Рыбацкие перегрузы. Глава 1

                1
     В конце ноября 1996 года я, в роли судового врача был направлен работать на рыболовный траулер “Звезда“, стоявший в порту Лас Пальмас. Я выписал необходимые для рейса медикаменты, и отвез их в нескольких больших картонных коробках на научное судно “Атлантида“, которое доставит их через пару недель на мое судно. Через два дня состоялся отлет нашей новой команды в количестве 75 человек,совместно с таким же количеством экипажа другого рыбацкого судна “Малта“. При перелете я познакомился с судовым врачом этого судна по фамилии Рак. Он был хирург и старше меня, пятидесятилетнего, на четыре года. Перелет прошел нормально. Из аэропорта наши экипажи прибыли на автобусах к причалу Рейна София. Там наши суда стояли рядом.
      И вот я на своем судне. Меня встретил невысокий, среднего телосложения сорокалетний человек с подозрительно опасающимся взглядом, как будто в чем-то
виноватым. Похоже, он был выпивший. Он представился, как врач прошлого рейса, по фамилии Новиков. Познакомившись с ним, я попросил его сразу же начать прием-передачу медицинского имущества судна.
Остаток медикаментов был достаточный для начала  работы в новом рейсе. Претензий к нему я предъявлять не стал, хотя сказал, что санитария на судне желает лучшего. Ему не понравилась моя педантичная проверка наличия медикаментов и остального
имущества.
– Мог бы просто подписать без всякого пересчета, – сказал он. – Надо доверять коллегам.
– Доверяй, но проверяй, – ответил я. – Спирта немножко оставил, хотя бы для уколов? Моя выписанная аптека ведь прибудет не раньше, чем через две недели.
– Осталось сто грамм. Думаю, хватит на две недели.
– И на том спасибо, – ответил я.
      Во время нашей работы в кабинет влетел взъерошенный, возбужденный, подвыпивший наш старпом Удовиченко. На его лбу виднелась струйка крови.Он сказал, что, якобы, ударился головой об шлюпку. При осмотре я выявил на теменной области спереди ушибленную рану длиной 1 см, обильно кровоточащую. Я обработал рану перекисью водорода, высушил стерильной салфеткой, смазал по краям йодом и приложил к ране гемостатическую губку. Кровотечение прекратилось, и старпом ушел.
      После передачи дел бывший врач данного судна и его два приятеля остались в его каюте (которая после его убытия будет моей), и пили там весь вечер и ночь,
обкуривая каюту дымом сигарет. Я обосновался на ночевку в изоляторе, поскольку не хотел дышать дымом и пить вместе с ними. На следующее утро мой хмельной коллега и 75 человек бывшего экипажа погрузились в автобус и уехали в аэропорт. Я помогал Новикову донести до автобуса его вещи.
                (продолжение следует)


Рецензии
Начать тоже писать мемуары?
А что пиши да пиши,все равно никто не читает...

Марк Рубинштейн   22.12.2020 15:27     Заявить о нарушении
Читают. Сам-то почитал?

Петр Затолочный   24.12.2020 14:32   Заявить о нарушении