Могилка девицы Софьи

          Этот случай рассказал мне мой приятель, Петр Анатольевич. Давным-давно у него умерли сначала родители, а вскоре и жена. С тех пор он стал часто бывать на кладбище: убирать могилки стало для него святым долгом, данью уважения и любви.

          Как-то раз в 1998 году, после очередного посещения кладбища, Петру Анатольевичу приснился странный сон. Он увидел себя, идущим по узкой кладбищенской тропинке, по которой много раз ходил к могилкам родных. При этом идти ему было тяжело-ноги ступали с трудом, словно налитые свинцом. Ему постоянно казалось, что за ним кто-то неотступно следует. И вдруг Петр Анатольевич ясно услышал женский голос: "А почему бы не поднять этот крест, который она несет так тяжело и долго?".

 Проснувшись, Петр Анатольевич места себе найти не мог. Мысли его постоянно возвращались к странному сновидению. Наконец он не выдержал и оправился на кладбище. Пошел по знакомой дорожке и, дойдя до места, где во сне услышал голос, остановился и стал осматриваться. И тут он заметил среди хаотично растущих кустов торчащий из земли металлический предмет. Им оказался кончик узорного креста. Выкопать его руками не получилось. Тогда Петр Анатольевич съездил домой и привез необходимые инструменты. Вскоре он выкопал не только крест, но и чугунный постамент изумительной красоты. Когда он расчистил его поверхность стальной щеткой, то смог разобрать надпись: "Здесь покоится  девица Софья  Амерова, скончавшаяся 15 февраля 1898 года", и далее шел текст из Священного писания: "Блажен путь..." Так как на календаре уже был 1998 год, выходило, что после похорон девицы прошло ровно сто лет.

          В городском архиве Петру Анатольевичу доброжелательные сотрудники помогли разыскать данные о Софье Амеровой. В книге об умерших за 1898 год нашлась скромная запись из которой следовало, что она была дочерью местного статского советника. Скончалась в сорок лет от чахотки. После смерти дочери родители навсегда покинули город.

          С большим трудом Петр Анатольевич установил чугунное надгробие на кирпичное основание, расчистил территорию у могилки, обнес оградкой. И с тех пор, ухаживая за могилками родных, он не забывает и о месте захоронения барышни Софьи, приславшей ему столь необычную весточку из далекого прошлого.


Рецензии
Вы знаете, Татьяна, прочитала Ваш рассказ и морозец по коже пробежал, особенно в том месте, где Ваш герой увидел во сне обращение давно усопшей Софии.

Я на себе испытала то, что во сне можно услышать голос умершего человека, о чём-то тебя просящем. Потому и мороз по коже побежал.

Я маму похоронила в самом лучшем, новом костюме, который она надевала, быть может, всего один-два раза.

На похороны пришла её подруга и, вдруг, задаёт мне вопрос: "Почему ты одела мать не в то, что она хотела?"

Я опешила: "А в чём она хотела? Мне она никаких распоряжений на этот счёт не давала".

"Да она хотела быть в своей любимой юбке и белой блузке". Кстати, совсем не новые.

Прошло более полугода и мне приснился сон, что мама обращается ко мне со словами: "Людочка, мне тут так холодно, принеси мне что-нибудь ещё надеть".

Один раз сон приснился - я не отреагировала. Прошло какое-то время - опять снится, жалуется, что ей холодно.

Поговорила с её подругой. А она мне и говорит: "Это потому что она не довольна тем, во что ты её одела. Ты ещё не выбросила её вещи?"

"Нет, пока рука не поднимается."

"Ну так вот возьми ту юбку и блузку и пойди закопай их у неё в изголовье".

Я так и сделала. Подобных снов мне больше не снилось.

Вот и думай что хочешь после таких снов: неужели есть всё-таки какая-то связь с ТЕМ миром?

Спасибо Вам за замечательный рассказ, который вот заставил вспомнить и о своём, о том, что было уже сорок лет тому назад.

Людмила Калачева   30.07.2023 19:06     Заявить о нарушении
Людмила, спасибо! Рассказали о самом сокровенном. Многое мы не можем объяснить. Прочитайте у меня рассказ "Сон" Это тоже из серии необъяснимого. У меня много таких рассказов и все они из жизни.
С добрыми пожеланиями, Татьяна.

Татьяна Буйнова   31.07.2023 09:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.