Двенадцать спетых судеб Singera. Часть 3

Queen или Королевское Завещание Фредди. Исповедь титана рок-музыки.

И снова вечные вопросы бытия: в чем смысл жизни? что мы ищем? Во тьме я ищу выход... Легко найти цель в 20 лет. Достичь ее годам к тридцати и...растеряться: какова будет следующая сверхзадача? к чему стремиться? И на третьем десятке, и на четвертом вокруг полным-полно соискателей Госпожи Удачи. Хронически веселая тусовка. Признание. Крутая тачка. Дом-дворец в райском местечке. Успех (чем головокружительнее - тем лучше). Обожание поклонников - все это проверенные рецепты счастья. Но за четвертым десятком приходит пятый. А это уже другой коленкор. Оставаться на достигнутом - мало, а вверх расти уже трудновато. Большинство индивидуумов поделились на неудачников и счастливчиков. Причем, последние свято уверены, что поймали синюю птичку и крепко держат ее за хвост. Но не тут-то было. Легким движением руки переменчивая Фортуна может превратить достижения в поражения: отнять жажду творчества, наградить горечью непонимания. Лишить здоровья. Сменить вектор славы с обожания на шквал критики. И вот тут приходит время принятия решения: идем на взлет или судорожно собираем обломки былого. Ищем новые пути или пытаемся прокатиться на прежних заслугах.

Жажда удовольствий велика есть. Так уж мы устроены - ищем счастья. Правда вкус его у всех разный: к комфорту высокой степени, к развлечениям, к удовольствиям-с-последствиями, к славе, к творчеству. Точнее, вкусы присущи всем, только каждый выстраивает свою цепочку приоритетов. Решает, чем готов пожертвовать ради достижения цели. Чем выше цель - тем больших аскез она требует. Высокое дешево не дается.

Что это было, Бэрримор? Немыслимо, невозможно, кощунственно называть просто песней жизнь, прожитую за пятиминутное выступление. Судьба - и не одна - нарисованная голосом. Такое слияние видео- и звукоряда не случайно. Не случайно Меркьюри было дано познавать мир не только через звук, но и через картинку. 3D восприятие. Иначе как может выпускник дизайнерского факультета престижного британского универа Меркьюри написать диссертацию, посвященную творчеству гитариста Хендрикса.

Занзибар, Бомбей, парсы* - так прошли первые 16 из 46 лет, отпущенных Фредди. Не удивительно, что начало композиции прозвучало в стилистике востока.

Бурные роковые десятилетия, когда группы зарождались и распадались как штормовые волны. И в этом клокочущем море, среди множества музыкантов средней руки, довольно кучно водились гении вроде Джимми Хендрикса. Первопроходца, успевшего за 27 лет своей жизни, проложить широкую дорогу виртуозам нового тысячелетия. Гитарное соло в средней части - дань уважения и восхищения. Поклон.

Победный. Космический. Жизнеутверждающий финал. Можно пасть на колени и при этом воспарить духом.

Конечно перевод доносит только часть переживаний автора. Слишком афористичны и символичны рожденные стихи. Концентрат мудрости. Взять хотя бы короткую строчку: I'll top the bill - "я взлечу" или "я поднимусь над...".
Над чем поднялся Фредди? Вill имеет много значений. Это и афиша, и закон, и банкнота. Другими словами, стремление стать выше славы, стереотипов мышления, денег. И так в каждой строке - объем и многозначность. Нескончаемая череда отражений зеркала в зеркале.

До сих пор рок-музыка была порождением пугающего трио: секс, наркотики, рок-н-ролл. Можно сказать, что музыкальная составляющая почти заросла чертополохом вожделения и опасных экспериментов со стимуляторами. Менестрель имеет право на все эмоции, кроме ядовитых. Кроме зависти и обиды. Ибо зритель внимает ему с открытым сердцем. С отключенным иммунитетом. Абсолютная беззащитность. Особенно перед гением. И чем гениальнее, тем выше ответственность.

На Singere мы увидели освобождение рока от дурмана. Шелуха отвалилась и миру явилась возможность творчества. Искреннего. Не признающего границ, поиска себя. Своей сути. Поиска, не нуждающегося в допинге. Ибо в нем заключено столько радости и счастья, сколько никаким химическим соединениям и не снилось.

*Па;рсы — этноконфессиональная группа последователей зороастризма в Индии и Пакистане, имеющая иранское происхождение. Численность свыше 100 тыс. человек. Традиционная область расселения — индийский Гуджарат, сегодня бо;льшая часть парсов проживает в Мумбаи (бывший Бомбей).


Рецензии