Завтрак на уроке

Из школьных воспоминаний до сих пор перед глазами кусочки хлеба, посыпанные сверху сахаром. Их давала нам с братом  наша мама на занятия. Мы бережно заворачивали их в чистые тряпочки и укладывали в портфели.
Какая это была вкуснятина! Особенно, когда набегаешься на перемене. Сахар, растаивая на хлебе, превращал его поверхность не только в сладкий деликатес, но и, своего рода, пирожное. Так мне казалось.
Открыто съесть  лакомство на перемене было не так-то просто. Его запросто могли отобрать ребята постарше. Не каждый имел возможность принесли в класс бутерброт. Да и вечно голодных пацанов было немало. А если учесть то обстоятельство, что вместе с моим вторым классом в одной комнате находились и четвертоклашки (учительница вела сразу два класса вместе: второй и четвертый) спокойно съесть  на перемене, принесенный из дома хлеб с сахаром, было невозможно. Приходилось использовать урок. Я выжидал, когда учительница, оставив нас в покое, переходила к четвероклассникам, осторожно вытаскивал сверток. Отщипывал маленькие сладкие кусочки хлеба и незаметно заталкивал их в рот. Даже сосед по парте ничего не замечал. Делал так  все аккуратно.
Однажды моя четко отработанная тактика не сработала. Из-за невнимательности на уроках  на уроках учительница пересадила меня поближе к себе, за приставной столик. Так сказать, чтобы не отвлекался. Поскольку табурета не было, вместо него пришлось использовать обыкновенную чурку, которая из-за невозможности истопником ее расколоть, валялась в коридоре у печки.
Как-то во время очередной  «трапезы» я неловко повернулся и потерял равновесие. Чурка оказалась у стены, бутерброд – на середине класса, а я – под столом учительницы. Все громко засмеялись. Но вот Танька Гладких на весь класс сказала: « Надо же! От всех тайком ест на уроке!»
Я готов был от стыда провалиться  сквозь землю. Ведь всего полчаса назад говорил всем, что поесть из дома ничего не брал. Обстановку разрядила Октябрина Ивановна. Она помогла подняться с пола и разрешила вновь сесть за свою парту.


Рецензии