Почти по Бендеру

   Старые времена конца девяностых - время неожиданностей, время полных свобод и действий.
   Сейчас трудно себе представить те дни, отсутствие в магазинах товаров первой необходимости, продуктов.
   Каждое утро в Москву уходили переполненные электрички за продуктами. Приходилось бродить целый день по столице в поисках куска мяса (без талонов), копченой колбасы, бочковой селедки, маринованных огурчиков и пр. Все это убивало массу времени и сил. Возвращались, как всегда, к ночи, автобусов уже не было и приходилось идти до дому по пустынным улицам пять километров.
   Так случилось, что отпуск мой выпал на конец сентября. После работы, схватив сумку, рванул в Москву чтобы успеть на поезд до Свердловска. До поезда, который шел только ночью, оставалось еще почти четыре часа. С севера дул холодный морозный ветер и на перроне было невозможно стоять.
   Одинокий ларек Ярославского вокзала, почти пустой, красовался вдали. Видно было, что кроме газировки, старого печенья перекусить было нечего. На душе от такого сервиса было скверно и гадко.
   Походив по залам ожидания и не найдя ничего подходящего, чтобы перекусить, я еще больше затосковал по родине.
   Вспомнились старые времена семидесятых. На каждом углу вокзала пирожки на любой вкус, цены… В душе моей колотилось сердце и мне казалось, что вот-вот оно остановится от чувства несправедливости этого мира. В голове явно стучало. Легкая дрожь замерзающего тела подтрунивала меня на совершение каких-то необычных действий.
   Нужно было что-то предпринять и тут созрел план реабилитации, который, во что бы то ни стало, хотелось осуществить. В голове крутились мысли, припоминая старые связи, знакомства по комсомольской работе в Управлении в Свердловске, вспомнил Чичикова из «Мертвых душ»…
   Оценив свой внешний вид, вполне подходящий под современного «папенького» сынка  начальника большого Управления, я рванул на вокзал.
   В кабинете администрации вокзала, за большим лакированным столом, сидела приятная на вид женщина, лет сорока, что-то печатала на печатной машинке «Ятрань».
   Резко вскинув голову, оторвавшись от клавиш, уставилась на меня удивленным взглядом.
   Вам кого, - спросила она?
   Доброй ночи, уважаемая начальница, - ответил я! У меня, собственно, есть парочка вопросов, относительно… Здесь я сделал паузу, как бы замешкавшись, тема очень щепетильная. Разрешите представиться - Потапов Александр, легко произнес я.
   Ольга Васильевна, - с улыбкой ответила она. И какая же у вас тема, - явный интерес проглядывался на ее лице?
   В данный момент меня затрагивает вопрос общепита. В залах ожидания я не заметил у кафе очередей, как не заметил и необходимого набора продуктов первого спроса, витрины пустые, один стакан кипяченого молока, газировка и сладости…
   Было время, когда, будучи начальником комсомольского прожектора нашего Управления, принимал участие в смотрах культуры обслуживания покупателей. Наш «Общепит» работал на полную катушку. Вспомнил конкурсы мастерства пекарей, работников ресторанов, общественных рабочих столовых. Это был праздник души!
   Вам приходилось быть на конкурсе на лучшую окрошку в ресторане, - с улыбкой заводил ее воображение я? Эх! Моя юность золотая! Уралмаш - город моей юности, город, который я люблю.
   Дядя мой, Хатин Май Григорьевич, руководил Управлением, совсем недавно взяли сюда, в Москву, в министерстве торговли начальником. Придется, наверно зайти к нему «на чай», поговорить о насущном, вот только до матери на Урал съезжу, проведаю ее и обратно.
   В душе моей бродил медведь и в желудке крутило.
   Долго так продолжаться не может и может случиться несчастье со мной или еще с кем нибудь. Вот я и направился к Вам для того, чтобы рассмотреть эту ситуацию в корне. Как победить эту брешь?- заводил я ее.
   Лицо Ольги Васильевны порозовело, легкая улыбка. Да, да, знаю его, много раз приходится встречаться. Очень хороший человек… В два приема она оказалась у холодильника. Да Вы Александр не стесняйтесь, сейчас я чего-нибудь поищу, так сказать, чем бог послал...
   Для начала, Александр, я хочу предложить Вам испить за компанию чашечку чая.
   Во сколько у Вас поезд, ах, до отбытия еще три часа, - как бы оправдываясь ответила она.
   За несколько минут молчания на столе появился весь набор: бутерброды с икрой, нарезка грудинки, масло, сыр, шпроты… Перезвонив по телефону она заказала буфетчице Светлане «чего-нибудь» к чаю. Все это время с лица ее не сходила улыбка, но я чувствовал, что руки ее подрагивают и это выдавало ее.
   Через некоторое время раздался легкий стук в дверь и официантка принесла ореховый торт и конфеты.
   Все это казалось мне сказочным сном, на душе был праздник, мой план удался!
   Так прошло почти два часа. Она долго рассказывала о тяжести жизни, бессонных ночах. Время уже было за полночь, а мы сидели и беседовали как старые друзья.
   Время, отпущенное мне на ожидание поезда кончалось. Распрощавшись и поблагодарив Ольгу Васильевну за приятную компанию, я поспешил на перрон.
   Через полчаса поезд тронулся, медленно набирая ход, разгоняясь поезд уносил меня в темноту. За окном сверкали огни. Москва засыпала крепким сном. Многое в этом мире казалось несбыточным, но была большая уверенность, что этот год пройдет и наступит новый счастливый, в котором разрешатся наши проблемы.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.