Отчего чесался нос?

    Память иногда достает из забытых коробочек  в голове разные давние воспоминания. Вот и сейчас вспомнилось...

Мне восемнадцать лет, я лежу скрючившись на диване, обхватив руками живот. На вопрос мамы - «Что с тобой?», конкретно отвечаю - «Не знаю, живот болит». Та подозрительно смотрит на меня. Ну, в этом возрасте все мамы так на дочек смотрят:с ужасным предположением. А я-то уже взрослая и умная, все знаю и понимаю, что от робких поцелуев детей не бывает! «Не бойся, не подол»...- хочется ответить  мне, но следующий приступ заставляет шепотом попросить - «Вызывай "Скорую!"»

На всякий случай выпиваю анальгин и несколько угольных таблеток (раньше так лечилась). Врачи не заставили себя  долго ждать: приехали, пощупали, расспросили, предположили что это приступ аппендицита и увезли с собой.

 В приемном покое взяли кровь на анализ и ...забыли про меня. Пораскинув своими куцыми мозгами в области медицины, пришла к выводу, что  приступ прошел и кровь отказывается дать подсказку. Ну и что делать?..Просидела я у них там несколько часов кряду, все мимо ходят, на меня ноль внимания! А я что, сама набиваться буду?  Ничего не болит, только очень кушать хочется. Вышла за порог, вроде как пирожок купить, никто не держит...ну я и приехала домой здоровехонькая и  целехонькая.

  Сколько времени прошло, не помню...Зашла как-то  вечерком  в гости  к подруге. Сидим тихо - мирно, чай пьем...И вдруг - Оппаньки! Явился, не удавился! - опять меня скрутило. Рассказала Наташке, как я из больницы сбежала...А Наташка умная была, еще умней, чем я:  в медицинском училась на втором курсе. Уложила меня на диван, достала какой-то врачебный талмуд  и давай меня тыкать со всех сторон.
 В книжку поглядывает и вопросы задает - «Тут болит?..Тут отдает?» А у меня уже везде болит и везде отдает!  «Запомни - учит она, - что  и как говорить надо». Корчусь, но запоминаю, а кому охота бестолку еще раз там оказаться? Вызывает она "Скорую", я четко по талмуду, как на экзамене, им отвечаю. Увезли.


Где-то через час я уже лежала на операционном столе. Руки привязали, чтобы я ими не лезла куда попало, а перед лицом салфеточку белую приспособили, чтобы я не смотрела куда-попало. Больно надо! Обкололи, где положено,  и приступили! Мама рОдная!.. Первое, что я произнесла - «Да чего вы мне кишки аж из горла тянете?»  Вот точное ощущение было! Пожилой врач у моего туловища смеется, рядом молодой интерн (через маску слышно),подхихикивает!  А я болтаю без умолку, мне так легче было боль переносить.

Интерн все мне в глазки заглядывает, понравились видать...И вдруг, произошло то, что я никак не ожидала! У меня зачесался нос! Нет, сначала кончик носа, но ему показалось мало и он зачесался весь! НЕСТЕРПИМО просто! Я уже и про боль забыла. Желание одно-схватить рукой эту центральную пипочку на  моем лице  и так ее...отмутузить!
  Вспомнился детский анекдот:
—Мама, мне так лошадок жалко!
—Почему?
—Они в носу поковырять не могут!
  Вот так и я!

Не выдерживаю и шепчу интерну: - «Извините, будьте добры, пожалуйста, (я тогда вежливая была) - не могли бы вы мне нос почесать?» Человек в белом наклонился ко мне, внимательно заглянул в глаза, не глючу ли я, взял белоснежную салфеточку и так аккуратненько провел мне по носу! Провел! А надо было ухватить его со всей силы! Стеснительный попался! Да и мне неудобно было  просить еще раз.
На всю жизнь этот ужас запомнила! Лошадка хоть о землю почесаться  может! А главное, на что  там  хирург нажать мог, что нос так отреагировал?!

Наконец операция закончилась, меня отвезли в палату, где я рассчиталась наконец с носом за такую подставу!
Нас было двое: у противоположной стены лежала чья-то фигура, прооперированная до меня.
За окнами уже потемнело, а мне чего-то так поплохело и я провалилась в горячую  дрёму.

Разбудил меня чей-то шепот...В палату еле проникал свет из коридора, было тихо, больно и страшно...Шепот доносился  с другой кровати.- «Эй, девищка, сестра зови, у меня кишка выпал!»  Я поняла, что соседка моя - молодая таджичка и явно не городская, раз с таким акцентом говорит. Может из кишлака привезли - неважно.
Важно то, что известие о выпавшей кишке меня очень насторожило и испугало:неужели шов разошелся?! Но поскольку  я встать не могла, то попыталась позвать медсестру...Тщетно!

Кровать напротив заскрипела, я повернула голову и увидела, как фигура покряхтела, 
села, потихоньку опустила ноги на пол...осторожно встала, держась одной рукой за живот и в позе половины бублика тихонько пошлепала к двери.
Вот она-жажда жизни! - восхитилась я. И вдруг  увидела, что в свободной руке человек  несет ...кишку!!! Точно! Я не могла ошибиться! Так спокойненько болталась эта кишка, чуть не доставая до пола! У меня от ужаса волосы зашевелились!..

Соседка долго не появлялась. «Обратно кишку вшивают!» - решила я.

Наконец  больную привели. «Вставили?» - интересуюсь.
«Ничего страшного, - успокоила медсестра - газоотводная трубка выпала». Я немного поерзала, нащупала у себя такое-же резиновое  приспособление и, наконец, уснула.

Утром измерили температуру, а у меня под сорок!

Медсестра заохала, заахала, прибежала с наполненным шприцем, вскользь поинтересовалась, какие я до этого уколы делала. А откуда я знаю? «Что-то в школе кололи под лопатку».- вспомнила я. «Нет, давай я все-же тебе пробу сделаю на руке» - сказала медсестра  и ушла.

Немного спустя опять появилась с оханьем и аханьем, потому как у меня  место пробы препарата  просто до неприличия раздулось. Такая сильная реакция была!
«Запомни, - твердила медсестра - на всю жизнь запомни, что тебе пенициллин противопоказан!»  Я запомнила!
А она еще долго хвалила себя, что догадалась пробу сделать! Так что повезло обоим в этой ситуации. Мне больше! Вскоре я уже ходила вдоль стеночки, потом без стеночки, а через неделю и дома была. Рука болела долго. Про аппендикс с тех пор не вспоминала, вот разве только сегодня и то только потому, что сильно нос зачесался!

P.S. Уррра! Я отгадала эту тайну через десятки лет! Помог всезнающий гугл:
 "Эта часть лица начинает чесаться при нервных срывах и сильных стрессах. В этих случаях кончик носа чешется прежде всего".

(Фото-инет)


Рецензии
Какой замечательный медицинский рассказ! Вот, когда все обошлось, да и время прошло - можно и похихикать!) Надо же как причудливо скорешился аппендикс с носом! Это явно его коварная месть напоследок! И про кишку смешно!))) То есть, сейчас, конечно, смешно. А тогда... жуть жуткая!))) И пенициллин свою лепту внес...
Эх, теперь, подозреваю, что когда увижу лошадку, сразу же буду вспоминать эту историю)))
Смотрю на комментарии и смеюсь: все сразу вспомнили свои аппендициты, и забыли про рассказ). Хотела и про свой упомянуть, но не расскажу!)))
С улыбкой,

Людмила Колденкова   19.03.2023 22:05     Заявить о нарушении
Спасибо! Про лошадку можешь запомнить,а про выпавшую кишку не надо))). А твой аппендицит тоже смешным был? Тогда напиши,не наступай на горло собственной песне!)))

Любовь Витт   19.03.2023 22:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.