Двенадцать спетых судеб Singera. Часть 11

Confessиональная Дива. Поклонникам "Пятого элемента" посвящается.

Сладкий звук его голоса меня поразил!
Ах, этот голос в самое сердце проник!

Ария Лючии из оперы "Лючия ди Ламмермур"

Il dolce suono mi colp; di sua voce!
Ah, quella voce m'; qui nel cor discesa!

...пела дива Плавалагуна в "Пятом элементе". В исполнении Димаша эти строки не прозвучали. Зато то, что прозвучало - звучать не могло. По определению. Точнее, считалось, что живым голосом такое не исполнить. Однако не прошло и двадцати лет, как невозможное стало возможным. Вот он, пятый элемент во всей красе и силе. Мистер Совершенство. Вокальное. Артистическое. Человеческое. Хотя нет. Совершенство это нечто окаменелое. Застывшее в отживших формах. Здесь же - непрерывный поиск, эксперимент, развитие, прорыв в запредельность.

Потакать желаниям публики, идти на поводу или вести свою линию - такой выбор стоит перед каждой творческой натурой. Похоже, наш исполнитель выбрал путь лидерства. Он дарит радость, но и вынуждает слушателя подниматься над собой. Расти. Вставать на цыпочки. Тянуться к свету культуры. С каждым выступлением все выше и выше. Знание оперы, пусть и знаменитой, не есть привилегия большинства из нас. Это другой мир. Другая атмосфера. Другое пространство. Димаш собрал за круглым столом элитарное и общедоступное. Как оказалось, между ними нет преград. Ни одной, кроме равнодушия. Но когда артист помог укорениться в умах ростку любопытства, то интернет нам в руки. К счастью, любой поисковик в считанные секунды выдаст информацию о самой опере, об истории ее создания, о композиторе..., да еще споет голосами лучших исполнителей планеты. Так в нашу жизнь проникает достояние прежних веков. Та самая сокровищница, что пребывает в безвестности, пока в мир не придет сказочный принц и не разбудит спящую культуру.

Но сначала о первой части выступления. В оригинале Confessa это любовь очень немолодого человека. Можно сказать, прощание с чувственностью, которая с годами уходит. Исчезает. Растворяется в потоке прожитых лет, оставляя лишь воспоминания о горьких или счастливых днях. Люди становятся старше, а любовь все так же юна и соблазнительна. Песня-страдание. Песня-разочарование. Песня-упрек быстротекущему времени.

Впрочем, Димаш никогда не копирует идею оригинала. У него своих собственных хватает. Участь истинного художника: радость ли, страдания ли - все пропускать через сердце и выносить на суд зрителя. Люди без кожи. Самые сокровенные чувства приносятся на алтарь искусства.
Девушка, небесное создание в белом, как-то не произвела впечатления. Эти двое пребывали на разных горизонтах. Ну не вопрошается Ma perch;! Почему! Почему расстались... Скорее Ma perch;! могли быть вместе. Крепкая крестьянская натура (словно сошедшая с сельских пейзажей фильма "Укрощение строптивого") не сочетается с утонченной статью брошенного возлюбленного. Слишком земная, укорененная, цепкая, несмотря на белоснежный костюм и претензии на воздушную балетную стилистику. Ее отсутствие во второй части очень украсило выступление.

И резкий переход от страдания лирического к страданию фантастическому. Экскурс в "Пятый элемент". Четыре мощнейшие стихии - огонь, вода, воздух, земля - являются основой мироздания. Но они лишь Стражи. Подножие. Ракета-носитель для самого главного - Совершенства. Все вместе эти начала порождают луч творения, несущий жизнь в самые дальние уголки Вселеной. Но если зло подменит собой пятый элемент - жизнь обратится смертью. Навсегда. Если музыкальный продукт подменит собой музыку любви - культура* обернется хаосом. Свет станет Тьмою. Навсегда.

Довольно часто в своих интервью люди искусства говорят о служении Музыке, Театру, Искусству. Но истинное служение возможно только при служении людям. Несовершенным, горделивым, недалеким и потому агрессивным - всем без исключения. Только если в сердце есть место состраданию, терпению, пониманию, любви, можно говорить о служении музам. Лишь на разрыв. До донышка. Каждый раз на пределе сил и возможностей. Чтобы спасти человечество от мрака невежества, безумия, разрушения

и принести в мир животворящую Любовь.

P.S. Долго не давала покоя мысль: откуда это противостояние? Почему вдруг Челентано? Да, кумир и лидер, ведущий за собой миллионы. Но это уже было. В прошлом. Сейчас эпоха других кумиров. В общем, вопрос оставался открытым. Пока не дошло. Доехало. Доползло, наконец! Это же противопоставление двух начал: любовь земная vs любви вселенской. Первая приходит, увлекает, погружает в себя и, со временем, мучительно исчезает. Предает. Потому, что тело не рассчитано на вечность. Вторая — кажется недостижимой. Нереальной. Фантастически невозможной. И Димаш доказывает, что возможно все. Можно спеть лучше компьютера. Можно любить высоко и несокрушимо. Любить так, чтобы выйти в запредельность.

** Слово "культура" происходит от "культ Ура" - служение Свету.


Рецензии