Кот Константин

Вы знали? Вы конечно же знали, что дети любят сказки. Я просто уверена в этом. А вы знали, что больше всего они любят сказки про себя? Точно знали? Уверены? Нет? Тогда слушайте!
- Мам, расскажи мне ту сказку, - Ниночка дергала мать за подол платья, картинно падала на пол, как ловкий осьминог цеплялась за мамину ногу и волочилась по кухонному полу.
- Давай, Нинка, так держать, полы собой протрешь, - мама смеялась и отрывала цепкие пальчики от своих тапочек.
- Ну, мааам, - ныла Ниночка.
- Я занята, - отказывалась Даша.
- Ты посуду моешь, у тебя только руки заняты, а голова свободна, ты сама говорила.
- Мало ли я что говорила!
- Много и еще про бабушку Надю, - начала Ниночка и получила легкий шлепок по попе.
- Тсс, я это только бабушке Юле сказала, а ты подслушала.
- Интересно же было! Вот и слушала. Будешь сказку рассказывать?
- Ладно, буду! Тебе какую? Веселую или грустную?
- Обе!
- Какую сначала?
- Веселую.
- А после грустной плакать будешь?
- Не буду, я уже большая.
- Тогда слушай сначала веселую. Жили были добрый молодец и красна девица.
- Вы с папой, да?
- Ты сама все расскажешь?
- Нет, нет, давай дальше!
- И звали их... - Даша посмотрела на дочку, но та закрыла руками рот и страшно вращала глазами, говоря, что она сдерживается из последних сил.
- И звали их Дарья и Георгий. Сыграли они свадьбу и...
- Мам, а давай твое платье свадебное посмотрим?
- Нет, это просто невозможно! Терпения в тебе ни на грамм, как ты в школу пойдешь, ты там учительницу так же перебивать будешь? Я с ума с тобой сойду! Ты хотела сказку, теперь слушай!
- А можно, как спектакль, с платьем?
- Нельзя, у меня руки мокрые, будет тебе просто сказка. Так вот, сыграли они свадьбу и через несколько месяцев у них родилась красавица-дочка.
- Я?
- Ты. Назвали ее Ниночкой и полюбили сразу же, как только ее увидели.
- Мам, а откуда я взялась?
- Нина, так мы до конца этой сказки никогда не доберемся, будешь слушать?
- Буду.
- Ниночка была самым прекрасным ребенком на свете, самым любимым, но случилась беда. Она заболела и никто не знал чем. Она плохо ела, плохо спала и все время плакала. Родители и бабушки и дедушки возили ее по разным профессорам, но никто ничего не мог понять и родные решили, что ребенка заколдовала злая ведьма.
- В черном платье и на метле?
- Может быть, не знаю, может быть даже и без метлы. Ты все плакала и плакала и я уже сходила с ума.
- Как?
- Что как?
- С ума как сходила?
- Потом покажу.
- Не забудь.
- Не забуду. И вот в один прекрасный день папа пришел с работы, а у него на руках котеночек маленький, я на него закричала, я думала с котенком будет очень много забот и пока я кричала, котенок забрался к тебе в колыбельку и заснул рядом с тобой.
- Это был Константин?
- Конечно, а кто же еще? Он спал и ты спала, прошло часа четыре, ты никогда так долго не спала и я уже начала волноваться и постоянно ходила и смотрела, дышишь ли ты, а потом ты проснулась и в первый раз в своей жизни хорошо покушала.
- Борщ и котлеты?
- Нет, ты тогда пила только молоко, борщ нельзя было.
- А шоколадку?
- И шоколадку нельзя. Только молоко.
- Ужас. И что дальше было?
- А дальше вы с Константином начали расти наперегонки, но он тебя обогнал, потому что он кот, он с тобой игрался, иногда царапал, но не сильно, нечаянно, а однажды ты почему-то сильно расстроилась и плакала весь день, тогда он сначала посбивал с елки игрушки, а потом и саму елку свалил, а ты развеселилась! Мы его даже ругать не стали, просто елка была без игрушек в тот год, но это ничего, главное ты смеялась.
- Я помню это и помню почему плакала.
- Да? И почему?
- Я не скажу. Это секрет.
Ниночка покрутила и оторвала пуговицу на платье. Секрет был не ее и хотя очень хотелось его рассказать, нельзя было. Совсем нельзя.
- А вторую сказку?
- Точно плакать не будешь?
- Нет, я уже большая, я говорила.
- Жила-была ведьма, самая настоящая, злая и завистливая. И очень хотела она заполучить волшебную кошку и обещала за нее любые деньги! А хозяйка волшебной кошки котят раздавала не всем, смотрела, чтобы человек был хороший, чтобы добрый был, веселый и кошек любил, вот она этой ведьме котенка все никак и не продавала, как та ни умоляла. И тут случайно ведьма узнала, что наш Константин волшебный в квадрате.
- Это как?
- Он единственный сын волшебной кошки. Волшебник! Понятно?
- Не очень, все равно, давай дальше.
- Стала она в гости к Дарье и Георгию ходить часто-часто. Она притворилась доброй, веселой, внимательной. Георгию она очень нравилась. - Даша слегка повысила голос.
- Не нравилась она мне, обыкновенная тетка, ничего особенного.- раздался сонный голос с дивана. Как оказалось, папа спал там после ужина. "Как хорошо, когда в кухне есть диванчик," говорил он и укладывался отдохнуть.
- Хм, допустим, - по голосу Даши было понятно, что эта тема еще не совсем закрыта, - подарки приносила, торты дорогие, вкусные, вино, фрукты, тебе игрушки и платья и все уговаривала Константина ей отдать. А тот ее не выносил, шипел, царапался, не давал себя гладить. И тогда...
- Тогда она его заколдовала? - Ниночка прыгала на месте от напряжения, приближалась самая страшная часть сказки.
- Да! Она его заколдовала и сунула в сумку.
- Черную?
- Черную, пречерную, как и ее душа и понесла к себе домой. Но Константин ...
- Мам, подожди, - Ниночка выбежала из кухни.
- Интересно, мы ей когда-нибудь расскажем правду? - голос Жоры уже не был сонным.
- Не знаю, с одной стороны надо, а с другой...
- Надо, Даша, она должна знать, что красивая обертка конфеты не гарантирует вкусное содержимое.
В этот момент вернулась довольная Ниночка.
- Рассказывай!
- Константин был волшебником, как мы уже знаем, он сосредоточился, сбросил чары, вырвался из сумки и вернулся домой героем.
- Точно вернулся?
- А ты разве не его сейчас гладила?
- Его. Он на кровати спит, шипит во сне на кого-то.
- Он тоже сказку слышит, вот на ведьму и шипит.
- Я пойду расскажу ему другую сказку, про мышек, чтобы ему кошмары не снились.
- Беги, Ниночка.
Даша домывала посуду и опять переживала тот злосчастный вечер, когда бывшая лучшая подруга Маринка, умолявшая продать или отдать ей Константина, чтобы ее сожитель бросил пить, играть и драться, а вместо этого женился на ней, пришла с большой сумкой, принесла, как всегда гостинцев, а потом сказала, что по случаю достала хорошую кошачью вакцину против всех известных болезней и предложила кота уколоть. Как всегда в этом месте, Даша не сдержалась и спросила у мужа:
- Жорка, ну вот как можно было быть такой идиоткой? Дать уколоть любимому коту непонятно что, неизвестно из какого пузырька, не обратить внимания на то, как он вырывается, орет и царапается, ну как я могла?  Я же не дура!
- Нет, Дашуль, думаю, она действительно немного ведьма и подчинила тебя себе. Совсем ненадолго.
Подчинила скорее всего, потому что уколов кота и спрятав в сумку и флакон и шприц, Маринка заговорила Даше зубы, подарила флакон дорогих духов и пока подруга приходила в себя от такой щедрости, отлучилась якобы в туалет, а потом засобиралась домой.
- Я же видела, что в сумке что-то появилось! Она пришла с пустой, а уходила с довольно тяжелой, - продолжала терзаться Даша.
Что было дальше, она не любила вспоминать, но все события еще были свежи и не собирались так быстро уходить в небытие. Тем вечером, помыв посуду и сходив за Ниной в садик, она вдруг вспомнила, что Константин не выпрашивал кусочек сыра или колбаски, пока они с Маринкой пили чай, не крутился около входной двери, не гремел лотком, да и вообще его не было видно. Усадив Ниночку к телевизору, Даша быстро осмотрела всю квартиру. Кота нигде не было. Она испугалась, что он выскочил за дверь, когда она провожала Маринку или выходила сама. Строго наказав Ниночке смотреть мультики, она вылетела во двор и стала звать кота, залезла на чердак и спустилась в подвал, обошла соседние подъезды, спросила бабушек на скамейках. Кота не было.
Дальше вспоминать еще больше не хотелось. Как они с Жорой обо все догадались, как поехали к Маринке, как она не хотела открывать дверь, как потом пришел Мишка и подбил Жоре глаз, а Жора сломал ему руку, какой был визг и крик и как громче всех вопил уже  проснувшийся после наркоза Константин, запертый в ванной.
А в это самое время Константину как раз снилось его похищение и счастливое освобождение. Он вспоминал, как ненавистная тетка, от которой пахло приторно-сладко, не так сладко и вкусно, как от мусорки в жаркий день, а ужасно, зловеще, до тошноты, как она сделала ему укол, хоть он и сопротивлялся изо все своих сил, как накатила волна слабости и тошноты, как он заснул тяжелым, искусственным сном и проснулся в чужой ванной, как его опять тошнило, как лапы не слушались и он не мог издать ни звука как ни пытался. Потом, придя в себя, он завопил, что было мочи:
- Сволочи! Уроды! Ненавииижуууу!
Он орал до тех пор, пока не открылась дверь и взъерошенная хозяйка в разорванной блузке, не взяла его на руки. Он было хотел заорать "проклинаю" напоследок, но вдруг увидел всю картину полностью и тихонька захихикал (Даша подумала, что он кашляет от волнения). Дом, в котором его держали, проклинать не надо было, не было нужды, потому как там было все настолько плохо, что Константин даже слегка их пожалел и эта крошечная искорка сочувствия соскользнула с его усов и растаяла во мраке квартиры, на секунду сделав ее чище и счастливей. Потом он увидел, что мстительная Маринка и оскорбленный сожитель напишут на Георгия столько жалоб и заявлений, что он будет вынужден уволиться и приведет это к тому, что костлявая за его левым плечом станет почти невидимой, она ведь у всех людей есть, как напоминание и предупреждение о скоротечности жизни, но только когда приходит пора, она проявляется черной тенью и начинает точить косу с этим ужасным и раздражающим звуком: "Вуущь! Вуущь!" Многое увидел Константин и остался доволен, теперь он сможет полностью посвятить себя воспитанию Ниночки. Талантливая девчонка растет! Он уже научил ее правильно вглядываться в свое отражение в зеркале и она один раз даже увидела ту самую тень костлявой за плечом и даже не испугалась. Видит Ниночка очень хорошо!
Константин во сне орал, дрыгал лапами, шипел и видно было, что снятся коту не маленькие вкусные мышки, а как минимум, стая злобных крыс. Поэтому Ниночка легла на кровать, обняла кота и запела ему песню о том, что будет все хорошо и о том, какие подвиги они с ним совершат.


Рецензии