Двенадцать спетых судеб Singera. Часть 9

Погружаясь в Рахманинова.

В этот вечер на сцене не было певца Димаша. Перед зрителями стоял сам Рахманинов. Молодой композитор, вступивший в зрелый период своего творчества. Основой песни стал Второй фортепьянный концерт. В прошлом столетии он же ознаменовал выход музыканта из крутого пике. Из трехлетнего творческого кризиса. Именно поэтому партитура пропитана воздухом, победой, радостью. Весной. Вообще-то все музыкальное наследие Рахманинова - сплошные весенние зарисовки. Но в этой части сильнее всего звучит, буквально звенит, торжество пробуждения после зимней спячки: журчащие ручьи, солнечные блики, сирень... даже птичьи трели. Маг и волшебник Димаш заливался соловьем. В прямом смысле этого слова. У них, у гениев, всякое бывает. Понятие "невозможно" - не про них.

Вот оно, путешествие во времени. Самое что ни на есть настоящее. Дуэт двух виртуозов. Двух людей, разделенных десятилетиями, но бесконечно преданных музыке. Они живут музыкой. Дышат музыкой. Мыслят музыкой. Оба пребывают на отметке "третий десяток". Оба росли в семьях с высочайшей исполнительской культурой. Оба не уставали удивлять педагогов своим дарованиями... Подобно пушкинскому "Памятнику", Димаш создал нерукотворный памятник своему великому предшественнику. Транспонировал классику на язык современности. Ни бронза, ни гранит не способны воздать достойные почести. Лучшая память композитору - его музыка. Музыка, звучащая на улицах, в домах, в сердцах. Сейчас композицию «All by myself» слушают миллионы. Сто лет назад о таком размахе и мечтать никто не мог. Благодаря творчеству восхищенных потомков - Эрика Кармена, Селин Дион, Димаша - Второй фортепьянный обрел новую жизнь. Уже в эстрадном формате он по-прежнему покоряет умы, очаровывает сердца, утоляет печали.

Кроме вокальных и артистических талантов, перед нами еще и дирижер. Потрясающее взаимодействие: оркестр, бэк-вокалисты, солисты внимают каждому жесту. Даже зритель незаметно для себя становится участником хора. Целый зал "берет дыхание" и выдыхает в такт. Повинуясь волшебнику, блистающему на сцене. Пой сам и подари счастье совместного исполнения всем. Всем, желающим приобщиться к обыкновенному чуду.
Голос льется - говорим мы. Но он не просто растекается лужей, он вливается в чаши наших сердец. Наполняет их светом, радостью, неохватным восторгом. Счищает нагар раздражения, избавляет от копоти глупостей, направляет мысли к высоким пределам. Тяга в трубе обеспечивает стабильность пламени. Тяга к прекрасному сжигает весь эмоциональный мусор, делает огонь сердца чистым и неугасимым. Защищает от всех превратностей судьбы.

Одиночество творческой личности. Каприз ли это, эгоизм или необходимость? Кто-то может созидать в толпе. Кому-то необходимо уединение. Здесь нет готовых рецептов. Единственное чего нельзя отвергать - это любовь. Она ведь бывает разная. Очень разная. От немого обожания до назойливости. Кто-то проявляет ее красиво, даже элегантно. Кому-то дано лишь мучиться от невозможности выразить свое чувство. Но в каком бы одеянии она к нам не приходила, нужно отделять суть от наносного. Отягощающее, клишированное, неумелое, странное - от зерна отношений, питаемых любовью. От любви люди плачут, смеются, страдают, взлетают, свершают подвиги. Вращают земную ось. Меняются. Излечиваются. Кто знает, может врачи будущего от таблеток и уколов перейдут к звукотерапии. Рецепт: «All by myself», запись Singer-2017, трижды в день: после пробуждения, в разгар рабочего дня и перед отходом ко сну. Лекарство проверено временем. Противопоказаний и передозировок нет.


Рецензии