Двенадцать спетых судеб Singera. Часть 5

Фанк. Просто фанк. И ничего кроме фанка…

Даже не верится, что совсем недавно на этой сцене стоял зрелый, мудрый в своей любви мужчина. Сегодня к зрителю вышел пацан. Гаврош. Шпана гарлемская. Мужчинка, стройный до жалости. Заводной мальчишка шустрый, как электровеник. Ни малейшего намека на брутальность - чистая радость существования.

Хороших певцов слушаешь с наслаждением. Очень хорошим - подпеваешь. Но есть исполнители, наполняющие сердца. Им внимаешь. Кардинально меняешь мелодику и тональность своей жизни: из минора в мажор. Находишь повод улыбнуться жизни вообще и сегодняшнему дню в частности. Формула преображения универсальна, просто каждому следует подставить в нее свои параметры: вкусы, желания, цели, интересы, приоритеты. Тогда на выходе получим руководство к действию. Что, как и когда надо искать в себе, единственном и неповторимом. Ну а дальше - не зевай. Действуй. Шевелись. Шуруй.

Димаш - настройщик, ненавязчивый наставник и камертон в одном лице. Лидер. Его девиз "follow me" не только призыв затусить всем вместе. Делай как я! найди свою цель и иди к ней. Не буром, не по головам, не любой ценой. Учись быть достойным своего замысла. Познай силу прощения. Пойми что такое - терпеть. Держи ноту своей жизни в чистоте. Не зацикливайся, принимай поражения как уроки. Черная ступень или белая - какая разница. Они равноправны. Как равноправны клавиши рояля - вместе создают музыку.

Настоящее искусство всегда многослойно - многослойность одежд, многослойность впечатлений, многослойность идей. В платье голого короля щеголяют лишь однодневки. Помимо верхнего слоя, своеобразного "пальто", существуют "костюм", "жилет" и та самая рубаха, что ближе всего к телу. Наш рубаха-парень заполнил собой всю сцену. Грабитель-обаяшка украл зрительские сердца, поставил на уши целый зал и заразил драйвом закулисье. Танцевали те, кто видели выступление лично. Танцевали те, кто смотрел по телевизору. Танцевали даже те, кто видеть не мог. Только слышать. Кому пора было сосредоточиться на своем выступлении. В общем, сплошное зажигалово.

Но не просто веселуха. Забавный пустячок. Это целое путешествие в страну Маргиналию. Меткое, точное, красочное описание. Грубый задник, размалеванный малярной кистью - панорама жизни изнанки общества. Своего рода гимн, декларация независимости и устав в одном флаконе. Люмпены - очень замкнутая каста. Со своей культурой, ценностями, традициями, иерархией. Их среда обитания - каменные джунгли. Их живопись - граффити. Их закон - кулак. Их песня - фанк. Обитатели окраин как бы вынесены за скобки социума. Однако они гораздо многочислиннее, приспособленнее, сплоченнее, жестче своих элитных мягкотелых соседей. Слабые тут не выживают. Чтобы пробиться сквозь бетон, нужно быть стойким как прутик чертополоха. Так что без чертовщинки - никак.

Жизнь есть борьба. С окружающими - если видишь вокруг одних врагов. Или с собой, если способен отойти от центропупизма, понять боль другого человека, пожертвовать собой, чтобы поддержать упавшего. Даже обитая на самом дне, не стоит сводить жизнь к пищевой цепочке. Здесь тоже есть место долгу, дружбе, смеху. Приколу, который помогает улыбнуться сквозь слезы, взглянуть на беду со стороны, перепрыгнуть через бездну отчаянья.

Похоже, что всем - и участникам, и зрителям - очень повезло, что конкурсный этап на выбывание открыл Димаш. Вынуть железное сердце и вложить шелковое - дано не каждому. Он легко (как показалось) разрушил лед вежливого недоверия между обитателями гримерки. Снял жесткий психологический прессинг (борьба за выживание — это не шуточки). Не дал превратиться сцене в боксерский ринг. Изменил умонастроение: вместо сражения за живучесть - восторг созидания. Счастье служения музыке. Оно и только оно освобождает от зажима, от оков страха. Зовет в полет. Дарит порхающую бабочками радость творчества. Счастье сопереживательности певца, музыкантов и зрителя.

И, как говорил главный неформал и свободолюбец века 18-го - барон Мюнхгаузен:

УМНОЕ ЛИЦО - ЭТО ЕЩЁ НЕ ПРИЗНАК УМА, ГОСПОДА...УЛЫБАЙТЕСЬ, ГОСПОДА. УЛЫБАЙТЕСЬ!


Рецензии