о, художественныхх таки манерахх, ментодахх

о художественном мире - своеобразном употреблении разговорного
жанра - в литературе (на письме, в писательстве) (-на примере
н.лескова).


--
знакомясь с книжкою - сборником рассказов и повестей н.лескова
прочёл интересную характеристику, с особенностями творч./худож.
метода - сего самобытного художника слова.. хочу процитировать


--
начало цитирования:


>>


(вступительная статья:)


"очарованный странник катакомб языка "(//.."прозёванный гений"..)
(о художественном мире позднего лескова)


(..)

особливое недовольство современ. лескову критики вызывала его ..
повествовательная манера., сказ (имитация устной простонародной..
речи),  трактовавшаяса как .."вычурная", "чрезмерная", "лубочная",
"эссенциоззнааяя"..
(..)



--
интересный, тут же, `не отходя от кассы` рефференс возник по сему
поводу: читаю юлию беломлинску "по книжному делу"(`инстанц.вкуса`).

так вот она там как раз изучает, разбирает творч-во в том числе и
дм.быкова. и, что хочется сказать в этой связи. если быковв абстра-
гируется несколько или даже конфронтирует с народом, отстраивается
всячески от него. кичясь как бы своею интеллигентностию, эстэтством
высоким своим стилем - литературным (и социально-культ. статусом..).

то, в отличие от него (дм.быкова) - н.лесков - как будто наоборот.,
нарошно что ли - старается-таки - одемократиться,руссофилироваться;
идёт в народ как бы расстворяется в нём., или типа того.
наверное, можно смело называть его (н.лескова), - ..народным таки.,
- писателемъ. фольклорным (..лубочным) или писателем-фольклористом
- активно внедрявшим и создавшим немалое таки кол-во фольклоризмов
и т.п. - элементов изначально только разговорного простонародного.,
устного жанра (//..формы.. //характера использования / применения).
и, перенёс самобытный некый пласт - в литературу (-в письменность).

превратив пожалуй сию кладезь - в национальное достояние, гордость.
памятник культурного наследия. ибо, история не стоит на месте и, ..
народная художественная культура в т.ч.; - трансформируется в свои
иныя формы.. и, традиционная культура прошедшихх эпохх сохраняется
пожалуй лишь в таких артефактахх материальной культуры - как: книги
(..прежде всего +-) и картины.; скульптуры.; и ещё ряде более поздн.
видов иск-ва (..сценич. и фотографич..). в устной же форме - трудно
всё сохранить и передать., как эстафетную палочку - представит. след.
поколения.. так что, - письменные тексты - словесные и визуальныя, -
большое подспорье - в сохранении, преумножении культурного наследия.;
культурного богатства и сокровища нации (- достояния всего народа..).



такая вот патриотическая патетика.
программа махксимумъ.
полнота охвата - всехх культурныхх слоёв, пластовв, сегментовв,кодов.
универсализзмъ., объективиззмъ., - объёмноосттьь,универсальность - ..
подхода(овв) - в вопросах в т.ч. и иск-ва/тв-ва, - культуры духовной.


иначе, - культурная ограниченность, разной степени +- одно-: бокости.,
-стороннестии., -направленностии., -плановости., -характерности и т.п.




--
так что, респект - лескову н.


Рецензии