыч. Что мы о себе воображаем, и то, что есть на самом деле, совсем разные вещи.
- Конечно, я думаю, что я принц крови, а в реале я король помоек. Вот и будем думать с такой позиции. Что реально мы можем сделать? Появиться на углу Перекопской и вызвать огонь на себя? Познакомиться с заказом и предупредить? Но кто убирает исполнителей? Этого мы не знаем, и гнев его не обратится-ли на нас? А мы не знаем, и КАК это делается. Как-то совсем не охота посещать морг в качестве не жданной говядины... Чего приуныл? Не ломай голову, и решение придёт само собой. Пойдём на заработки, а в указанное время я буду на назначенном месте. Потом уже будем решать.
- А почему ты?
- Потому что я поставлю мадам условие, что работаю один, а ты совсем не при делах. Это даст нам какую-то свободу манёвра.
- Но почему ты?
- Хорошо. Во-первых у тебя какие-то видения, и это нам пригодится, а если ты будешь под угрозой, кто знает, каких чебурашек ты увидишь в следующем пророческом видении?
- А на второе?
- Дело может оказаться опасным. И мне необходимо иметь за спиной молодую силу. Для прикрытия и эффективных действий. Нет возражений? И тебе надо найти какое-то холодное оружие. Не меч-кладенец, а что-то такое, за что не упекут за решётку. Типа дубинка-демократизатор. Или огрызок цепи, заглянем на мусорку, или на какую близлежащую стройку.
 Погода продолжала радовать лужами, покрытыми рябью падающих капель, но ветра не было, значит, дождь, это надолго. Мусорный контейнер порадовал старой кепкой с ушами и кружкой с отколотой ручкой. Добычу спрятали в дежурный пакет и проследовали вчерашним маршрутом. Вот только свободной двадцатки на кофе уже не было. Сделали пару кругов, и оба безрезультатно. Покурили в подворотне, Гена вручил напарнику пакет:
- Шёл-бы ты домой.
 Роберт потоптался нерешительно.
- Иди-иди. Вряд-ли во время рандеву на меня будет совершено зловещее смертоубийство. Пока займись домом, сходи на чердак, в гости к старому матрасу, сделай что-нибудь. - Он напряжённо о чём-то размышлял, и Роберт почувствовал это, но спрашивать не стал, что-то говорило ему, что ответа не будет.
- Ты всё-таки осторожней. Не бери больше, чем можно унести.
 И ушёл.
 Геннадий вернулся через пол-часа, когда он уже пришёл с чердака, принеся отрезанную половинку матраса. Геннадий имел набитый чем-то пакет и вид  возбуждённый.
- Ставь на огонь кастрюлю с водой, предстоит пир!
- Значит, гуляем? Позволь поинтересоваться, на что и откуда?
- Позволяю.
- Итак?
- Аванс! Я выбил из этой стервы денег, представляешь?
- Вероятно, её корчило? А по ней не скажешь, что поверит. Она похожа на жадину. Что тебе мешает забыть о её существовании?
- Не знаю. И это странно. Знаешь, доставая деньги, она изобразила такую ухмылку, от которой кровь сворчивается, и мороз по шкуре.
- Это всё? Не убедительно.
- В том и дело, что не всё. Она ещё кое-что сказала. "Не разочаруйте меня, - сказала, а тон! - Моё разочарование дорого стоит." И знаешь, я ей поверил. Пару дней у нас есть, чтобы придумать хитрый план отхода.
 Говоря, он опорожнял пакет прямо на пол, а Роберт не верил глазам. Он увидел десяток пачек сигарет, пару банок тушёнки, пакет картошки, сахар и кофе, тушку курицы в целлофане, лук, банку маринованной капусты, что-то ещё, чего его глаза не восприняли.
- Ты на сколько её ограбил? На тысячу?
- Я похож на аскета? Пятёрка! Месяц будем, как сыр в масле. Стол надо найти, такую пищу принимать на подоконнике, верх самоуничижения!
- И за такую сумму можно иметь серьёзные проблемы.
- Поэтому будь предельно внимателен. Она убеждена, что ты не в деле, и поэтому передвигаемся порознь, но в пределах видимости. И будем надеяться на глас Божий.
 На сытый желудок Бог посылает нам спокойный и глубокий сон, что Роберт с благодарностью и принял. Поспать он любил, только не когда во время сна приходит непрошенный экстрим. А в последнее время страшилки приходили особенно часто. Короче говоря, после  гениальных щей Гены, он заснул охотно и спокойно, не ожидая подвохов.
 А Гене не спалось. Его как раз очень интересовали сонные прозрения Роберта. Что-то за ними скрывалось, может быть, угрожающее, непонятное, а что он не понимал, априори Геннадию не нравилось. Непознанное всегда таит возможность неуправляемой угрозы, непредвиденной, с загадочными последствиями. Тут ещё скрытое недовольство одалиски, также предвещающее проблемы. Справятся-ли они с этой напастью? Бесполезные гадания завершились, как обычно бывает у русского народа: "авось" и "Бог даст". Ещё беспокоило непонятное восприятие Робертом судьбы неизвестного им человека, тоже пунктик, в их положении несущий неприятные проблемы и возможнось совсем неприемлемого финала.
 А утром плохо выспавшийся Роберт "обрадовал" друга:
- Я снова видел смерть незнакомого нам человека. И я видел того, кто его убил. Удивишься? Это знакомая нам шлюха.
- Не удивлюсь. А ты не думаешь, что твой сон навеян вчерашними событиями и моим рассказом о процедуре нашего финансирования?
- Не думаю. Во-первых, он дублирует уже виденное, а такое в снах редко бывает. Во-вторых, к нему привязана неожиданная развязка. Такой повтор с продолжением. Ремикс. И думаю, что продолжение ещё последует.
- Так рассказывай, что там за продолжение, как дамочка действует? Сама занимается смертоубийством, или чьими-то руками?
- Сама, но не руками. Понимаешь, чертовщина непонимаемая получается.
- Понимаешь, не понимаю. Разъясняй.
- Попытаюсь. Она убивает сама, но... на расстоянии. Как это может быть?
- Это может быть при помощи огнестрельного оружия, слыхал?
- Нет у неё никаких стрелялок. Ни огнестрельных, ни арбалетов, ни луков. Ничего у неё нет, кроме намерения. И намерения эти производят действие. Вот не пойму механизма. Впечатление, что есть желание, и оно осуществляется без прямого участия человека.
- Ты говоришь о магии? Такое чернокнижие. "Книга мёртвых", "Грэм гримуар" чортов. Она колдунья в пятом поколении? Из РЕНТВ?
- Всё может быть, что и не снилось нашим мудрилам. Всё-таки, даже квантовая физика такое допускает.
- Это когда бормочешь не пойми чего, а оно оказывается истинным знанием?
- Вроде того.
- И что тогда делать?
- Думать. Сегодняшний день ещё наш. Но к вечеру надо-бы рецепт.
- Если вы слышите скрип, не думайте, что это скрипят ваши мысли. Просто посмотрите в окно, и вы увидите телегу. - резюмировал Геннадий и пошёл готовить кофе.


Рецензии