Письмо 901. 12 11 19. Пахтанье слов...

В комнате витает тонкий аромат "Penhaligon's Est London 1870, Marylebone Wood, один из моих любимых на данный момент... шлейфовость этих духов ворожит моё естество...это мой дичный "наркотик"... я не буду выдавать секреты воздействия этих английских духов на моё мировосприятие, но они отлично поднимают настроение...моё настроение...

Я продолжаю собирать тексты моих настроений, разбросанных в и-нет-пространстве, на обрывках бумажек, листочков, блокнотиков... Зачем? Затем, что это история МОИХ настроений... МОЯ реакция на сиюмину тности этого мира... Собственно, по этим записям  можно наблюдать мировосприятие человека, живущего на стыке веков...20 и 21-го столетий... Мне пришлось родиться и жить при советском, социалистическом устройстве общества, я ходила в советскую школу, мы праздновали День Конституции, на котором мне приходилось "танцевать" и олицетворять украинскую девушку с цветочным венком и разноцветными лентами на голове, в вышитой кофточке, пышной юбочке, я посещала советскую музыкальную школу, обучаясь игре на двух музыкальных инструментах - аккордеоне и фортепиано, пела в хоре, играла в оркестре и ансамбле, принимала участие в многочисленных концертах... я помню, как холодели и "вспотевали" мои пальчики от волнения при выходе на сцену, как я протирала их платочком... а заодно и клавиши рояля ( чтобы не скользили)... я помню звуки музыки, которые я извлекала  из музыкальных инструментов, их резонанс в концертных залах при полной тишине... я помню, как боялась всех этих "покашливаний", шепотков, которые могли сбить меня с ритма... я очень боялась фальшивить и очень переживала, когда происходил "сбой" в моем испонении музыкального произведения... Больше всего я любила " Полонез Огинского" ( не удивительно и " Лунную сонату" Бетховена... Они до сих пор в моем репертуаре...Конечно, " Санта Лючия", " Танец маленьких лебедей", Музыкальный момент Фибиха... Потом, позже " Времена года" Чайковского... почти все месяца мне покорились... Особенно я гордилась исполнением "На тройке", которая "весьма технологична" и требовала не шуточной техники и виртуозности... Все началось со " Старинной французской песенки"...Ах, да, конечно, " К Элизе"..." Осенний сон"... Вальс из " Спящей красавицы" и "Танец цветов из "Щелкунчика"..." Фантазия" Моцарта... Особенно люблю " Пассакалью" Генделя...Это классика...

Позже в моем репертуаре появились современные бестселлеры... Конечно, я обожала играть произведения Сенневиля,, Туссена, Леграна, Миллера, Лэя... Фрэнсис Лэй приезжал в Москву... я видела его !живьем"... мне всегда было удивительно, как в таких неказистых на первый взгляд телах, мог проявляться так мощно ТАЛАНТ, такая внеземная гармония чувств, ощущений и мыслей... Все же... я бы поставила музыку на первое место из всех видов искусств...
О музыке в моей жизни я еще напишу... я еще не подобралась к этой теме... я не говорила о ней серьезно, поскольку первое место в моем творчестве занимают поэзия, проза, наука и журналистика... Да-да... все виды "словотворечества" я отношу к искусствам... и вот... текст от 2016-го года... я включу его в цикл " Письма друзьям"... ( вставка от 12 11 19, хотя нижеследующий текст написан в 2016-м... Забавны все эти настроенческие "мостики" из прошлого в настоящее... а иногда и в будущее...Мск).

"Поэзия - пахтанье слов. Воронка слов, или вихрь творчества, усиленно вращается, постепенно обретая форму и смысл осознания. Задуманное может быть глубоко сокровенным, для того чтобы духи-оповещатели не помешали воплотиться искре света. Огонь все настойчивее стремится к воплощению в любой форме. Поэзия концентрирует проявления фохата в кристаллы слов как инструменты высших желаний. Эти кристаллы смысла высекают молнии чувств и мыслей из сердца человека в соответствии с уровнем восприятия эмоциональных, интеллектуальных и духовных накоплений. Это вибрация высших чувств."
Константин Устинов.

Пахтанье слов... как красиво звучит, какой глубочайший смысл...слова - как ноты, при помощи которых можно запечатлеть сотую...тысячную долю тех огненных внутренних состояний бытия, которые Устинов назвал высшими чувствами... вибрации высших чувств... кристаллы смысла, заключенного в словах-нотах...всем ли откроется высший смысл, заключенный в словах?...
 .
я знаю людей, который ненавидят поэзию... они так заняты своим бизнесом, подсчетом своих барышей и просчитыванием выгод, что считают поэзию почти преступлением перед их сознанием, отвлекающую их от "дела всей жизни"... я не сужу...нет-нет...ни в коем случае... нас объединяет одно - все мы разные...и приходится с этим мириться... а кроме того...всё течет, всё изменяется...и все изменяются...каждую минуту, каждую секунду.. и невозможно замереть в прежних состояниях сознания... а значит, мысль - не "увековеченная" в форме слов-нот потеряна... потеряна навсегда...а может быть и к лучшему? у каждого свои миры, свои пространства мыслей и чувств...и зачем нам ЧУЖОЙ мир?
 .
 .
 .
с некоторых пор не выношу артистов...просто не выношу ( без обид... не выношу дураков, врунов и нахалов - прим. авт. а ведь когда-то собиралась в "артистки"... в детстве, конечно... Сара Монтень - одна из первых, кто поразил моё детское воображение )... "не создавай себе кумиров"...и ведь толпы овец "ходят за пастухами", которые врут и врут.... "обмани меня, "дружок"... а толпа готова обманываться...жить в иллюзии дурацких кем-то выдуманных миров... иногда больное воображение "не совместимо с жизнью"...а люди - пищат и лезут за мнимыми чувствами и ощущениями...и носят своих кумиров-клоунов на щитах, украшенных надувными шариками и хлопушками - символами мнимых чувств и тщательно выдуманных ощущений... таких же ложных, как и их создатели...
 .
 .
одна из самых преступных профессий - актер...но и одна из самых "нужных", чтобы усмирить толпу и направить овец в нужное кому-то русло...
 .
 .
На Тверском бульваре новая фотовыставка...на больших щитах - легенды советского кинематографа...вчера вихрем промчалась среди черно-белых образов кумиров прошлого века... Бондарчук, Тихонов, Савельева, Вертинская... кто-то ещё... такие принаряженные куклы, захватившие воображение..."искусственное искусство"... все эти позы, наряды, образы, улыбки...как же они далеки от искренних порывов ветра, шума моря, естества цветения природы, великолепнейших рассветов и закатов, величия гор, тишины ледников и грохота высокогорных рек... яблоневое весеннее цветение и ароматы спелой земляники не заменит аляпистая клоунада и кривляние пошлой плоти...когда прикасаешься к чему-то дивно-натуральному, органичному и естественному наступает отрезвление...ты словно просыпаешься от летаргического сна...и всё...
самое ужасное, что иногда кажется, что и с поэзией так...и не хочется врать себе и другим...
что со мной?
 .
Возможно, островная Греция слишком умиротворяет внутреннее пространства...это как попить родниковой воды...а потом "раскрыть глаза" и увидеть радужно-маслянистые пятна на поверхности воды из городского крана, которую всегда пил с удовольствием...
 .
 .
иллюзии...мир иллюзий, в котором мы живем абсолютно ненатурален...но мы приспособились...и нам даже нравится... и мы жаждем еще больших иллюзий, еще больших обманов...и бежим в театр ( или куда-то ещё), и смотрим на пошлые во всех отношениях кривляние плоти...
 .
 .
 " взгляд, брошенный на пошлое нутро, ввергает дух в глубокую пучину"...и только "наевшись до отвала" отравленной пищи ( если повезет выжить), человек обращает свое внимание на другие ценности... но всем ли удастся "спастись" от наваждения? увы-увы... выживают только сильнейшие... ( намек...тонкий намек)... хм... вот так, дорогие... просто взглянула с утра пораньше на одно "изображение"...

и всё же...о поэзии...
иногда - это просто "срез" чувств и ощущений... сиюминутности...не стоит слишком серьезно относиться к прочитанному...да...иногда резонирует...и вот тогда случается сильнейшая иллюзия, из которой почти не выбраться... если не протянут "руку помощи"...я улыбаюсь грустной улыбкой...
и читаю строки А. Вознесенского:

"Стихи не пишутся - случаются,
как чувства или же закат.
Душа - слепая соучастница.
Не написал - случилось так."
 .
 .
С ув., ЕВФ ( ГАФ - для тех, кто в курсе)
Приятного дня! И пусть он будет свободен от иллюзий!

И одно из моих посвящений Вознесенскому... (напомню, что наш сборник " Светлый Храм Души является одной из ПОСЛЕДНИХ прижизненных публикаций А.А. Вознесенского... мои мемуарные записки об общении в поэтом на моей первой страничке Стихи Ру...

Цикл: Посвящение поэтам..."


16. А. Вознесенскому. Молитва Мастеру.



Его труды благословил Господь…
Следы любви я вижу в междустрочии…
Ведомый духом разум в плоть
СлОва чувства облекал…воочию
Предстал пред сердцем свет звезды…
И дух поэта, что стихом трехперстья
Себя крестил во имя радости любви,
Искусства стихотворного…И СЧАСТЬЯ…

Архангельские трубы запоют…
«Вещь», вдохновленная на жизнь «проснется»…
Поэта сам Создатель призовет
Во имя жизни на земле трудиться…
Не позабудут имя, что в сердцах
Людских оставило следы печали…
С прелестнейшей улыбкой на устах
Пусть девы имя пропоют…из дальней дали

Вы улыбнитесь им в ответ…
Вы, Мастер слова – Вознесенский…
Пусть с горних круч прольется Свет…
Свет Ваших мыслей… Свет Вселенский…
Исправит ли Господь людей?
Ведь грубость изживается в страданьях….
Но вот труды поэта сбережет… Своей
Десницею прикроет…и от поруганья
Избавит память…ты, поэт, живи…
Живи в своих трудах, в своих творениях…
Благословил Господь твои труды…
Твой сохранился след в столетиях…

06 05 15, Мск-Канны-Мск. (Фр.).

На «Молитву Мастера» этот отрывок  из «Дамы Треф Вознесенского
вошел в сборник " Светлый Храм Души" стр. 53


фото: Е Вагнер Федосеева с З.Б. Богуславской и А. Вознесенским во время приема на вилле в Антибах в рамках Фестиваля Рос. культуры в Каннах под рук. Н. Михалкова ( Фонд Рос. Культуры)
ппс. в белом пиджаке на заднем плане внучка Кончаловской.

06 05 15, Мск.


Рецензии