Озарение

               
Тёмной ночью на городское кладбище спустился полусферический объект. Минуту спустя, из него вышли трое. Фигуры в необычном одеянии прошли  вдоль нескольких могил и остановились возле большого главного поминального креста.
– В окне – свет, – произнёс один  и них.
– Там сторожка охранника, слышу разговор, – добавил второй, поворачиваясь к третьему – главному.
– Сколько ждать? – спросил тот.
– Он уже в пути. Идёт к нам, – ответил помощник.
– Что-то он опаздывает.
– Споткнулся студент и сильно ушиб ногу.
– Так пошлите нужный импульс. Нам нужен здоровый человек.
– Понятно. Уже послали. Он каждую неделю приходит в одно и то же время на кладбище. Так мы ему внушили.
– Хорошо. Убедили. Подождём, – тихо произнёс командир космического объекта. – Послушаем, что творится вокруг…

 А в кладбищенской сторожке, между тем, пировали. Ещё бы: приехал генеральный директор – смотрящий за боговыми делянками крупного областного города. Егор Кузьмич сам, конечно с охраной, привёз зарплату. По этому поводу налил в четыре граненых стакана уже в третий раз водки и сказал:
– За процветание нашей фирмы.
–Позволь, генеральный, слово молвить, – подал голос сторож.
– Валяй, дед Пантелей. Сегодня всё можно.
– Фирма наша завсегда будя процветать. Покойничков-то с каждым днём всё больше. Ох, и гробы ноня пошли красивые. Отродясь не видывал таких.
– Были, были, Пантелей, такие домовины, что нам и не снились. Был я на форуме своих коллег. Фильм там показывали. Из настоящего красного дерева делают. А склепы сооружали раньше какие! Прямо – мавзолеи. Были, Пантелей, вещи, на которые не стыдно глянуть.
– Ну, может, и видели, а я кроме необтёсанных гробов, ничего не зрел.
– Да, правда твоя в том, сторож, чем больше могил, тем больше прибыли. Ну, будем здоровы.
– Ух, какая сладкая зараза, – вытирая губы рукавом, похвалил Пантелей. – Однако кто-то ходит по нашему кладбищу.
– Да это духи, – пошутил подручный директора.
– Н-е-е. Не скажи, – протянул сторож. – Духов я всех в лицо знаю. И они меня тоже. Мы тута свои.  Это ходит живой человек. И ходит не по своей воле. Я его окликаю, а он рукой от меня отмахивается, мол, не мешай.
– И что каждый день приходит? – спросил шофёр.
– Н-е-е. Только раз в неделю. Обычно после полуночи. Я его давно приметил. Ей Богу. Я в то время обыкновенно по нужде во двор выхожу.
– Хватит, дед, нас стращать на ночь глядя, – снова вставил слово водитель.
– Н-е-е, люди хорошие. Он ходит здеся, словно мысли чьи-то собирает. И ходит, как я предполагаю, будто по чьему-то  заданию, по чьему-то умыслу. Уж больно лицо у него сурьёзное. Я верно говорю. У нас здесь не шутят…

 Пришельцы вдруг остановились и переглянулись.
– Вот и наш объект, – радостно доложил командиру его помощник.
– Хорошо. Проводите его сразу в лабораторию. Там и вставим чип, – тоном всезнающего сказал старший…

А в кладбищенской сторожке в это время произошёл казус. Генерального директора, после посошка, прихватил  сердечный приступ. Впервые ночью, на полном серьёзе, на кладбище вызвали «скорую помощь». Водитель «скорой», обращаясь к врачу, пошутил: едем покойника воскрешать…

Бродившего по кладбищу студента положили в лаборатории на спецстол, отключили сознание.
– Начинаем, – решительно произнёс командир и сел за пульт.
 Всего за несколько секунд  в мозг подопытного была внедрена сложная программа будущего открытия, над которым вот уже в течение нескольких десятилетий бились учёные всего мира.
– Всё, –  сказал старший, – студент готов. Отведите будущего гения на то место, где взяли.
– Командир, а разве люди сами не могут решать эти супер задачи?
– Ты, когда учился в межгалактическом центре Созвездие Скорпиона, не усвоил себе, что в нашем мироздании, а оно бесконечно и бескрайне, всё происходит по законам высшего Разума. И запах цветка, и сияние радуги, и рождение галактик – плод его деяния.
– Не осуди, командир. Я просто подумал, что такая мелочь могла бы родиться на планете Земля самостоятельно…
 Скорая помощь возвращалась с кладбища, увозя генерального директора. А из сторожки вышел сторож и произнёс хмельным голоском: «Зачем шефа повезли в больницу. Всё равно вскоре привезут сюда. Ох, суета и только».
Только он подошёл к любимому месту, как перед его глазами взмыл в небо серебристый объект.
– Во, я же им говорил, что на моём участке чудеса творятся. Вон, вон полетел чей-то дух, а можа  – душа. Господь всё знает. Жаль, что увезли хозяина, да и шофёр любознательный уехал, а то бы я им показал…

Своим чередом прошло некоторое земное время. И вдруг плод созрел, и произошло событие планетарного масштаба.
– Звоню вам, Семён Матвеевич, как главе «Роскосмоса» и как крупному учёному. Это – ректор института.
– Что так официально, Георгий Петрович. Или что-то случилось? Ведь я же ваш ученик.
– Случилось, голубчик мой, случилось. У нас родился гений.
– Где? В вашей семье?
– Можно и так сказать. Но, если точнее, то  в стенах нашего института. Мы полвека бились, топтались на месте, искали. Сколько бессонных ночей провели в лабораториях, а тут студент-выпускник предлагает совершенно иное решение создания космического корабля.
И представьте, всё подтверждено научной работой, я бы назвал её академической диссертацией.
– Что, прямо так сразу и в академики?
– Да, да, Семён Матвеевич. Я дважды тот труд прочитал. Неделя ушла на то, чтобы понять суть этого замысла.
– Неужели случилось, Георгий Петрович?
– Случилось, батенька. Кораблём это уже не назовёшь. Не надо сотен тонн дорогого топлива, громоздкого корпуса, да и космодром такому аппарату не нужен.
– Не сон ли вы рассказываете, уважаемый?
– Не сон, не сон. Простите, Семён Петрович, но я до сих пор и сам ещё не до конца верю в то, что говорю.
– Вы меня, профессор, прямо сразили наповал этой новостью. Не знаю, право, что мне и делать. Давайте завтра приходите ко мне со своим студентом-академиком. Приносите проект, посмотрим внимательно на твоего гения, а, может,  и на Нобельского лауреата…
 

 



Рецензии
Очень может быть, что так и происходят "озарения" наших гениев!!
Как знать? Не ведёт ли нас высший разум во всем?!

Александра Шам   13.11.2019 08:39     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв и интересные размыления!
С уважением,

Владимир Цвиркун   15.11.2019 10:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.