Ручейник. Глава 23

 Дневной свет, чистый воздух и щебетанье воробьев под высокой крышей ангара разбавляли жизнью мрачные мысли после беседы с лаборантом.

  — Ты ему веришь? — спросил Андрей радиотехника, рассматривающего деталь в тисках на железном столе.
  — Не знаю, разберемся! — отозвался Кирилл. — Пока надо информацию на флешке посмотреть. Факт тот, что мы залезли в дела непростых людей и поэтому надо усилить охрану. Понял, Якут! — обратился радиотехник к узкоглазому здоровяку, закрывающего дверь в комнату лаборанта на замок. И еще сообщи всем, что теперь за пределами деревни ходить только втроем и с оружием. Насчет разрешения я договорюсь. Да, если очкарик по нужде захочет, то следи за ним, он еще нужен!
  — Ну вот! — возмутился Якут. — Я кормить этого дармоеда должен, да еще держать его за... Ну, за руку, в общем.
  — Ничего-о-о! — усмехнулся Кирилл. —  Послезавтра мы его от глаз подальше на хутор отправим, пусть помогает кирпичи делать.

 Андрей молча шел рядом с радиотехником и смотрел, как пыль разлетается на дороге от каждого шага. Он пытался разобраться в куче своих мыслей и новых событий.
  — Ты заметил, что вокруг деревни почти нет бурьяна? — заговорил внимательный
 Кирилл, поняв, что Ручей загрустил.
  — Особо не обратил внимания, — буркнул безразлично Андрей.
  — Это мы стараемся порядок поддерживать, — объяснял радиотехник, перебирая темы в голове, чтобы отвлечь счастливчика. — Пожаров не будет и видимость отличная. А то раньше лисицы часто кур душили, собаки еще дикие.   Знаешь, я подумал парень ты взрослый, надежный и пора бы тебе свой угол тут завести. Вот ключи от дома!
  — Как это, ключи от дома? — переспросил счастливчик.

  — Вон, за поворотом деревянный дом с железной зеленой крышей видишь? — спросил
 Кирилл, вытянув руку с тремя ключами на кольце в сторону дома. — Теперь он твой собственный! Да не переживай, дом почти новый, его мой дядя для сына строил, а тот не захотел здесь жить. Тогда дядя мне его отдал, а сам помер уже.
  — Да я не собираюсь здесь жить, — сообщил Андрей. — Может ты не понял? Да и неловко как-то такие подарки принимать.

  — Не ловко штаны через голову одевать! — засмеялся Кирилл и хлопнул ключами по руке счастливчика. — Будешь теперь рядом с Чижом жить и мой дом недалеко. Еду у меня брать будешь пока, а посуда и мебель кое-какая там есть. Девчат у нас незамужних немного, ты уж не обижай их, у нас с этим строго.
  — Каких девчат?! — возмутился Ручей. — У меня жена есть!
  — Ну, как знаешь, — обрадовался радиотехник, что заинтересовал счастливчика. —
 Может потом с семьей к нам переедешь, работа для тебя точно есть, а будет еще больше. Нам с оставшимися в живых объединяться нужно. А давай прямо сейчас на рыбалку рванём? У меня уже голова от проблем пухнет!
 Андрей почесал бровь и согласился.

  — Эй, вояки! — раздался громкий голос через дорогу.
 Кирилл выглянул из за широкого плеча Андрея. По дороге быстро хромал довольный Чиж, опираясь на деревянный бадик.
  — Ух! А я вас по всей деревне ищу! — расплылся в улыбке Чиж, переводя дух.
  — Что, уже выписали из больницы? — удивился радиотехник, осматривая крепыша.
  — Ага, почти! — отчеканил улыбающийся Чиж, сверкая золотым зубом.
  — Опять! — всплеснул руками Кирилл, — он опять за свое. Сбежал! Вот почему ты такой упрямый?
  — Нормально, все! — выдал крепыш, присел и топнул ногами без бадика. — Меня все равно завтра бы выписали, так доктор сказал. А вы чем занимаетесь?

  — Мне дом Кирилл отдает! — сообщил Андрей. — Даже не знаю... Решили пока на рыбалку сходить.
  — Ух, здорово! — отметил Чиж, посмотрев на бревенчатый дом. — А я с вами тоже на рыбалку пойду!
  — Да куда ты со своим костылём? — засмеялся радиотехник. — Лягушек глушить?
  — Ничего, дойду! — взбодрился крепыш. — Я снова в строю! Тут идти-то метров триста. Сейчас за удочками сгоняю и на Андрея одну возьму!
 Ладно, хромай быстрее! — выговорил Кирилл в хорошем настроении. — А мы пока ко мне зайдем за водой и перекусить возьмем, а то обед пропустили.
 Через несколько минут радиотехник зашел в свой дом, а Андрей остался ждать у железной калитки, разглядывая ключи от дома.

  — Сынок! — послышался женский голос за спиной. У Андрея ёкнуло сердце в груди и волна крови хлынула колючими иголками в голову. Он стоял, боясь повернуться назад и увидеть родное лицо. Ручей собрался с духом и резко обернулся. Перед ним стояла уже немного сгорбленная старушка с седыми волосами, наполовину прикрытыми бледно-синим платком.
  — Сынок! Говорят, ты прошлое и будущее знаешь? — вопрошала пожилая женщина с надеждой, вглядываясь в глаза Андрея снизу вверх. — Не видал ли где моего
 Ерёмушку? Мне бы хоть узнать, где могилка его.
  — Нет, не видал, но кажется слышал его имя, — соврал Андрей, пожалев и обнадежив женщину. —
 Если узнаю, то обязательно скажу!
  — Спасибо сынок! — поблагодарила старушка заранее. — Только поскорее узнай, а то я совсем расхворалась.   Боюсь, не дождусь весточки от него.

  — Ты с кем сейчас разговаривал? — спросил выходящий из калитки Кирилл с ружьем, услышав разговор издалека.
  —  Вот, женщина просит узнать, — ответил Андрей и стал оглядываться кругом, обернувшись сначала на то место, где стояла старушка.
  — Что узнать? — переспросил удивленно радиотехник и заглянул за угол железного забора. — Какая женщина?
  — Да вот, только что! Ничего, я так, в слух рассуждаю, — оправдался Андрей, поняв, что старушки нигде нет.

   Только Чиж приближался с удочками и небольшим пакетом в одной руке.
  — Даже моя Светка не против рыбалки! — выдал суетливо Чиж и остановился, подняв руку с пакетом. — Вот, еды на скорую руку нам собрала. Пошли?
 И рыбаки отправились к близкой запруде, оставляя примятые следы на молодой траве.


Рецензии