Главка нового романа 132 - 02. 10. 2011 Сочи

Об очередном расставании
    «Следите за тем, что вы сеете в себе и в других, потому что окрепшие всходы вырвать порой невозможно и с ними придется жить»

     Сегодня ночью, когда я провожал жену с дочерью на поезд, случилась масса неприятностей. Такси не приехало. Мы едва успели на посадку, почти бегом с вещами, беспокойно постукивая колесиками чемодана по тротуарной плитке, шли около получаса по безлюдным улицам Лазаревского, как нас примерно на середине пути застал дождь. Он был, правда, спокойный, летний, неторопливый, не проливной, но все-таки - дождь.
      Впервые я не смог без билета сесть на поезд всего лишь до Адлера и наблюдал, как молодой парень, проводник, по виду однозначный педант, сверял с фонариком паспортные данные Лиды с данными, вбитыми в ее железнодорожный билет. Это зрелище поколебало мою уверенность в том, что мой план, рассчитанный на невнимательность проводника, осуществится, что проводник не заметит измененных паспортных данных в моем железнодорожном билете до Омска.
      Я не пойму, как спустя двадцать пять лет совместной жизни, спустя множество супружеских ссор, я чувствую к жене те же самые нежные чувства, заставляющие печалиться при расставании на вокзальной платформе. Откуда?
      На лице Лиды в ускользающем вагонном окне я видел те же чувства. Поезд поехал, ускоряясь. Окна с любимыми уходят все дальше. Почему никто не нарисовал картину: в окне вагона поезда лицо любящей женщины, уезжающей от любимого? Это было бы куда пронзительнее Джоконды.
      Темнота заоконного купейного пространства скрадывает все уже на небольшом отдалении от стекла. Лицо почти черно-белое с сильным оттенком пронзительной грусти, глаза... Что происходит с глазами? Они словно бы углубились, словно выдавливают слезы. С любимыми надо расставаться только один раз и только из-за смерти. Верна фраза венчания: «только смерть разлучит вас». Частые расставания тяжелы для сердца, как их не оправдывай…
      В гостиницу, правда, я шел довольный тем, что поезд пришел вовремя, а значит – мои родные приедут в аэропорт вовремя, но с небесной стороны дождь превращал меня в мокрую курицу, мистически смывая надежду в мою счастливую посадку на поезд. Но, опять же, с другой стороны: возможно, мне сегодня нельзя было появляться в аэропорту – все-таки я в федеральном розыске…
      Сейчас без двадцати десять утра. Солнца нет, небо в тучах, над морем мгла, делающая до неузнаваемости мутной линию горизонта. Море беснуется. В гостиничном номере отчетливо слышен мощный гул разбивающихся о берег волн, почти громовые раскаты. Дождь льет не переставая. Периодически бурчит издалека гром небесный. Такой стихии я давно не видел. Словно бы беснуются потусторонние силы зла.
      Сваливающаяся на берег волна действительно похожа на разинутый в отчаянном крике зев пучины. Причем этих зевов множество, словно множество утонувших моряков или пиратов кричат о своей неудавшейся судьбе. Я примерно час сидел на камнях, сваленных на задней границе пляжа, и наблюдал за стихией.

Фотография сделана в Лазаревском на берегу Черного моря в сентябре 2018 года.


Рецензии