флаги над рейдом

Прибыл я молодым лейтенантом служить на Северный Флот в славный город Гремиха, от одного названия которого у некоторых нервных до сих пор сводит скулы и рот раскрывается для эмоциональных восклицаний весьма нецензурного содержания. Ну, да  это лирика.
Прибыл с молодой женой на 3 месяце беременности с 3 чемоданами, в которых поместилась моя лейтенантская форма одежды , немного вещей жены и неодолимым желанием служить Державе!
Милости от природы и, тем более от командования, мы не ждали, ведь мы не были ни чекистами ни политрабочими, а были простыми маслопупами, сиречь механиками, закончившыми  Севастопольское Высшее Военно-Морское Инженерное Училище. Вот так, розы, выросшие на Южном берегу Крыма были резко пересажены в малонасыщенные витаминами грунты Заполярья. Но мы этого пока не осознали.
По пути в штаб 17 дивизии Атомных Подводных Лодок, куда я должен был прибыть для представления комдиву и получения назначения, мы встретили пожилого капитан-лейтенанта, которому было лет 35( для меня тогдашнего он казался пожилым)с баулом в весьма умиротворенном состоянии, которое, однако, позволяло ему здраво рассуждать и стоять довольно прямо.
Он спросил меня кто я, куда иду. Узнав, что я пока никто и иду устраивать свою судьбу, он взял у меня Удостоверение Личности, что то записал себе в блокнот, записал ещё что то на бумажке, достал ключи и отдал мне листок и ключи. Он сказал, что уходит в автономку и я могу жить в его квартире. В случае чего ключи передать  по адресу. Это  была моя первая встреча с людьми, у которых полностью отсутствует чванство, жадность, недоверие к людям. Просто добрый человек.
Но, к сожалению, квартирой нам воспользоваться не пришлось. Прибыв в штаб дивизии и представившись комдиву я получил назначение на пароход и 2-х комнатную квартиру во временное пользование! Правда мне не сказала( наверное забыли) что в этой квартире будет жить пять семей молодых лейтенантов. Как мы жили описывать не стану. Если у вас богатое воображение, вы сами домыслите. Вы поймете всю прелесть трагикомедии которая нас ожидала.
На корабле встретили нормально. Представили экипажу, офицерам, а дальше- понеслось. Началось вырабатывание командирского голоса, изучение матчасти и бесконечные зачеты по знанию корабли, руководящих документов ну и, как без этого, бесконечное конспектирование речей дорогого Леонида Ильича и документов различных съездов, собраний и совещаний. Но, так как я к политрабочим и их документам особого рвения не имел, то с этой задачей успешно справлялась моя жена. Надо же было чем то занимать свободное время, которого было много, а тратить его было негде.
Сход на берег задробили до счастливого момента сдачи зачетов на дежурство по кораблю. Ибо никто за тебя дежурить не собирался. Либо сдавай зачёт, либо будешь стойко и гордо гнить на железе до умопомрачения. Причем это не освобождало тебя от других видов несения службы: начальника патруля и начальника караула на гарнизонной гауптвахте. Последнее мне запомнилось с первого раза и на всю жизнь. Если сказать одним словом- это ЗАПАХ!. Когда я первый раз зашёл в камеру к подследственным, меня как будто ударили кувалдой по голове! Это был не запах!  Это было физическое выражение Судьбы! До сих пор оторопь берёт!
Но изучение всего чего можно продолжалось. Множились шишки и ссадины на голове и других частях организма. Пухла голова от количества принимаемой информации. Росло число подписей в зачетном листе. И вот, наконец, СВЕРШИЛОСЬ! Получил зачёт на допуск к самостоятельному несению дежурства по кораблю! И сразу почувствовал себя полноценным членом экипажа! Готовым на подвиги во славу Родины (ну, или как минимум, командира)
И вот наступило 16 сентября 1978 года! Первое дежурство! Выпавший в тот день снег лег, как оказалось на всю зиму до весны. Подготовка к первому дежурству- трепетный момент! Всё должно быть как положено и внутри и снаружи. Вообщем, как в стишке:
Отутюжен, напомажен, сбоку пистолет прилажен.
Ни какой нибудь там хер, а дежурный офицер!
В тот день был какой то праздник. Запамятовал какой. Ну да это и неважно. Главное- нужно было понимать флаги расцвечивания, дабы этой  радугой разнообразия семафора подчеркнуть важность и торжественность момента и озарить душу теплом осознания важности момента.
Штурманята сделали свою работу, произвели набор. Всё было готово к действу.
И вот «Большой сбор». Экипаж выстроился на верхней палубе. Здесь небольшое отступление. Мы забыли, что дело происходило в Гремихе, которая славиться своей погодой, которая малопредсказуема и весьма сурова( на моей службе был ветер 50 м/с а это, скажу я вам, жесть)
С утра стало свежеть . Подул ветерок. На флаг, гюйс и флаги расцвечивания смирно!
Флаг ПОДНЯТЬ! Начался процесс поднятия всего, что необходимо . И вдруг порыв ветра, метров под 30, вой и свист непогоды в леерах. И все наши флаги расцвечивания, беспорядочно махая «крылами» взмыли над рейдом, утверждая ничтожество человека перед стихией!
Командир- строго посмотрел и покачал головой. Старпом был более эмоционален. С его губ срывалось такое, что в приличном обществе ну никак нельзя было.
Так началось моё первое самостоятельное дежурство.


Рецензии